Дело № 2-4371/2021
УИД: 55RS0001-01-2021-006105-30
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд города Омска в составе
председательствующего судьи Крутиковой А.А.,
помощниках судьи Кутыревой О.А., Симоновой И.Д.,
при секретаре Мельниковой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 24 августа 2021 года гражданское дело по иску ФИО1 к УМВД России по <адрес> об установлении факта размера мощности двигателя
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением к МОТН и РАС ГИБДД России по <адрес> об установлении факта размера мощности двигателя, в обоснование требований указав, что является собственником транспортного средства Лексус ЛХ470, VIN: №, 2007 г.в., который был ввезен в Российскую Федерацию через Новосибирскую таможню в 2012 г., выдан ПТС, в котором мощность двигателя указана в размере 275 л.<адрес> эксплуатации автомобиля стало известно, что мощность двигателя Новосибирской таможней указана неверно, правильное значение мощности двигателя составляет 230,14 л.с.
Истец обращалась в Новосибирскую и Омскую таможни, МОТН и РАС ГИБДД России по <адрес> для внесения изменений в п. 10 ПТС транспортного средства Лексус ЛХ470, VIN: №, 2007 г.в. Требования истца удовлетворены не были.
Просила установить факт размера мощности двигателя транспортного средства Лексус ЛХ470, VIN: №, 2007 г.в. в размере 230,14 л.с.
Определением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены УМВД России по <адрес>, МВД РФ, Министерство финансов Российской Федерации в лице УФК по <адрес> (л.д. 2-3).
Определением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, ООО «Фаворит», Сибирское таможенное управление – Новосибирская таможня (л.д. 46-47).
Определением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены УМВД России по <адрес>, Управление ГИБДД России по <адрес> (л.д. 65-66).
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 58).
Представитель истца, действующий на основании доверенности, Величко В.Н. в судебном заседании заявленные требования уточнил, настаивал на рассмотрении дела в порядке особого производства (л.д. 57).
Представитель ответчиков МОТН и РАС ГИБДД России по <адрес>, УМВД России по <адрес>, действующий на основании доверенности, Паташев А.А. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал по изложенным в возражениях на исковое заявление основаниям, пояснив, что МОТН и РАС ГИБДД России по <адрес>, а также Управление ГИБДД России по <адрес> являются структурным подразделением УМВД России по <адрес> (л.д. 33-37).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов Российской Федерации в лице УФК по <адрес>, Солодова О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ разрешение исковых требований оставила на усмотрение суда, пояснив, что Министерство финансов Российской Федерации необоснованно привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, поскольку вынесение судебного акта не затронет права Министерства финансов Российской Федерации, а также внесение изменений в ПТС не входит в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Фаворит» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 51, 53).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Сибирского таможенного управления – Новосибирская таможня, действующий на основании доверенности, Арганов В.И., в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также письменные пояснения (л.д. 85-86, 90-92).
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Управления ГИБДД России по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 262 ГПК РФ, в порядке особого производства суд рассматривает дела:
1) об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
2) об усыновлении (удочерении) ребенка;
3) о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим;
4) об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;
5) об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации);
6) о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь;
7) о восстановлении прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (вызывное производство);
8) утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ. - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 23-ФЗ;
9) о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
10) по заявлениям о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении;
11) по заявлениям о восстановлении утраченного судебного производства.
В силу п. 1 ст. 264 ГПК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
В соответствии с п. 2 ст. 264 ГПК РФ, суд рассматривает дела об установлении:
1) родственных отношений;
2) факта нахождения на иждивении;
3) факта регистрации рождения, усыновления (удочерения), брака, расторжения брака, смерти;
4) факта признания отцовства;
5) факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении;
6) факта владения и пользования недвижимым имуществом;
7) факта несчастного случая;
8) факта смерти в определенное время и при определенных обстоятельствах в случае отказа органов записи актов гражданского состояния в регистрации смерти;
9) факта принятия наследства и места открытия наследства;
10) других имеющих юридическое значение фактов.
Статьей 265 ГПК РФ определено, что суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Исходя из существа заявленных требований, у суда отсутствуют основания рассматривать дело в порядке особого производства, поскольку имеется спор о праве.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником транспортного средства «Lexus Lx 470», 2007 года выпуска, (VIN) № государственный регистрационный знак № (л.д. 70).
При выдаче Новосибирской таможней ПТС от ДД.ММ.ГГГГ в п. 10 была внесена запись о мощности установленного на автомобиль двигателя модели № кВт/л.с., хотя на транспортном средстве (л.д. 6).
Как поясняет представитель истца, на момент выдачи ПТС был установлен двигатель модели 2UZ FE с мощностью 1692739/230,14 кВт/л.с.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, п. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В определении от ДД.ММ.ГГГГ N 607-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что отнесение транспортных средств к источникам повышенной опасности обуславливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска к эксплуатации в частности.
Специальные правила их допуска к эксплуатации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно п. 3 ст. 15 указанного закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортного средства без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определяет правовую и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом утверждены Правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Правила).
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона в Российской Федерации государственная регистрация транспортных средств осуществляется в целях государственного учета транспортных средств и обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с эксплуатацией транспортных средств, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего иные отношения.
Основанием для начала административной процедуры по регистрации транспортных средств является обращение заявителя (представителя) с заявлением об оказании государственной услуги (в том числе в электронном виде посредством портала государственных и муниципальных услуг).
При этом осмотр транспортного средства является обязательной процедурой, связанной с идентификацией транспортного средства, а также проверкой номерных агрегатов на предмет уничтожения, скрытия, изменения маркировки транспортного средства.
Результатом предоставления государственной услуги является: регистрация транспортного средства или отказ в регистрации транспортного средства; изменение регистрационных данных или отказ в изменении регистрационных данных.
В соответствии с п. 6 «Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств», утвержденного совместным приказом МВД России №, Министерства промышленности и энергетики России №. Министерства экономического развития и торговли России № от ДД.ММ.ГГГГ таможенными органами, уполномоченными ФТС России, паспорта выдаются на транспортные средства или шасси, ввозимые в Российскую Федерацию после ДД.ММ.ГГГГ, а на транспортные средства и шасси с электродвигателем - после ДД.ММ.ГГГГ Данный документ утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 обращалась в Омскую таможню для внесения изменений в п. 10 ПТС транспортного средства Лексус ЛХ470, VIN: №, 2007 г.в. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).
На обращение получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором истцу предложено обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД (л.д. 14).
В последующем истец ДД.ММ.ГГГГ обращалась в Новосибирскую таможню для внесения изменений в п. 10 ПТС транспортного средства Лексус ЛХ470, VIN: №, 2007 г.в. (л.д. 15).
В ответе на обращение истца Новосибирская таможня указывает на необходимость обращения с подобным заявлением в регистрационное подразделение ГИБДД (л.д. 18).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по <адрес> с заявлением о внесении изменения в п. 10 ПТС в виде корректировки мощности двигателя (л.д. 19).
При проверке сотрудниками МОТН и РАС УМВД России по <адрес> информации, внесённой в государственный реестр транспортных средств транспортного средства «Lexus Lx 470», 2007 года выпуска, (VIN) №, государственный регистрационный знак № установлено, что на транспортное средство установлен бензиновый на сжиженном углеводородном (нефтяном) газе (СНГ) двигатель модели №, мощностью 202.300/275 кВт/л.с. (л.д. 20).
В соответствии с п. 125 Административного регламента внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства осуществляется в порядке, установленном пунктами 51-53 Правил.
Согласно п. 51 Правил Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства осуществляется при изменении содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесении соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство.
В силу п. 52 Правил в случае если замена двигателя не связана с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, внесение сведений в государственный реестр транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра (замена или установка предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования).
В случае если замена двигателя связана с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, внесение сведений в государственный реестр транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением при производстве регистрационных действий на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения).
Пункт 53 Правил содержит информацию о том, что регистрационное действие, не связанное с прекращением государственного учета или снятием с государственного учета транспортного средства, зарегистрированного ранее за лицом, не достигшим возраста 16 лет, осуществляется с внесением изменений в регистрационные данные транспортного средства, связанных со сменой владельца транспортного средства.
В соответствии с п. 2 приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним" (далее – Приказ) с ДД.ММ.ГГГГ оформление паспорта производится подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, взамен утраченных, пришедших в негодность, а также при невозможности их дальнейшего использования вследствие заполнения всех реквизитов об изменении собственников транспортного средства по заявлению собственника транспортного средства при совершении регистрационных действий в отношении транспортного средства.
Согласно п. 7 Приказа заполнение соответствующих строк и разделов бланка паспорта осуществляется на основании сведений, содержащихся в паспортах, взамен которых они оформляются, а также в используемом органами внутренних дел специальном программном обеспечении федеральной информационной системы Госавтоинспекции.
Согласно отзыва на исковое заявление Новосибирской таможни, полномочиями по выдаче, оформлению, внесению изменений в ПТС на бумажном носителе обладают только подразделения ГИБДД МВД России.
Согласно ответа УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано во внесении изменений.
Вместе с тем, исходя из содержания заявления ФИО1 не обжалует данный отказ, просит установить юридический факт размера мощности двигателя.
Представителю истца в судебных заседаниях неоднократно разъяснялось право уточнить исковые требования, вместе с тем последний настаивал на требованиях, заявленных в первоначальной форме.
Таким образом, поскольку истцом выбран ненадлежащий способ защиты, указанные требования не подлежат рассмотрению в порядке особого производства, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к УМВД России по <адрес> об установлении факта размера мощности двигателя 2UZ №, установленного на транспортное средство ЛЕКСУС ЛХ470 LX470, 2007 г.в. в размере 230,14 л.с., оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи апелляционной жалобы в Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.А. Крутикова
Мотивированное решение суда составлено 30 августа 2021 года
. |