Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 февраля 2022 года село Курсавка
Судья Андроповского районного суда Ставропольского края Манелов Д.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Терехов Д.Н. , <данные изъяты>
предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
10.01.2022 в 15 часов 10 минут Терехов Д.Н., находился в местах массового пребывания людей /зал ожидания железнодорожного вокзала/, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты /лицевой маски либо респиратора/, при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, за что предусмотрена ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В этот же день полицейским отделения ОППСП ЛОП на станции Миллерово Лиховского ЛО МВД России на транспорте Казмировым К.А. в отношении Терехова Д.Н., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Определением Миллеровского районного суда РО от 12.01.2022 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ передано по подведомственности в Андроповский районный суд СК.
Должностное лицо и Терехов Д.Н.,, в судебное заседание не явились, хотя о времени и месте судебного заседания надлежащим образом был извещен, о причинах неявки суд не уведомил.
Исследовав, письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Губернатор Ростовской области принял постановление № 272 от 05.04.2020 /изменения внесены постановлением № 114 от 23.10.2020/ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РО в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Согласно пункту 1.2 указанного постановления № 272 от 05.04.2020 граждане обязаны носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно положениям статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Из материалов дела следует, что 10.01.2022 в 15 часов 10 минут Терехов Д.Н., находился в местах массового пребывания людей /зал ожидания железнодорожного вокзала/, расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение требования пункта 1.2 указанного постановления № 272 от 05.04.2020, создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, за что предусмотрена ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 18 части 5 и частью 6.4 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять:
- должностные лица, указанные в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 975-р).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р на должностных лиц органов внутренних дел (полиции), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях возложены полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.6.1 КоАП РФ.
По данному факту сотрудником полиции в отношении Терихова Д.Н., был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, который впоследствии поступил по подведомственности в Андроповский районной суд Ставропольского края.
Оценив все обстоятельства дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья находит, что вина Терехов Д.Н., в инкриминируемом ему административном правонарушении, подтверждается протоколом об административном правонарушении, фототаблицей, рапортом сотрудника полиции.
В судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении и иные имеющиеся в материалах дела документы составлены в строгом соответствии с требованиями КоАП РФ, сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для вывода о виновности Терехова Д.Н., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
С протоколом об административном правонарушении Терихов Д.Н., был согласен, о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.
В этой связи суд признает протокол об административном правонарушении, иные процессуальные документы и доказательства, имеющиеся в материалах дела допустимыми и достоверными доказательствами, поскольку они согласуются между собой, взаимно друг друга дополняют и в своей совокупности, устанавливают одни и те же факты, изобличающие Терехова Д.Н., в совершении административного правонарушения, согласуются с другими доказательствами по делу.
С учетом установленных обстоятельств дела суд квалифицирует действия Терехова Д.Н., по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При решении вопроса о назначении Терехову Д.Н., административного наказания, суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, согласно которой наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу положений статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания Терехов Д.Н., учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, наличие обстоятельства смягчающего ответственность в виде признания вины и отсутствие обстоятельств отягчающего административную ответственность.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд полагает необходимым назначить Терехову Д.Н., наказание в виде предупреждения, поскольку это будет соответствовать принципам справедливости и соразмерности, а также отвечать, целям и задачам административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.7-29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Терехов Д.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Ставропольского краевого суда через Андроповский районный суд Ставропольского края в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья