Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-34/2022 от 10.08.2022

                                      Дело

УИД 32RS0020-01-2022-000735-10

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

24 ноября 2022 года                   п. Навля Брянской области

Судья Навлинского районного суда Брянской области Цыганок О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица – главы администрации Навлинского района Брянской области Прудника Александра Александровича на постановление заместителя начальника межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области – заместителя старшего судебного пристава Яковлева Н.М. от 01.06.2022 по делу № 119/22/32033-АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации Навлинского района Брянской области (ИНН 3221002202, ОГРН 1023202536070, адрес: рп. Навля Навлинского района Брянской области, ул. Красных партизан, д. 21),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области – заместителя старшего судебного пристава Яковлева Н.М. по делу об административном правонарушении № 119/22/32033-АП от 01.06.2022 юридическое лицо - администрация Навлинского района Брянской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000,00 руб.

Законный представитель юридического лица – глава администрации Навлинского района Брянской области Прудник А.А. не согласившись с указанным постановлением подал жалобу, в которой просил данное постановление отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а производство по делу об административном правонарушении прекратить. Указал, что протокол об административном правонарушении № 119/22 от 11.05.2022 не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, так как его содержание не позволяет сделать вывод о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, не установлено место, время, событие административного правонарушения. Указанных сведений не содержит постановление п делу об административном правонарушении. Требование исполнительного документа о предоставлении жилья взыскателю к перечню требований неимущественного характера, предусмотренных главой 13 ФЗ «Об исполнительном производстве» не отнесено.

Законный представитель администрации Навлинского района Брянской области, извещенный надлежащим образом о дате и времени, в суд не явился, причины неявки не сообщил, заявлений и ходатайств от него не поступило. Кроме того, законный представитель юридического лица – глава администрации Навлинского района Брянской области Прудник А.А. представил дополнение к жалобе, в котором указал, что администрация Навлинского района Брянской области не получала копию определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Представитель межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещены, причины неявки не сообщили, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В силу ст. 6 ФКЗ от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 5 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Частями 1, 3 ст. 6 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются на основании исполнительных документов, указанных в ст. 12 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Согласно ч. 1 ст. 105 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с ч. 2 ст. 105 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 113 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Постановлением заместителя начальника межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области – заместителя старшего судебного пристава Яковлева Н.М. по делу об административном правонарушении № 119/22/32033-АП от 01.06.2022 юридическое лицо - администрация Навлинского района Брянской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000,00 руб.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При этом, исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Тем самым обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ч. 1-2 ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи или доставки, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

Определением начальника межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области – старшим судебным приставом Новиковой О.А. от 11.05.2022 назначено рассмотрение дела № 119/22 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации Навлинского района Брянской области на 11 часов 00 минут 01.06.2022.

Как установлено в судебном заседании, постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Навлинского района Брянской области заместителем начальника межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области – заместителем старшего судебного пристава Яковлевым Н.М. вынесено 01.06.2022 в отсутствие законного представителя или защитника юридического лица.

Согласно сообщению заместителя начальника межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области – заместителем старшего судебного пристава Яковлева Н.М. № 32033/22/99826 от 31.10.2022 указанное определение направлялось в адрес администрации на электронную почту. Однако документов, подтверждающих данное обстоятельство в материалы дела не представлено.

Кроме того, законный представитель юридического лица – глава администрации Навлинского района Брянской области Прудник А.А. в дополнении к жалобе указал, что администрация Навлинского района Брянской области не получала копию определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Таким образом, документы, подтверждающие уведомление юридического лица - администрации Навлинского района Брянской области о времени и месте рассмотрения дела № 119/22 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ 01.06.2022 в 11 час. 00 мин. в деле отсутствует.

Следовательно, в данном случае не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении не соблюден, дело рассмотрено без участия законного представителя или защитника юридического лица при том, что они не были извещены о месте и времени его рассмотрения, что повлекло нарушение права на защиту юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, составляет 1 год.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что правонарушение совершено 06.04.2022, поскольку требованием судебного пристава – исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Брянской области Дубик О.Н. по исполнительному производству № 14849/20/32033-ИП был установлен срок исполнения требования исполнительного документа по делу № 2-510/2019 до 06.04.2022.

Следовательно, по настоящему делу срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

С учетом изложенного, постановление заместителя начальника межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области – заместителя старшего судебного пристава Яковлева Н.М. от 01.06.2022 подлежит отмене, а дело об административном правонарушении подлежит возвращению на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области – заместителя старшего судебного пристава Яковлева Н.М. от 01.06.2022 по делу № 119/22/32033-АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации Навлинского района Брянской области – отменить.

Дело № 119/22/32033-АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица администрации Навлинского района Брянской области, возвратить на новое рассмотрение в межрайонное отделение судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вручения или получения в Брянский областной суд.

Судья                              О.С. Цыганок

12-34/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Администрация Навлинского района
Суд
Навлинский районный суд Брянской области
Судья
Цыганок О.С.
Статьи

ст.17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
navlinsky--brj.sudrf.ru
11.08.2022Материалы переданы в производство судье
11.08.2022Истребованы материалы
30.09.2022Поступили истребованные материалы
24.11.2022Судебное заседание
28.11.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.11.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2022Вступило в законную силу
28.12.2022Дело оформлено
10.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее