№ <данные изъяты>
Дело № 12-1581/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 13 сентября 2022 года
Судья Ленинского районного суда г. Перми Гонштейн Н.А.,
с участием заявителя Лужбиной Т.Н.,
рассмотрев жалобу Лужбиной Т.Н. на постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Лужбиной Т.Н.,
у с т а н о в и л:
Постановлением административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи № от ДД.ММ.ГГГГ Лужбина Т.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 10:00 до 18:02 часов на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения города Перми по адресу: <Адрес> было размещено транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный №, собственником (владельцем) которого является Лужбина Т.Н., без внесения платы, установленной постановлением администрации г. Перми от 31.12.2015г. № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок общего пользования местного значения города Перми», т.е. с нарушением п.п. 4.4, 4.5 Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.04.2022 года № 78.
Указанный собственник (владелец) транспортного средства была ранее привлечена к административной ответственности за нарушение ч.2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившем в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Лужбиной Т.Н. назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Лужбина Т.Н., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилась в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы указала, что она, руководствуясь разметкой, которая была нанесена на асфальте, поставила автомобиль. Является ответственным плательщиком.
Заявитель Лужбина Т.Н. в судебном заседании настаивала на доводах, изложенных в жалобе.
Представитель административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. От представителя административного органа поступило ходатайство рассмотреть дело в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя административного органа.
Оценив доводы жалобы, выслушав заявителя, исследовав материалы жалобы и представленный материал об административном правонарушении №, суд не находит оснований для ее удовлетворения.
Частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» предусмотрена административная ответственность за невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Часть 4 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» предусматривает административную ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, повторно в течение года, что влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере двух тысяч рублей.
Постановлением Администрации г. Перми от 31.12.2015 N 1150 (ред. от 27.06.2022) "О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми" установлены места расположения парковок (парковочных мест), используемых на платной основе и расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, к которым относится участок автомобильной дороги расположенный по адресу: <Адрес>.
Согласно п.п. 4.4, 4.5 Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.04.2022 года № 78, пользователь парковки обязан осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной муниципальной парковки одним из способов, указанных в пункте 4.10 Положения, в течение двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку (при размещении транспортного средства многодетной семьи - в течение ста двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку). Пользователь парковки вправе не производить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной муниципальной парковки в случае, если продолжительность периода размещения транспортного средства на парковочном месте с момента въезда до момента выезда с платной муниципальной парковки либо до момента оплаты размещения транспортного средства на платной муниципальной парковке не превышает период времени, указанный в абзаце первом настоящего пункта. Оплата размещения транспортного средства на платной парковке вдоль проезжей части производится за каждый полный час использования платной парковки вдоль проезжей части или неполный час использования платной парковки вдоль проезжей части в размере, соответствующем стоимости полного часа использования платной парковки вдоль проезжей части.
Согласно п.1 ст.3 ФЗ-257 от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ…» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе парковочные места).
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), входит в полномочия городского поселения в соответствии со ст. ФЗ-131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах местного самоуправления в РФ».
Данными специального технического средства зафиксирован факт нарушения того, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 10:00 до 18:02 часов на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения города Перми по адресу: <Адрес> было размещено транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный №, собственником (владельцем) которого является Лужбина Т.Н., без внесения платы, установленной постановлением администрации г. Перми от 31.12.2015г. № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок общего пользования местного значения города Перми», т.е. с нарушением п.п. 4.4, 4.5 Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.04.2022 года № 78.
В соответствии со ст. 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В качестве собственника транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный №, при фиксации его видеозаписывающим устройством в момент совершения административного правонарушения, зарегистрирована Лужбина Т.Н., которая не оспаривает факт владения и управления данным транспортным средством.
Правонарушение зафиксировано, а государственный регистрационный знак автомобиля идентифицирован специальным техническим средством с фото-видео фиксацией «Дозор-М», идентификатор №, имеющий свидетельство о поверке №, действительной до ДД.ММ.ГГГГ.
Вина Лужбиной Т.Н. в совершении административного правонарушения правильно установлена Административной комиссией Пермского городского округа и подтверждается: постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Дозор-М»; видеоматериалом; информацией об отсутствии оплаты (скриншотом); выпиской из проекта организации дорожного движения по <Адрес>; копией постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившем в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; иными материалами дела.
Перечисленные доказательства согласуются между собой, в своей совокупности подтверждают факт использования Лужбиной Т.Н. ДД.ММ.ГГГГ парковки без внесения платы.
Из смысла примечания к статье 1.5 КоАП РФ следует, что лицо, привлекаемое к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, должно доказать свою невиновность.
Утвержденное решением Пермской городской Думы от 26.04.2022 года № 78 Положение о парковках общего пользования местного значения города Перми, не предоставляет гражданам какого-либо специального права, а устанавливает и регулирует порядок использования платных городских парковок, в том числе определяет круг лиц, имеющих право на пользование платными городскими парковками на льготных условиях.
Согласно п. 4.3. Положения размещение транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на парковочных местах платных парковок, предназначенных в соответствии с Правилами дорожного движения для размещения транспортных средств инвалидов, осуществляется без взимания платы в соответствии с федеральным законодательством о защите прав инвалидов.
Исходя из вышеприведенных положений законодательства, Лужбина Т.Н. обязана была оплатить парковку автомобиля в установленные сроки и в установленном порядке.
Довод заявителя о том, что разметка для инвалидов нанесена на асфальте, она, руководствуясь разметкой, поставила автомобиль, суд во внимание не принимает, поскольку принадлежащее ей транспортное средство в момент фиксации правонарушения было расположено на парковочном месте платной парковки, не предназначенной в соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, для размещения транспортных средств инвалидов.
В соответствии с Приложением 1 к ПДД РФ дорожный знак 6.4 обозначает парковочное место.
Дорожный знак 8.17 "Инвалиды" указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
Дорожная разметка 1.24.3 указывает место стоянки для инвалидов и дублирует дорожный знак 8.17 "Инвалиды".
Исходя из положения вышеуказанных норм водителем транспортного средства, имеющего парковочное разрешение инвалида, бесплатная парковка может быть осуществлена на специально отведенных местах, обозначенных дорожными знаками 6.4 "Парковка (парковочное место)" с дополнительными табличка 8.6.1 "Способ постановки транспортного средства на стоянку", 8.17 "Инвалиды" и (или) разметкой.
При этом, по общему правилу действие таких дорожных знаков распространяется от места их установки.
Вместе с тем, из представленных в материалы дела фототаблиц автоматической фиксации административного правонарушения в совокупности с дислокацией дорожных знаков следует, что принадлежащей Лужбиной Т.Н. автомобиль припаркован непосредственно перед дорожным знаком 6.4 "Парковка (парковочное место)" с дополнительной табличкой 8.17 "Инвалиды".
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что инвалиды вправе бесплатно размещать принадлежащие им транспортные средства на тех местах парковки, которые обозначены дорожными знаками 6.4 и 8.17, а при наличии дорожной разметки 1.24.3 - только в границах парковочного места, обозначенного соответствующей разметкой.
Вместе с тем, согласно приложению 2 к Правилам Дорожного Движения "Дорожная разметка и ее характеристика", в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Таким образом, наличие горизонтальной разметки 1.24.3 не отменяет действие дорожных знаков 6.4 "Парковка (парковочное место)" с дополнительной установленной табличкой 8.17 "Инвалиды", а так же не лишает водителя возможности рассчитать зону действия дорожного знака. Наличие отдельных недостатков в улично-дорожной сети, в данном случае, никак не свидетельствует об отсутствии в действиях Лужбиной Т.Н. состава административного правонарушения.
При таких обстоятельства, оснований считать, что автомобиль был припаркован Лужбиной Т.Н. на месте, предназначенном для инвалидов, не имеется.
Из содержания фото и видео материала, а также схемы дислокации дорожных знаков усматривается, что автомобиль заявителя находился в зоне парковки, используемой на платной основе по адресу: <Адрес>. Вместе с тем, оплата парковки за данное транспортное средство произведена не была. Парковка автомобиля Лужбиной Т.Н. осуществлена до действия знака 8.17 "Инвалиды".
Ссылка автора жалобы на то, что она является ответственным плательщиком, не опровергает вывод административного органа о виновности Лужбиной Т.Н. и не влечет оснований для освобождения ее от административной ответственности, так как нарушение п. 4.4. Положения имело место.
Поскольку на основании постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившем в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Лужбина Т.Н. уже была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях», то ее действия верно квалифицированы по ч. 4 ст. 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК, ее вина в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью изложенных доказательств, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены, процессуальных нарушений при вынесении постановления, влекущих его отмену, не допущено, постановление вынесено уполномоченным органом, наказание назначено в пределах санкции статьи и с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения обжалуемого постановления, как и оснований для освобождения заявителя от административной ответственности, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, судья не усматривает.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Лужбиной Т.Н. оставить без изменения, жалобу Лужбиной Т.Н. – без удовлетворения.
Решение в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья <данные изъяты> Н.А. Гонштейн
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>