Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-365/2023 ~ М-75/2023 от 26.01.2023

УИД № 11RS0006-01-2023-000105-79 Дело № 2-365/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Усинск 27 марта 2023 года

Усинский городской суд Республики Коми,

в составе председательствующего судьи Лариной Л.В.

при секретаре Сергеевой А.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми к ГОУ РК о возложении обязанности по размещению в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения предусмотренных законом сведений,

                 УСТАНОВИЛ:

    Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Коми обратился в суд с иском к ГОУ РК о возложении обязанности по размещению в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведений: о медицинской организации ГОУ РК в Федеральном регистре медицинских организаций; о медицинских работниках ГОУ РК в Федеральном регистре медицинских работников.

    В обоснование исковых требований указано, что территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ... проведена проверка на основании поручения руководителя Росздравнадзора А.В. Самойловой от дд.мм.гггг. . В результате проведения дд.мм.гггг. сверки сведений, содержащихся в Едином реестре лицензий Росздравнадзора, Федеральном реестре медицинских организаций и Федеральном регистре медицинских работников Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения установлено, что ГОУ РК не размещены сведения в Федеральный реестр медицинских организаций и Федеральный регистр медицинских работников ЕГИСЗ, что не позволяет осуществить информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения; информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе; не обеспечивает доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме. В адрес ГОУ РК были направлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, однако ГОУ РК не исполнена обязанность по размещению предусмотренной законодательством информации в установленные законом сроки.

Представитель истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие. Представил пояснение, согласно которому ответчик зарегистрирован в Федеральном регистре медицинских организаций, однако в Федеральном регистре медицинских работников, осуществляющих медицинскую деятельность в ГОУ РК регистрация отсутствует.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил скриншот, согласно которому ГОУ РК зарегистрировано в Федеральном регистре медицинских организаций.

Представитель третьего лица АМОГО «Усинск» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица – Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми в судебное заседание не явился, мнение по иску не представил.

    Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг. (далее - Положение), Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

В силу пункта 1 Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного Приказом Росздравнадзора от дд.мм.гггг. (далее - Положение), Территориальный орган осуществляет функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения на территории Республики Коми.

В соответствии с пунктом 12.5 Положения Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Коми в целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в том числе применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований.

Отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», устанавливающий гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и частью 5 статьи 87 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) устанавливается положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2021 № 1048 утверждено Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) качества и безопасности медицине: деятельности (далее - Положение), устанавливающий порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности. Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Согласно пункту 3 Положения, предметом государственного контроля является, в том числе соблюдение медицинскими организациями (в том числе медицинскими работниками), фармацевтическими организациями (в том числе фармацевтическими работниками), государственными внебюджетными фондами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими фармацевтическую деятельность, обязательных требований в сфере охраны здоровья, требований к объектам, используемым при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья.

На основании пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию. Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями регламентируется Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852 (далее - Положение).

В силу подпункта «ж» пункта 5 Положения, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности является в том числе размещение в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - единая система) сведений о медицинской организации (в федерально реестре медицинских организаций) и о лицах, указанных в подпункте «в» настоящего пункта (в федеральном регистре медицинских работников), в составе, установленном Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» (документ утратил силу с 1    марта 2022 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 09.02.2022 № 140 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» (вместе с «Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения»).

Согласно пункта 6 Положения, о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии (п.5), а также следующие требования:

- подпункт «е»: размещение информации в единой системе в соответствии со статьей 91.1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Положением о единой государственной информационной системы медицинской организации, соответствующей установленным требованиям, или (в случае если государственная информационная система в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает выполнение функций медицинской информационной системы медицинской организации) посредством государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, соответствующей установленным требованиям, или посредством иной информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинской организации и предоставляемых ею услуг.

В соответствии со статьей 91.1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти создается, развивается и эксплуатируется единая государственная информационная система в сфере здравоохранения.

Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения утверждено Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 № 140 (далее- Положение о ЕГИСЗ).

Федеральный регистр медицинских работников представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций 2 трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации, а также предоставления доступа к электронным сервисам медицинским работникам (п.6 Положения о ЕГИСЗ). Федеральный регистр медицинских работников обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу указанных в статье 93 Федерального закона сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности (п.7 Положения о ЕГИСЗ).

Федеральный реестр медицинских организаций представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, об их структурных подразделениях с указанием профилей их медицинской деятельности, местонахождения, а также сведений об их оснащении и использовании медицинских изделий (п.9 Положения о ЕГИСЗ).

Федеральный реестр медицинских организаций обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу сведений о медицинских организациях, в которых оказывается медицинская помощь, в том числе о зданиях, строениях, сооружениях, структурных подразделениях таких медицинских организаций, об отделениях, о коечном фонде, об оснащении, о штатном расписании, а также об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования (п.10 Положения о ЕГИСЗ).

В соответствии с пп. «к» п. 44 Положения о ЕГИСЗ поставщиками информации в ЕГИСЗ являются, в том числе медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

В силу пункта 36 раздела VI Положения о ЕГИСЗ поставщики информации обязаны размещать информацию в единой системе в составе и сроки, которые приведены в приложении N 1 к настоящему Положению, а по информационным ресурсам, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения, размещение информации осуществляется с учетом установленных Правительством Российской Федерации правил ведения соответствующих информационных ресурсов.

Из материалов дела следует, территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ... проведена проверка на основании поручения руководителя Росздравнадзора А.В. Самойловой от дд.мм.гггг. , по результатам которой дд.мм.гггг. установлено, что ГОУ РК не размещены сведения в Федеральный реестр медицинских организаций и Федеральный реестр медицинских работников ЕГИСЗ, что не позволяет осуществить информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения; информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе; не обеспечивает доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме. В адрес ГОУ РК были направлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, однако ГОУ РК не исполнена обязанность по размещению предусмотренной законодательством информации в установленные законом сроки.

В силу части 2 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в случае, если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, контрольным (надзорным) органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона, с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный (надзорный) орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.86 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль в сфере охраны здоровья обращаются в суд с исками, заявлениями о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

В соответствии со статьей 98 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут ответственность за обеспечение реализации гарантий и соблюдение прав и свобод в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В материалы дела представлен скриншот, согласно которому ответчик зарегистрирован в Федеральном регистре медицинских организаций (л.д.54).

Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Территориального органа Росздравнадзора по ... к ГОУ РК о возложении обязанности по размещению в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения предусмотренных законом сведений, - удовлетворить частично.

    Обязать ГОУ РК разместить в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинских работниках ГОУ РК в Федеральном регистре медицинских работников.

    

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца через Усинский городской суд Республики Коми.

Мотивированное решение изготовлено 03.04.2023.

Председательствующий –подпись

Копия верна: судья Л.В. Ларина

2-365/2023 ~ М-75/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ТО Росздравнадзора по Республике Коми
Ответчики
ГОУ РК "Специальная (коррекционная) школа №44" г. Усинска
Другие
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Администрация МОГО "Усинск"
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Ларина Людмила Владимировна
Дело на странице суда
usinsksud--komi.sudrf.ru
26.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2023Передача материалов судье
27.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2023Судебное заседание
27.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее