Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1063/2023 от 09.11.2023

Дело №5-1063/2023

91RS0002-01-2023-008565-71

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    09 ноября 2023 года         город Симферополь

Судья Киевского районного суда города Симферополя Сологуб Л.В., при участии лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – ФИО2о., должностного лица –ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении

ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Республики Азербайджан (иностранный паспорт С01361308, выдан 05.04.2017г. МВД Республики Азербайджан) фактически проживающего по адресу: <адрес>, на миграционном учёте состоящего по адресу: <адрес>, вн.тер.г. муниципальный округ Бирюлево Западное, пр-д Востряковский, <адрес>. 3, <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

        согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим специалистом 2 разряда ОВМ ОП «Киевский» УМВД по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>А в 11:20 выявлен гр Республики Азербайджан ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживающий по адресу: <адрес>, который, согласно АС ЦБДУИГ, въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. г. c целью визита «Коммерческий»., но при этом не исполнил обязанность иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию до ДД.ММ.ГГГГ в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, пройти обязательную государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение ста восьмидесяти календарных дней.Тем самым гр. ФИО2, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования в установленный законодательством Российской Федерации срок, таким образом нарушил пункт 13 и 18 статьи 5. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 357-ФЗ о внесении изменений ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    В судебном заседании ФИО2о. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что имеет малолетних детей, проживающих в Крыму и являющихся гражданами Российской Федерации. Своевременно не выполнил фотографирование и дактилоскопию, так как длительное время находился на лечении после ДТП.

    Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, поддержал изложенные в протоколе обстоятельства.

Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя органа, составившего административный протокол, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации (часть 3 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

В соответствии с положениями п. 4.6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со статьями 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию.

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при обращении с заявлением об оформлении патента.

В силу абз.1,2 п.13 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 274-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Между тем, как следует из пояснений ФИО2о. и изученных материалов дела, предусмотренную вышеуказанными федеральными законами обязанность по дактилоскопической регистрации ФИО2о. своевременно не исполнил.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ усматриваются место, время и обстоятельства совершения правонарушения и данные о лице его совершившем (л.д.1).

Согласно паспорту ФИО2о. он является гражданином Республики Азербаджан и прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «Коммерческий», что отражено в досье иностранного гражданина (л.д. 4,5,16).

Однако обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу, не прошла.

В письменных объяснениях ФИО2о. признал факт нарушения требований законодательства для иностранных граждан.

Из копии свидетельств о рождении детей ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., усматривается, что родились они на территории Республики Крым и их отцом является ФИО2о. (л.д.7,8,9,10).

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности ФИО2о. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Санкцией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд учитывает смягчающее ответственность обстоятельство, в силу ст.4.2 КоАП РФ, раскаяние ФИО2о. Также наличие двух малолетних детей, в силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ суд признает смягчающим обстоятельством. Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих наказание, не установлено.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

При разрешении вопроса о применении дополнительного наказания виде выдворения, с целью соблюдения баланса частных и публичных интересов суд исходит из следующего.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

В материалах дела имеются сведения о наличии у лица, привлекаемого к ответственности двух малолетних детей, зарегистрированных совместно с матерью в <адрес>, и, которые являются гражданами РФ, что свидетельствует о наличии устойчивой социальной связи лица с РФ.

Таким образом, основываясь на вышеизложенном, считаю необходимым назначить ФИО2о. административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения его за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

                        ФИО2 ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: ИНН 9102003230, КПП 910201001, ЕКС 40, казначейский счет 03, Л/С:04751А92590, УФК (ОМВД России по <адрес>), БИК 013510002, КБК 18, УИН 18, Отделение <адрес> России // УФК по <адрес>, наименование платежа – административный штраф.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее десяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Киевского районного суда <адрес> Республики Крым.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес>.

    Судья                                                                                                 Л.В. Сологуб

5-1063/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алиев Араз Иса оглы
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Сологуб Людмила Викторовна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
09.11.2023Передача дела судье
09.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
09.11.2023Рассмотрение дела по существу
09.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
22.11.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее