УИД 71RS0019-01-2022-000210-81
РЕШЕНИЕ
21 марта 2022 г. г. Суворов Тульская область
Судья Суворовского межрайонного суда Тульской области Шаталина К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 12-12/2022 по жалобе Ануфриева С.В. на постановление административной комиссии муниципального образования Суворовский район № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.11-2 Закона Тульской области №388-ЗТО от 09.06.2003 года «Об административных правонарушениях в Тульской области» в отношении Ануфриева Сергея Викторовича,
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования Суворовский район № от ДД.ММ.ГГГГ Ануфриев С.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.11-2 Закона Тульской области № 388-ЗТО от 09.06.2003 «Об административных правонарушениях в Тульской области», и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В своей жалобе Ануфриев С.В. просит отменить вышеуказанное постановление, как незаконное и необоснованное, также указав, что о дате рассмотрения протокола он был извещен 25.01.2022.
Ануфриев С.В. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить, по основаниям в ней изложенным.
Представитель административной комиссии муниципального образования Суворовский район Бакулина К.Г. в судебном заседании полагала, что жалоба удовлетворению не подлежит, поскольку, установленные административной комиссией обстоятельства совершенного Ануфриевым С.В. административного правонарушения полностью подтверждены исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами.
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ).
Согласно ч.4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как усматривается из представленного в материалы дела почтового уведомления Ануфриев С.В. был извещен о дате заседания административной комиссии по вопросу составления протокола об административном правонарушении по ст.8.11 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области» от 09.06.2003 №388-ЗТО, 25.01.2022 года в 17 часов 39 минут, однако из материалов дела видно, что рассмотрение протокола об административном правонарушении было назначено административной комиссией на 25 января 2022 года на 11 часов 00 минут.
Указанные обстоятельства не были опровергнуты участниками процесса при рассмотрении жалобы Ануфриева С.В.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 25.01.2022 был рассмотрен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении.
Рассмотрение протокола об административном правонарушении в отсутствие Ануфриева С.В., не извещенного о времени и месте его рассмотрения, не отвечает требованиям ст.28.1 КоАП РФ, в связи с чем, повлекло нарушение права Ануфриева С.В. на защиту.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в п.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
В нарушение п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению административной комиссией фактически не проверялось, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения соблюдения процедуры его оформления. При наличии в материалах дела данных, указывающих на нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, коллегиальным органом не принято решение о возвращении протокола об административном правонарушении составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
В настоящее время возможность устранения недостатков протокола об административном правонарушении утрачена, возвращение протокола составившему его должностному лицу после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного выше нарушения на стадии рассмотрения дела и жалобы невозможно.
Допущенное по настоящему делу нарушение требований КоАП РФ является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого акта.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии муниципального образования Суворовский район от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное в отношении Ануфриева С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.11 Закона Тульской области №388-ЗТО от 09.06.2003 «Об административных правонарушениях в Тульской области», подлежит отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы Ануфриева С.В. срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по данному делу в силу положений п.6 ч.1 ст.24.5 данного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ судья,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.11-2 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 388-░░░ ░░ 09.06.2003 «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░