Дело № 5-349/2023
УИД: 22RS0013-01-2023-004281-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 сентября 2023 года г.Бийск, ул.Ленина, 149
Судья Бийского городского суда Алтайского края Бабушкин С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Автоград», юридический адрес: <адрес>, пом./офис н-1/2, ИНН №
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 28 июля 2023 года № 22206000629, составленному государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому Федеральному округу (далее – МТУ Ространснадзора по СФО) Чернодаровой И.П., в результате проведения постоянного рейда (акт постоянного рейда № 13/06/01 от 13.06.2023 года) установлено, что ООО «Автоград» 13.06.2023 года в 16 часов 10 минут по адресу: <адрес>, осуществляло перевозку пассажиров по регулярному маршруту движения №23 «Кристалл-Центр» на принадлежащем ему автобусе ПАЗ 320435-04, государственный регистрационный номер В676ТН122 (лицензия АН-22-001861 от 23.07.2021 года, сроком действия - бессрочно), по путевому листу б/н от 13.06.2023 года, под управлением водителя Казанцева Д.А., не оснащенным работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, а именно передачей информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. ООО «Автоград» нарушены требования, предусмотренные пп. «д» п.8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 № 1616.
Действия ООО «Автоград» квалифицированы по ч.4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании законный представитель юридического лица ООО «Автоград» Хименко И.Д., вину в совершении правонарушения признал и пояснил, что в 2022 году заключен договор с АО «ГЛОНАСС» на установку и передачу данных в Ространснадзор, который исполнен и вся аппаратура установлена в автобусе и работает, но из-за ошибки в указании серии региона вместо «122» указано было «22» сведения в КИАСК-ТС-РВ не отражались. При проверке инспектором была обнаружена данная ошибка и устранена.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу примечания к указанной статье КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно п.24 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
В силу ч.1 ст.8 указанного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее – Положение).
Согласно пп. «в» п.8 Положения лицензиат обязан заключить в отношении коммерческих перевозок договор (договоры) обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном".
В соответствии с пп.«д» п.8 Положения лицензиат обязан выполнять лицензионные требования, в том числе - допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (подпункт «д»).
В соответствии с пп. «г» п.1 постановления Правительства Российской Федерации № 641 от 25 августа 2008 года «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы: автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов.
Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 года № 2216 (далее - Правила), устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации (п.2 Правил).
Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: а) соответствует требованиям технического регламента; б) обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее - система): в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (п.3 Правил).
В силу ч.10 ст.19.2 Федерального закона № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно п.39 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» п.8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч.10 ст.19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании 13 июня 2023 года государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю Бучневым О.В. составлен акт постоянного рейда № 13/06/01, протокол инструментального обследования от 13 июня 2023 года, протокол осмотра транспортного средства от 13 июня 2023 года, согласно которым 13 июня 2023 года с 16 час. 00 минут до 16 часов 20 минут при проведении в отношении ООО «Автоград» постоянного рейдового осмотра установлено, что ООО «Автоград» использует для осуществления лицензируемой деятельности – коммерческой перевозки пассажиров автобус ПАЗ 320435-04, государственный регистрационный номер В676ТН122, в отсутствие оборудования глобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС, с передачей информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, а также договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.
Выявленное нарушение являет грубым, поскольку относится к пп. «д» п.8 Положения.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28.07.2023 года, в котором полно расписано событие административного правонарушения; актом постоянного рейда № 13/06/01 от 13 июня 2023 года; протоколом инструментального обследования от 13 июня 2023 года; протоколом осмотра транспортного средства от 13 июня 2023 года; фототаблицей, в которой отражены фотоснимки автобуса, путевого листа, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Автоград»; копией лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, пояснениями директора Хименко И.Д., свидетельством №1130337 от 23.08.2023 года о прохождении идентификации аппаратуры навигации в Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и иными материалами дела.
Оценивая вышеуказанные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Автоград» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ст.4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи (ч.1).
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.ст.13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч.ч.2 и 3 ст.19.27, ст.ст.19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, ч.2 ст.20.28 настоящего Кодекса (ч.2).
В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, когда установлено, что аппаратура спутниковой навигации была установлена в автобусе, был заключен договор, но из-за указания неверно номера региона «22» вместо «122» сведения в ходе проверке в КИАСК-ТС-РВ не отражались, что подтверждается данными ООО «М2М телематика-Алтай», перепиской, свидетельством.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в результате совершения указанного административного правонарушения не причинены вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имеются основания для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст.14.1.2, ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Автоград» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи жалобы через Бийский городской суд Алтайского края в течение 10 суток со дня получения постановления.
Судья С.А. Бабушкин