Дело № 2а-3616/2019, 51RS0002-01-2019-004541-81
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 ноября 2019 года город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе: председательствующего судьи Дурягиной М.С.,
при секретаре Мироненко О.В., помощнике судьи Барановой Н.Н.,
с участием старшего помощника прокурора *** Суслиной Е.Ю.,
представителя административного истца Артемьева А.В.,
административного ответчика Миронюк А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению начальника Отдела полиции №*** УМВД России по *** ФИО1 об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении:
Миронюка А.В., ***, судимого,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отдела полиции №*** УМВД России по *** обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Миронюка А.В.
В обоснование заявленных требований указал, что Миронюк А.В. судим:
- *** *** судом *** с учетом постановления *** суда *** от *** о приведении в соответствие по ч. 2 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года со штрафом 10 000 рублей. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание постановлено считать условным с испытательным сроком 3 года. Наказание в виде штрафа исполнять самостоятельно. *** условное осуждение отменено, освобожден условно-досрочно *** на неотбытый срок 9 месяцев 07 дней;
- *** *** судом *** с учетом постановления *** суда *** от *** о приведении в соответствие по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года, на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, путем присоединения неотбытой части наказания по приговору от *** окончательно к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 4 месяца со штрафом 10 000 рублей. Освобожден *** по отбытии срока наказания.
*** *** судом *** в отношении Миронюка А.В. установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органах внутренних дел по месту жительства или пребывания.
На период надзора ему установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00 часов следующих суток; запрета выезда за пределы *** области; обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации.
*** Миронюк А.В. поставлен на профилактический учет в отдел полиции №*** УМВД России по ***, в отношении Миронюка А.В. заведено дело административного надзора №***.
В период нахождения под административным надзором Миронюк А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: дважды *** по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; *** по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановления не обжалованы, вступили в законную силу.
Таким образом, Миронюк А.В. отбыл наказание в местах лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного в условиях опасного рецидива, в период действия административного надзора неоднократно в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления. В связи с чем, начальник отдела полиции №*** УМВД по *** просит рассмотреть вопрос об установлении дополнительного ограничения по административному надзору в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 (два) раза в месяц в отношении Миронюка А.В.
В судебном заседании представитель административного истца Отдела полиции №*** УМВД России по *** Артемьев А.В. поддержал административный иск в полном объеме.
Административный ответчик Миронюк А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска.
Старший помощник прокурора Суслина Е.Ю. поддержала заявление начальника отдела полиции, просила удовлетворить заявленные требования, поскольку они основаны на положениях Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, помощника прокурора, изучив представленные материалы, обозрев дело административного надзора ***, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Положениями статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (Далее – Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) определено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с частью 2 указанной статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из представленных суду материалов, Миронюк А.В. осужден *** *** судом *** с учетом постановления *** суда *** от *** о приведении в соответствие по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года, на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, путем присоединения неотбытой части наказания по приговору от ***, окончательно к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 4 месяца со штрафом 10 000 рублей. Освобожден *** по отбытии срока наказания.
*** *** судом *** в отношении Миронюка А.В. установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до момента постановки на учет в органах внутренних дел по мету жительства или пребывания. На период надзора ему установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00 часов следующих суток; запрета выезда за пределы ***; обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации.
*** Миронюк А.В. поставлен на профилактический учет в отдел полиции №*** УМВД России по ***, в отношении него заведено дело административного надзора.
В период нахождения под административным надзором Миронюк А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно:
- *** заместителем начальника ОП №*** УМВД России по *** по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (постановление по делу об административном правонарушении №***);
- *** заместителем начальника ОП №*** УМВД России по *** по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (постановление по делу об административном правонарушении №***);
- *** мировым судьей судебного участка ***, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка *** по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде обязательный работ на срок 25 часов (постановление по делу об административном правонарушении №***). Указанные постановления вступили в законную силу.
Участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОП №*** УМВД России по городу Мурманску Миронюк А.В. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, проживает ***, в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности. Жалоб и заявлении в отношении Миронюка А.В. в отдел полиции не поступало.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявление начальника отдела полиции №*** УМВД России по *** об установлении дополнительного ограничения по административному надзору в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 (два) раза в месяц в отношении Миронюка А.В. основано на нормах действующего законодательства и подлежит удовлетворению, поскольку Миронюк А.В. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в условиях опасного рецидива, в период нахождения под административным надзором, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на порядок управления, а именно за несоблюдение обязанностей и ограничений при административном надзоре.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. ст. 3, 4, 5, 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника отдела полиции №*** УМВД России по *** об установлении дополнительного ограничения в рамках административного надзора в отношении Миронюка А.В. - удовлетворить.
На период административного надзора установить Миронюку А.В. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение суда может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные, установленные КАС РФ способы обжалования судебного решения до дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья подпись М.С. Дурягина
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***