Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-146/2022 от 14.02.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Я

о назначении административного наказания

24 февраля 2022 года г. Шуя Ивановской области

Судья Шуйского городского суда Ивановской области Петрунич А.И.,

с участием

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Малкова А.В.,

защитника – Большаковой Е.В.,

при секретаре Крайкиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении Малкова А.В.,... ............,

о правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Малков А.В. совершил нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 7.13 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

заместитель директора АО «Газпром газораспределение Иваново» Филиал в г.Шуя Малков А.В. организовал проведение акционерным обществом «Газпром газораспределение Иваново» Филиал в г.Шуя с 02 по 03 ноября 2021 года по адресу: Ивановская область, г.Шуя, пл.Ленина, земляных работ в границах охранных зон объектов культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1918 г. под руководством Фрунзе Михаила Васильевича работал Шуйский уездный Совет рабочих депутатов (Ивановская область, г.Шуя, пл.Ленина, д. 5 «а»), «Дом, в котором в 1917 г. находился Шуйский уездный Совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, первым председателем которого был Фрунзе Михаил Васильевич» (г.Шуя, пл.Ленина, д.7) и «Типография Лимонова, которая в 1907 г. была занята отрядом боевиков под руководством Фрунзе Михаила Васильевича для печатания революционных листовок» (г.Шуя, пл.Ленина, д.12), утвержденных Постановлениями Правительства Ивановской области от 10 июня 2015 года №№269-п, 271-п, 273-п. При указанных обстоятельствах акционерным обществом выполнены работы по технологическому присоединению объекта капитального строительства к сети газораспределения и ликвидации дефицита пропускной способности объекта, расположенного по адресу: Ивановская область, г.Шуя, пл.Ленина, д.4, без разрешения комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия, то есть в нарушение режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах охранных зон указанных памятников истории федерального значения.

Сведения о границах охранных зон объектов культурного наследия внесены в государственный кадастр недвижимости с реестровыми номерами: 37:28-6.701, 37:28-6.702, 37:28-6.700.

Таким образом, Малков А.В. нарушил ст.34 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», п.22 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2015 года №972, так как организовал проведение работ без разрешения комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Малков А.В., вину признал, с протоколом по делу об административном правонарушении согласился. В судебном заседании Малков А.В. показал, что работы на пл.Ленина г.Шуя не были экстренными, последствия работ были устранены.

Защитник Большакова Е.В. обратила внимание суда на бестраншейный способ проведения земляных работ, отсутствие на месте знаков обозначения памятников культуры и их зон, отсутствие на сайте Администрации г.о.Шуя соответствующих указаний о памятниках культуры и их зон, отсутствие на публичной кадастровой карте сведений об охранной зоне памятников культуры, проведение рекультивации после работ, отсутствие причинения значительного ущерба, наличие возможности проведения работ без разрешений и согласований, и применения судьей предупреждения.

Виновность Малкова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 09 февраля 2022 года, составленным с участием Малкова А.В., об обстоятельствах правонарушения (л.д.1-6);

- сообщением работника Администрации г.о.Шуя в адрес Комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия о проведении земляных работ на пл.Ленина г.о.Шуя в охранных зонах объектов культурного наследия без получения соответствующего разрешения; на фото видно нарушение целостности поверхности земли и навалы земли на пл.Ленина г.Шуя; (л.д.7-9)

- сообщением Администрации г.о.Шуя и копией ордера о том, что с Администрацией г.о.Шуя не согласовано проведение АО «Газпром газораспределение Иваново) филиал в г.Шуя земляных работ – строительство сети газораспределения у д.4 на пл.Ленина г.Шуя; (л.д.10-13)

- сообщением АО «Газпром газораспределение Иваново) филиал в г.Шуя о проведении в период с 02-03 ноября 2021 года в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта капитального строительства к сети газораспределения и ликвидации дефицита пропускной способности объекта по адресу: г.Шуя, пл.Ленина, д.4, ответственным за организацию которых назначен Малков А.В. (л.д.14-15)

- выписками из копий постановлений Правительства РФ от 10 июня 2015 года №№269-п, 271-п, 273-п, согласно которым утверждены границы охранных зон памятников истории федерального значения: «Дом, в котором в 1918 г. под руководством Фрунзе Михаила Васильевича работал Шуйский уездный Совет рабочих депутатов (Ивановская область, г.Шуя, пл.Ленина, д. 5 «а»), «Дом, в котором в 1917 г. находился Шуйский уездный Совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, первым председателем которого был Фрунзе Михаил Васильевич» (г.Шуя, пл.Ленина, д.7) и «Типография Лимонова, которая в 1907 г. была занята отрядом боевиков под руководством Фрунзе Михаила Васильевича для печатания революционных листовок» (г.Шуя, пл.Ленина, д.12); утверждены режимы использования земель и градостроительный регламент в границах этих охранных зон памятников истории федерального значения, согласно которым в пределах границ охранной зоны в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде: хозяйственная и иная деятельность ведется с учетом требований охраны исторически ценных градоформирующих объектов; запрещено проведение земляных работ, которые могут нанести вред объекту культурного наследия; проведение любых работ допустимо только при наличии разрешения исполнительного органа государственной власти Ивановской области, уполномоченного в области государственной охраны объектов культурного наследия; (л.д.16-38)

- скриншотами публичной кадастровой карты с обозначением зон охраны указанных объектов культурного наследия, из которых видно, что прилегающая территория д.4 по пл.Ленина г.Шуя и вся пл.Ленина г.Шуя составляет зоны охраны указанных объектов культурного наследия; (л.д.39-41)

- копией приказа о назначении ответственного лица за строительство объекта – сети газопотребления бытового здания по адресу: Ивановская область, г.Шуя, пл.Ленина д.4, - Малкова А.В. и его должностной инструкцией (л.д.46-53);

- копией приказа о принятии Малкова А.В. на работу с 03 октября 2012 года (л.д.54).

Судья считает, что указанные доказательства, согласуются между собой. Судья доверяет всем указанным доказательствам.

Все доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, и в совокупности достаточно свидетельствуют о виновности Малкова А.В. в совершении административного правонарушения, квалифицируемого по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Согласно ст.34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании проектов зон охраны таких объектов культурного наследия с учетом представляемого соответствующим региональным органом охраны объектов культурного наследия в федеральный орган охраны объектов культурного наследия заключения. Решение о прекращении существования зон охраны указанных объектов культурного наследия принимается федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. Решение о прекращении существования указанных зон охраны объектов культурного наследия принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Зоны охраны объекта культурного наследия прекращают существование без принятия решения о прекращении существования таких зон в случае исключения объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Положение о зонах охраны объектов культурного наследия, включающее в себя порядок разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и земельных участков и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.22 Постановления Правительства РФ от 12 сентября 2015 года N 972 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации… " соблюдение режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия является обязательным при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности. Отклонение от установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия режимов использования земель и градостроительных регламентов не допускается.

Исходя из изложенного, утверждение защитника о применении бестраншейного способа проведения земляных работ не изменяет режима использования зон охраны объектов культурного наследия, как и отсутствие на месте знаков обозначения памятников культуры и их зон.

Учитывая предмет доказывания по делу, довод об отсутствии на сайте Администрации г.о.Шуя соответствующих указаний о памятниках культуры и зонах охраны, как обстоятельство исключающее вину Малкова А.В., является несостоятельным.

Пояснения защитника об отсутствии на публичной кадастровой карте сведений об охранной зоне памятников культуры опровергается обратным.

Принимая во внимание формальную конструкцию состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, пояснения о проведении рекультивации после работ и об отсутствии причинения значительного ущерба зонам охраны объектов культурного наследия, не исключают виновность в совершении этого правонарушения.

При назначении наказания суд учитывает общие правила назначения наказания, предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ: характер совершенного административного правонарушения, посягающего на право собственности, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Малкова А.В., судом признаются: совершение правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном; проведение рекультивации после работ, отсутствие причинения значительного ущерба зонам охраны объектов культурного наследия.

Малков А.В. не привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 7 КоАП РФ.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Из обстоятельств дела следует, что совершение правонарушения привело к изменению внешнего вида охранных зон объектов культурного наследия при бесконтрольном использовании этих объектов.

Учитывая приведенные обстоятельства, судьей не установлено оснований для применения предупреждения.

Совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Кроме изложенного, при определении размера штрафа судья также учитывает, что Малков А.В. состоит браке, инвалидности, ограничений к труду и несовершеннолетних детей не имеет; является трудоустроенным.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.7.13, ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Малкова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Настоящий штраф подлежит перечислению:

Получатель – Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540)

КПП 770301001

ИНН 7705851331

ОКТМО 45382000

БИК 024501901

банк получателя: операционный департамент банка России //межрегиональное операционное УФК г.Москва

единый казначейский счет 40102810045370000002

казначейский счет 03100643000000019500

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Шуйский городской суд Ивановской области по адресу: Ивановская область, г. Шуя, пл. Комсомольская, дом 19.

В силу части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 10суток с момента получения копии постановления.

Судья подпись А.И. Петрунич

Постановление в окончательной форме изготовлено 25 февраля 2022 года.

Судья подпись А.И. Петрунич

5-146/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Малков Алексей Владимирович
Другие
Большакова Елена Валентиновна
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Петрунич Алексей Иванович
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
shuisky--iwn.sudrf.ru
14.02.2022Передача дела судье
15.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2022Рассмотрение дела по существу
24.02.2022Рассмотрение дела по существу
28.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее