Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-367/2023 от 03.07.2023

№12-360,12-368/2023

УИД № 62RS0004-01-2023-002324-13

62RS0004-01-2023-002367-78

РЕШЕНИЕ


г. Рязань 13 октября 2023 года
Судья Советского районного суда г. Рязани Маркова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда протест прокурора Советского района г. Рязани Голованова А.С. и жалобу Емельянова Владимира Александровича на постановление административной комиссии Советского района при администрации города Рязани от 22.06.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.1. Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Советского района при администрации города Рязани от 22.06.2023 года Емельянов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1 Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Емельянов В.А. обратился в Советский районный суд г. Рязани с жалобой, в которой просит суд постановление административной комиссии Советского района при администрации города Рязани отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Также на указанное постановление принесен протест прокуратурой Советского района г. Рязани.

В связи с единым предметом обжалования производство по жалобе Емельянова В.А. и протесту прокурора объединено.

В судебное заседание заявитель Емельянов В.А. и прокурор Советского района г. Рязани не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало.

На основании ст.ст. 25.1, 25.11 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие заявителей.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 9.1 Закона Рязанской области от 04.12.2008 № 182-ОЗ "Об административных правонарушениях" торговля и оказание услуг вне мест, установленных органами государственной власти Рязанской области и органами местного самоуправления Рязанской области, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии ч. Ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, основанием привлечения Емельянова В.А. к административной ответственности по части 2 статье 9.1 Закона Рязанской области от 04.12.2008 № 182-ОЗ "Об административных правонарушениях" послужило то обстоятельство, что 10 июня 2023 года в 16.31 по адресу: ул. Лево-Лыбедская, 34 лицо Емельянов В.А. оказывал услуги за деньги (катает за деньги детей на собаке), вне мест, установленных органами гос. власти Рязанской области и органами местного самоуправления Рязанской области, чем нарушил ч. 2 ст. 9.1 Закона Рязанской области 182-ОЗ.

Установленные обстоятельства подтверждаются актом обследования территории г. Рязани от 10.06.2023 г. с фототаблицей, протоколом об административном правонарушении от 22.06.2023 г.

Копия оспариваемого постановления получена Емельяновым В.А. 22.06.2023 г.

Жалоба поступила в районный суд 29.06.2023 года, то есть в пределах установленного законом срока обжалования.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

По смыслу положений ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом презумпции установленной ст.1.5 КоАП РФ, а также ст.49 Конституции РФ, возбуждение административного дела с указанием не только конкретного объекта и субъекта правонарушения, но его определенной объективной и субъективной стороны, как и бремя доказывания всех обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, возлагается на должностных лиц, составивших протокол и рассматривающих дело об административном правонарушении.

По смыслу вышеуказанных положений в их системном толковании со ст.ст.28.2, 29.10 КоАП РФ, все вышеуказанные обстоятельства и подтверждающие их доказательства, должны быть изложены в протоколе об административном правонарушении, а также постановлении по делу об административном правонарушении.

Причем, постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным (п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ), и помимо описания события, ставшего основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, должно содержать ссылки на нормы закона, примененные при разрешении дела, а также анализ и оценку доказательств, положенных в основу выводов о виновности лица, в отношении которого ведется производство, выводов о наличии в действиях этого лица состава административного правонарушения, описание и анализ иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Применительно к рассматриваемому делу, ч.2 ст.9.1 Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях» от 04 декабря 2008 года № 182-ОЗ, предусматривает ответственность в виде административного штрафа в отношении граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей за торговлю и оказание услуг вне мест, установленных органами государственной власти Рязанской области и органами местного самоуправления Рязанской области.

Данная норма сама по себе перечень мест для торговли и (или) оказания тех или иных услуг не содержит и является отсылочной.

Между тем, в нарушение требований ст.ст.26.1, 29.10 КоАП РФ, коллегиальным административным органом, вынесшим постановление, вопрос о наличии на территории Рязанской области и (или) г.Рязани установленного органами государственной власти Рязанской области и (или) органами местного самоуправления Рязанской области перечня

мест для оказания услуг за деньги и (или) мест, в которых установлен запрет на осуществление таких услуг, поставлен и разрешен не был.

Распоряжением администрации города Рязани от 29.03.2016 № 466-р (далее - Распоряжение) утвержден перечень бесплатных торговых мест для ежедневной торговли сельскохозяйственной продукцией для рязанских товаропроизводителей на территории города Рязани. Однако данное распоряжение перечня мест оказания платных услуг не содержит.

При этом, районный суд отмечает, что ни протокол об административном правонарушении, ни постановление о привлечении Емельянова В.А. к административной ответственности ссылки на такое распоряжение не содержат.

Согласно ч.1 ст.8 Конституции, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Делая вывод о том, что оказание услуг Емельяновым В.А. осуществляется вне мест, установленных органами государственной власти Рязанской области и органами местного самоуправления Рязанской области, административным коллегиальным органом не был надлежащим образом поставлен и исследован вопрос наличия или отсутствия у Емельянова В.А. статуса индивидуального предпринимателя, тогда как из общедоступной информации следует, что Емельянов В.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с основным видом деятельности: деятельность в области фотографии.

Таким образом, административным коллегиальным органом не был определен субъект вменяемого правонарушения.

Кроме того, в оспариваемом постановлении не указано место совершения вменяемого правонарушения, а именно не указан субъект, на территории которого вменяется оказание услуг вне мест, установленных органами государственной власти и местного самоуправления.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.

При указанных обстоятельствах протест прокурора Советского района г. Рязани и жалоба Емельянова Владимира Александровича подлежат удовлетворению, постановление административного органа по делу об административном правонарушении – отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием в действиях Емельянова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1 Закона Рязанской области от 04.12.2008 года № 182-ОЗ «Об административных правонарушениях».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Протест прокурора Советского района г. Рязани и жалобу Емельянова Владимира Александровича – удовлетворить.

Постановление административной комиссии Советского района при администрации города Рязани от 22 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.1 Закона Рязанской области от 04.12.2008 года № 182-ОЗ «Об административных правонарушениях» – отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Емельянова Владимира Александровича – прекратить по п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, ввиду отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения.

Судья. подпись А.С. Маркова

12-367/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Голованов А.С.
Ответчики
Емельянов Владимир Александрович
Суд
Советский районный суд г. Рязани
Судья
Маркова А.С.
Дело на странице суда
sovetsky--riz.sudrf.ru
03.07.2023Материалы переданы в производство судье
07.07.2023Истребованы материалы
28.08.2023Поступили истребованные материалы
29.08.2023Истребованы материалы
25.09.2023Поступили истребованные материалы
13.10.2023Судебное заседание
23.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.11.2023Вступило в законную силу
07.12.2023Дело оформлено
07.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее