Дело № 2-1279/2022 УИД: 66RS0044-01-2022-001310-43
Мотивированное решение суда составлено 02 июня 2022 года (с учетом выходных дней 28,29 мая 2022 года)
Решение
именем Российской Федерации
26 мая 2022 года Первоуральский городской суд Свердловской области
в составе: председательствующего Кукушкиной Н.А.,
при секретаре Якимовой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, к Администрации городского округа Первоуральск об обязании организовать мероприятия по строительству объектов инфраструктуры,
установил:
прокурор <адрес> в защиту интересов несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, обратился в суд с иском к Администрации городского округа Первоуральск о возложении в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по строительству объектов инженерной инфраструктуры: системы коммунального водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, автомобильной дороги в <адрес> городского округа Первоуральск.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой города рассмотрено обращение ФИО3 по вопросу нарушения прав несовершеннолетних детей в связи с отсутствием дороги, ведущей к предоставленному многодетной семье земельному участку. Постановлением Администрации городского округа Первоуральск № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 и ФИО12 в общую совместную собственность предоставлен земельный участок с кадастровым номером № площадью 1011 кв.м. на основании подпункту 6 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации как гражданам, имеющим трех и более детей. Согласно информации, предоставленной Администрацией городского округа Первоуральск, Управлением ЖКХ и строительства городского округа Первоуральск, в 2022 году запланировано проведение работ по устройству автомобильных дорог в границах квартала с кадастровым номером №. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составлен и направлен на согласование в Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск локальный сметный расчет, производится формирование технического задания. В период апрель-май 2022 года запланировано проведение конкурсных процедур по определению исполнителя работ. Водоснабжение жителей <адрес> осуществляется из скважины, которая установлена инициативной группой жителей. За качество воды, поступающей из скважины, Администрация городского округа Первоуральск ответственности не несет, поскольку данный питьевой источник на балансе не состоит. Доступ к скважине обеспечен всем жителя <адрес>. Администрацией городского округа Первоуральск жителям рекомендовано обратиться в адрес ППМУП «Водоканал» с заявкой на технологическое присоединение к существующему водоводу из Нижнесергинского водохранилища, либо произвести процедуру оформления государственной регистрации права собственности на данную скважину, На период до реализации мероприятий по строительству централизованных сетей водоснабжения и водоотведения предполагается оборудование частных домов автономными системами водоснабжения и водоотведения. Муниципальной программой «Развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности городского округа Первоуральск на 2018-2023 годы», утвержденной постановлением Администрации городского округа Первоуральск от ДД.ММ.ГГГГ №, строительство объектов инфраструктуры в <адрес> в указанный период не предусмотрено. В <адрес> необходимо новое строительство наружного освещения, для чего УЖКХиС необходимо провести закупочные процедуры на право заключения договора на разработку проекта наружного освещения данной улицы, после разработки проекта необходимо провести аукцион на право заключения договора на строительство сети наружного освещения. В вышеуказанном районе расположены сети электросетевой организации АО «Облкоммунэнерго».
До вынесения решения по делу прокурором <адрес> в защиту интересов несовершеннолетних ФИО4, ФИО2, исковые требования уточнены, просил возложить на Администрацию городского округа Первоуральск обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по строительству: трубопровода водоснабжения от точки подключения к сетям гарантирующей организации до земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; автомобильной дороги, стационарного уличного освещения от автомобильной дороги, расположенной по <адрес> в <адрес> до земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; газопровода до границы земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 120-125).
Помощник прокурора <адрес> ФИО5 в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований с учетом уточнения по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика Администрации городского округа Первоуральск ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что строительство дороги организовано, что касается водоснабжения и уличного освещения, то указанного прокурором срока недостаточно для выполнения данных работ.
Представитель ответчика ФИО6 предоставила в материалы дела отзыв на исковое заявление, в котором указала, что состав территории городского округа Первоуральск определен статьей 3 Устава, населенный пункт с названием «<адрес>» отсутствует. Земельный участок с кадастровым номером № входит в состав <адрес>. Водоснабжение жителей в этом районе осуществляется из скважины, которая установлена инициативной группой жителей. Доступ к скважине обеспечен всем жителям. Данный питьевой источник в муниципальную казну не входит. В настоящее время, Администрация за качество воды, поступающей из скважины, ответственности не несет, поскольку не является ее балансодержателем. На данной территории постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № определены две гарантирующие организации централизованного водоснабжения ППМУП «Водоканал» и ПМУП «ПЖКУ <адрес>», к которым можно с заявкой на технологическое присоединение к существующему водоводу. Строительство, ремонт, содержание автомобильных дорог и уличного освещения осуществляется УЖКХиС в рамках муниципальной программы «Безопасность дорожного движения в городском округе Первоуральск на 2018-2023 годы». В муниципальной программе видно, что Управлением ЖКХиС ежегодно проводятся мероприятия по ремонту уличного освещения, что позволяет постоянное увеличение протяженности сетей уличного освещения, увеличения количества светильников. Муниципальной программой по мероприятию № «Строительство, модернизация, реконструкция, ремонт сетей наружного освещения» на 2022 год предусмотрено <данные изъяты>, в связи с ограниченным финансированием приоритетное значение придается организации уличного освещения вблизи образовательных учреждений, в безопасное для движения состояние. Обустройство уличного освещения связано с безопасностью дорожного движения на автомобильных дорогах, в данном квартале, в основном, застройка отсутствует. Кроме того, муниципальной программой предусмотрены адреса, по которым также необходимо обустройство уличного освещения, но которые не обеспечены в настоящее время бюджетным финансированием. Так как освещение по спорным улицам муниципальной программой не предусмотрено, необходимо провести ряд мероприятий, каждое из которых предусматривает бюджетное финансирование: проведение работ, на их основании определение дальнейшего финансирование строительно-монтажных работ. Тем самым, в испрашиваемый срок уличное освещение не может быть оборудовано. Ремонт автомобильных дорог предусмотрен муниципальной программой и планом-графиком в 2022 году. В настоящее время Управлением ЖКХиС городского округа Первоуральск подготовлены документы для размещения муниципального заказа на выполнение работ по отсыпке щебнем автомобильных дорог в районе земельных участков (квартал №), предоставленных семьям, имеющим трех и более детей. Также утверждена программа догазификации индивидуальных жилых домов и домов блокированной застройки в газифицированных населенных пунктах <адрес>, в соответствии с которой предусмотрено бесплатное подключение индивидуальных жилых домов и домов блокированной застройки, принадлежащих на праве собственности заявителям - физическим лицам. В соответствии с программой догазификации по бесплатное подключение попадают физические лица, намеревающиеся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Дом должен находиться в газифицированном населенном пункте, то есть в административных границах которого должны быть проложены газораспределительные сети. Так как <адрес> не является отдельным населенным пунктом, находится в границах городского округа Первоуральск, то есть в газифицированном населенном пункте, в связи с чем отсутствует в муниципальной программе «Развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности городского округа Первоуральск на 2018-2023 годы», утвержденной постановлением Администрации ГО Первоуральск от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку подпадает под программу догазификации. Региональным оператором газификации на территории городского округа Первоуральск является АО «ГАЗЭКС», после строительства и оформления права собственности на жилой дом заявители вправе обратиться в указанную организацию в целях заключения договора о технологическом присоединении к сетям газораспределения. Просит в удовлетворении требований отказать. (л.д.77-79).
Представитель ответчика Администрации городского округа Первоуральск ФИО6 представила в материалы дела дополнения к отзыву, в котором указала, что в планируемой застройке отсутствуют сети холодного водоснабжения как централизованного, так и нецентрализованного. Требуется новое строительство трубопровода, а также установка насосного оборудования, так как отсутствует техническая возможность для обеспечения надлежащего давления воды от существующих сетей. Строительство новых объектов водоснабжения в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» может быть выполнено в рамках реализации мероприятий инвестиционной или производственной программы водоснабжающей организации, либо строительство нового объекта, организованное органом местного самоуправления. Производственная программа разрабатывается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок действия регулируемых тарифов (ч.5 ст. 41 Закона 416-ФЗ). Основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления (ч.1 ст. 44 Закона 416-ФЗ). Утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается. Инвестиционная программа должна содержать: плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов; объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программ с указанием источников финансирования; график реализации мероприятий инвестиционной программы; расчет эффективности инвестирования средств; предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; иные сведения. В любом случае новое строительство предполагает разработку проектно-сметной документации, на основании которой определяются объемы работ и финансирования. Бюджет городского округа Первоуральск на 2022 год уже сформирован, указанные мероприятия по строительству не предусмотрены, могут быть запланированы к исполнению в последующие годы. Таким образом, испрашиваемый Истцом срок для реализации мероприятий по строительству трубопровода водоснабжения нереален. (л.д. 150-151).
Третье лицо ФИО12 в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал в полном объеме.
Представитель Управления социальной политики № ФИО7, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Третье лицо ФИО11 в судебное заседание не явилась, о дате рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом.
Представители третьих лиц ППМУП «Водоканал», АО «ГАЗЭКС», АО «Облкоммунэнерго», Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства в судебное заседание не явились, о дате рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Представитель третьего лица АО «ГАЗЭКС» ФИО8, действующая на основании доверенности, представила в материалы дела отзыв на исковое заявление, в котором указала, что в районе выделенного ФИО11, ФИО12 земельного участка имеются сети газоснабжения- газопровод высокого и низкого давления, ГРПШ к потребительскому кооперативу <адрес>. Подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении. Договор о подключении заключается между заявителем, исполнителем и единым оператором газификации или региональным оператором газификации (п. 5.6 Правил 1547). Пуск газа осуществляется в законченный строительством объект капитального строительства. Региональным оператором газификации на территории городского округа Первоуральск является АО «ГАЗЭКС». Программа догазификации индивидуальных жилых домов и домов блокированной застройки в газифицированных населенных пунктах <адрес> бессрочная. Порядок, сроки и особенности подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям догазификации, определены разделом VII Правил 1547. Таким образом, после строительства на земельном участке с кадастровым номером № индивидуального жилого дома и регистрации права собственности на него в установленном законом порядке, подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования домовладения к сети газораспределения будет осуществлено в рамках догазификации, то есть без взимания платы за осуществление мероприятий по подключению до границы земельного участка заявителя. (л.д.72-73).
Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
Подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено бесплатное предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, на основании решения уполномоченного органа в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с указанной нормой органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
На основании пункта 3 части 1 статьи 26 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории <адрес>», земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность бесплатно гражданам, состоящим на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, установленных в частях второй и третьей настоящего пункта. Вне очереди земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность бесплатно гражданам, указанным в абзаце седьмом подпункта 3 пункта 2 статьи 22 настоящего <адрес> и имеющим трех и более детей.
В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
Министерство регионального развития Российской Федерации, утверждая Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, также исходит из того, что при установлении процедуры формирования перечней земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, необходимо учитывать такие критерии, как транспортная доступность, обеспеченность объектами социальной и инженерной инфраструктуры, удовлетворительная экологическая обстановка, имея в виду отсутствие на земельном участке зон охраны производственных и особенно опасных производственных объектов (в том числе магистральных трубопроводов, шумового воздействия аэропортов и т.п.), других критериев, обусловленных целями предоставления земельных участков многодетным семьям. В случае отсутствия обеспеченности земельных участков объектами инженерной инфраструктуры должна быть определена потребность в строительстве таких объектов и сроки такого строительства, расходы на подключение (технологическое присоединение) строящихся объектов жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Определении от ДД.ММ.ГГГГ № «По жалобе администрации <адрес> на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.
Использование земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства зависит от возможности подключения домов к сетям инженерно- технического обеспечения, и соответственно, возможность реализации многодетными гражданами меры социальной поддержки по обеспечению жильем возникает только при условии исполнения муниципальным образованием обязанности по созданию необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры.
Судом установлено, что ФИО12, ФИО11, как многодетной семье был предоставлен в общую совместную собственность земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>. (л.д. 19-20, 45).
В нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», земельный участок не обеспечен надлежащей инфраструктурой, а именно отсутствуют технические условия подключения объектов к сетям инженерно- технического обеспечения в виде водоснабжения, отсутствуют автомобильная дорога общего пользования, освещение, газификация.
Согласно информации, представленной администрацией городского округа Первоуральск Управлением ЖКХ и строительства городского округа Первоуральск в 2022 году запланировано проведение работ по устройству автомобильных дорог в границах квартала с кадастровым номером №.
По состоянию на день рассмотрения дела указанные работы не проведены.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» собственниками земельных участков возможно направление заявки на предоставление технических условий непосредственно в адрес электросетевой организации для получения информации о возможности/невозможности подключения к инженерным сетям.
Прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование участка местности в непосредственной близости от земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Установлено, что отсутствуют: дорога от <адрес> до указанного земельного участка, стационарное электрическое освещение, сети водоснабжения и газоснабжения.
Согласно информации, представленной ППМУП «Водоканал», возможность технологического присоединения участка заявителя к сетям ППМУП «Водоканал» без строительства нового трубопровода, отсутствует.
По информации, представленной ПМУП «ПЖКУ <адрес>» возможность технического присоединения участка к сетям водоснабжения ПМУП «ПЖКУ <адрес>» также отсутствует, в связи с отсутствием сетей в данном районе.
В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечение права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В судебном заседании установлено, что в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, земельный участок, предоставленный семье ФИО13 не обеспечен надлежащей инфраструктурой, а именно отсутствует трубопровод водоснабжения, автомобильная дорога, стационарное уличное освещение от автомобильной дороги.
Доводы ответчика о том, что бюджет Первоуральского городского округа на 2022 год уже сформирован, не являются основанием для отказа истцу в удовлетворении его требований.
В то же время, в части требования истца об обязании Администрация ГО Первоуральск организовать мероприятия по строительству о газопровода до границы земельного участка с кадастровым номером 66:58:0111007:481, расположенного по адресу: <адрес>, суд приходит к следующему.
На основании поручения Президента Российской Федерации, данного в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению социально ориентированной и экономически эффективной системы газификации и газоснабжения субъектов Российской Федерации, указа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ «Об утверждении Региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций <адрес> на 2021-2030 годы», утверждена программа догазификации индивидуальных жилых домов и домов блокированной застройки в газифицированных населенных пунктах <адрес>, в соответствии с которой предусмотрено бесплатное подключение индивидуальных жилых домов и домов блокированной застройки, принадлежащих на праве собственности заявителям -физическим лицам.
В соответствии с программой догазификации по бесплатное подключение попадают физические лица, намеревающиеся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Дом должен находиться в газифицированном населенном пункте, то есть в административных границах которого должны быть проложены газораспределительные сети.
Земельный участок семьи ФИО13 находится в границах городского округа Первоуральск, то есть в газифицированном населенном пункте, в связи с чем отсутствует в муниципальной программе «Развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности городского округа Первоуральск на 2018-2023 годы», утвержденной постановлением Администрации ГО Первоуральск от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку подпадает под программу догазификации.
Региональным оператором газификации на территории городского округа Первоуральск является АО «ГАЗЭКС», в связи с чем после строительства и оформления права собственности на жилой дом заявители вправе самостоятельно обратиться в указанную организацию в целях заключения договора о технологическом присоединении к сетям газораспределения. Данная обязанность не может быть возложена на Администрацию г.о.Первоуральск.
Таким образом, требования истца об обязании Администрация ГО Первоуральск организовать мероприятия по строительству о газопровода до границы земельного участка с кадастровым номером 66:58:0111007:481, расположенного по адресу: <адрес>, не подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. Суд считает, что определенный истцом срок для совершения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ является разумным и достаточным.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов несовершеннолетних ФИО1, ФИО2 к Администрации городского округа Первоуральск об обязании организовать мероприятия по строительству объектов инфраструктуры- удовлетворить в части.
Возложить на Администрацию городского округа Первоуральск организовать мероприятия по строительству:
Трубопровода водоснабжения от точки подключения к сетям гарантирующей организации до земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ,
Стационарного уличного освещения от автомобильной дороги, расположенной по <адрес> в <адрес> до земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ,
Автомобильной дороги от автомобильной дороги, расположенной по <адрес> в <адрес> до земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части – требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловском областном суде через Первоуральский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий-подпись Н.А.Кукушкина
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>