Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-352/2022 от 14.04.2022

79RS0002-01-2022-002806-75

Дело № 12-352/2022

Р Е Ш Е Н И Е

02 июня 2022 г. г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Е.Г. Сладкова

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Анфилатовой С.Г. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Анфилатовой Светланы Георгиевны на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Лунева А.А. от 06.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица -государственного заказчика –главного специалиста- руководителя группы организации закупок для государственных нужд Государственного учреждения – Регионального отделения фонда социального страхования РФ по ЕАО Анфилатовой Светланы Георгиевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> зарегистрированной и проживающей: <адрес>.

У с т а н о в и л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области (далее – УФАС по ЕАО) Лунева А.А. от 06.04.2022 должностное лицо государственный заказчик –главного специалиста- руководителя группы организации закупок для государственных нужд Государственного учреждения – Регионального отделения фонда социального страхования РФ по ЕАО Анфилатова С.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

14.04.2022 Анфилатова С.Г. подала жалобу, в которой просила освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения и прекратить производство по делу. В жалобе указала, что должностным лицом, несвоевременно, по техническим причинам, разместившим протокол рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка кресла-коляски с электроприводом для обеспечения инвалида в 2021 году субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями» является главный специалист- руководитель группы организации закупок для государственных нужд ГУ- Регионального отделения ФССРФ ЕАО Анфилатова С.Г. Анфилатова С.Г. своевременно сообщила в Еврейское УФАС о допущенном нарушении, а именно на следующий день после совершения правонарушения, что подпадает под действия ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ. В данном случае, должностное лицо Анфилатова С.Г. признает свою вину в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, решение Еврейского УФАС по делу от 26.10.2021 о нарушении законодательства о закупках не обжаловалось, права и законные интересы участников закупочной процедуры нарушены не были, в виду того, что данные нарушения были устранены своевременно в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предписание Еврейским УФАС исполнено в срок, а также совершение данного административного правонарушения должностным лицом не несло умышленного характера. Поскольку совершенное деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб в результате кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, следовательно, имеются основания для признания данного деяния малозначительным.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Анфилатова С.Г. требования и доводы жалобы поддержал.

В судебном заседании представитель Гладун Т.С., действующая на основании доверенности, поддержала доводы и требования. Просила применить ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку последствий никаких не имеется, все нарушения устранены.

Выслушав пояснения лица, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ в числе прочего определено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 2 статьи 12, статьей 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством России о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона, в том числе административную.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Анфилатовой А.Г.), аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 2 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе; 4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Из материалов дела следует, что 12.10.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу <адрес> и на электронной площадке АО «ЕЭТП» по адресу <адрес> заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе. В извещении о проведении электронном аукционе указана следующая информация, в том числе: , наименование объекта закупки: поставка кресла-коляски с электроприводом для обеспечения инвалида в 2021 субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями, начальная (максимальная) цена контракта 136 277,10 руб., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 21.10.2021, дата проведения электронного аукциона 22.10.2021.

21.10.2021 по адресу ЕАО, г. Биробиджан, пр-кт 60-летия СССР, д. 26 (ГУ-Региональное отделение ФСС РФ по ЕАО), Анфилатова С.Г. являясь должностным лицом государственного заказчика – главным специалистом – руководителем группы организации закупок для государственных нужд ГУ – Региональное отделение ФССР по ЕАО не направила и не разместила (не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 21.10.2021) оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение от 12.10.2021 № ).

Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения должностного лица Анфилатовой С.Г. к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Анфилатовой С.Г. в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В ходе рассмотрения данного дела в силу статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершения административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении от 31.03.2022 и постановление от 06.04.2022 в отношении Анфилатовой С.Г. соответствуют требованиям КоАП РФ, вынесены уполномоченными должностными лицами в соответствии с их компетенцией, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вместе с тем, с учетом обстоятельств дела, заслуживает внимания довод жалобы о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Как следует из материалов дела Анфилатова С.Г. привлечена к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Между тем, установленные в судебном заседании конкретные обстоятельства несвоевременного размещения оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участия в электронном аукционе (21.10.2021), принятые меры к незамедлительному устранению допущенного нарушения (направление 22.10.2021 обращения в УФАС просьбы о выдаче предписания для электронной площадки), позволяют сделать вывод, что совершенное Анфилатовой С.Г. административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, не содержит угрозу охраняемым законом общественным отношениям, не свидетельствует о пренебрежительном отношении заявителя к своим обязанностям.

Кроме того, с учетом фактических обстоятельств, установленных по делу, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, значительности размера штрафа, прихожу к выводу, что в данном случае, возбуждением дела об административном правонарушении, составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ, применение меры административного наказания будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины должностного лица.

Устное замечание как мера порицания за совершение административного правонарушения в данном случае будет достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности и целей административного наказания, указанных в статьях 1.2, 3.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление от 06.04.2022 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Лунева А.А., вынесенное в отношении должностного лица главного специалиста- руководителя группы организации закупок для государственных нужд Государственного учреждения – Регионального отделения фонда социального страхования РФ по ЕАО Анфилатовой Светланы Георгиевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

Р е ш и л:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области Лунева А.А. от 06.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица главного специалиста- руководителя группы организации закупок для государственных нужд Государственного учреждения – Регионального отделения фонда социального страхования РФ по ЕАО Анфилатовой Светланы Георгиевны отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив Анфилатовой С.Г. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии через Биробиджанский районный суд ЕАО.

Судья Сладкова Е.Г.

12-352/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Анфилатова Светлана Георгиевна
Другие
Гладун Т.С.
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Сладкова Елена Геннадьевна
Статьи

ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
birobidzhansky--brb.sudrf.ru
15.04.2022Материалы переданы в производство судье
20.04.2022Истребованы материалы
06.05.2022Поступили истребованные материалы
02.06.2022Судебное заседание
07.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.07.2022Вступило в законную силу
13.07.2022Дело оформлено
13.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее