Дело № 12-100/2022
УИД 21RS0022-01-2022-001224-70
Р Е Ш Е Н И Е
7 июня 2022 г. г. Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Кольцова Е.В.,
с участием защитника лица, привлеченного к административной ответственности Осипова В.Г. - Кузнецова М.В., представителя Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Кочкомазовой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобам защитника
Осипова Владимира Германовича, 23.05.1970 года рождения, гражданина РФ, заместителя директора ООО «Полимир», зарегистрированного по адресу <адрес>,
Кузнецова М.В. на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республики Владимировой О.Г. № 10-28 от 25.03.2022, которым заместитель директора ООО «Полимир» Осипов В.Г. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ,
на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республики Владимировой О.Г. № 10-30 от 25.03.2022, которым заместитель директора ООО «Полимир» Осипов В.Г. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ,
на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республики Владимировой О.Г. № 10-32 от 25.03.2022, которым заместитель директора ООО «Полимир» Осипов В.Г. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ,
на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республики Владимировой О.Г. № 10-34 от 25.03.2022, которым заместитель директора ООО «Полимир» Осипов В.Г. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республики № 10-28 от 25.03.2022 заместитель директора ООО «Полимир» Осипов В.Г. привлечен к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республики № 10-30 от 25.03.2022 заместитель директора ООО «Полимир» Осипов В.Г. привлечен к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республики № 10-32 от 25.03.2022 заместитель директора ООО «Полимир» Осипов В.Г. привлечен к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республики № 10-34 от 25.03.2022 заместитель директора ООО «Полимир» Осипов В.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Защитник лица, привлеченного к административной ответственности Осипова В.Г. - Кузнецов М.В. в установленные законом сроки обратился в суд с жалобами на указанные постановления, полагая их незаконными и необоснованным по тем основаниям, что ООО «Полимир», чьим работником является Осипов В.Г., так же привлечено к административной ответственности постановлениями от 25.03.2022 по делам №№ 10-33, 10-31, 10-29, 10-27 по ч. 10 ст. 8.2, ст. 8.46, ст. 8.5, ст. 8.1 КоАП РФ соответственно, в связи с чем производство по делу в отношении Осипова В.Г. подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным ст. 2.1 КоАП РФ в ред. ФЗ РФ № 70 от 26.03.2022. Кроме того, действия Осипова В.Г. не подпадают под перечень статей, перечисленных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ и совершены последним впервые, следовательно с учетом положений ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ в ред. ФЗ РФ № 70 от 26.03.2022 установлена обязанность замены административного штрафа на наказание в виде предупреждения. Просил указанные выше постановления должностного лица административного органа отменить с прекращением производства по делу, либо заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Определением городского суда от 19.05.2022 постановлено объединить в одно производство для совместного рассмотрения дела об административном правонарушении № 12-100/2022 по жалобе защитника Осипова В.Г. - Кузнецова М.В. на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике № 10-34 от 25.03.2022, № 12-101/2022 по жалобе защитника Осипова В.Г. - Кузнецова М.В. на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике № 10-32 от 25.03.2022, № 12-102/2022 по жалобе защитника Осипова В.Г. - Кузнецова М.В. на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике № 10-30 от 25.03.2022, № 12-103/2022 по жалобе защитника Осипова В.Г. - Кузнецова М.В. на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике № 10-28 от 25.03.2022, присвоив делу об административном правонарушении № 12-100/2022.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Осипов В.Г., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, обеспечив явку своего защитника.
Защитник Осипова В.Г. - Кузнецов М.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по основаниям в них изложенным, вновь приведя их суду.
Представитель Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Кочкомазова О.С. возражала против прекращения производства по делам в отношении Осипова В.Г. в связи с привлечением ООО «Полимир» к административной ответственности, так как решениями по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении и.о. заместителя гласного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике от 21.04.2022 постановления старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республики от 25.03.2022 по делам №№ 10-33, 10-31, 10-29, 10-27 о привлечении ООО «Полимир» к административной ответственности по ч. 10 ст. 8.2, ст. 8.46, ст. 8.5, ст. 8.1 КоАП РФ соответственно с назначением административного штрафа отменены с прекращением производства по делу. Вопрос об изменении назначенного Осипову В.Г. наказания в виде административного штрафа на предупреждение с учетом изменений, внесенных ФЗ РФ № 70 от 26.03.2022, оставила на усмотрение суда.
Выслушав в судебном заседании участников процесса, изучив материалы рассматриваемого дела и истребованные материалы дела об административном правонарушении по ч. 10 ст. 8.2, ст. 8.46, ст. 8.5, ст. 8.1 КоАП РФ в отношении Осипова В.Г., судья приходит к следующему.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в период с 14.02.202 по 28.02.2022 должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) на основании решения о проведении внеплановой проверки № 87-РЕ от 11.02.2022 заместителя Руководителя Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «Полимир» требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе в части выполнения установленных нормативов утилизации отходов от использования товаров, упаковки товаров в 2020 г.
По результатам проведенной проверки 28.02.2022 составлен акт, согласно которого ООО «Полимир» является собственником производственного здания, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, д. 21Г и нежилого здания - крытая стоянка, расположенная по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, д. 21Е. Водоснабжение, водоотведение и отопление производственных зданий осуществляется централизованно в соответствии с договорами. В состав ООО «Полимир» входят три здания (ангара): здание переборки, сортировки и дробления полиэтиленовой пленки; здание переработки ПЭТ бутылок: сортировка и дробление; здание, где происходит конечная грануляция полиэтиленовой пленки.
В здании переборки, сортировки и дробления полиэтиленовой пленки установлен измельчитель пластмасс роторный ИПРТ-300 индекс 545569 заводской номер 167, изготовленный в июле 2002 г. Кузнецким заводом полимерного машиностроения, предназначен для измельчения отходов термопластов до размеров, пригодных для переработки в червячных, литьевых и других машинах. К загрузке допускаются отходы, предельная масса которых не должна превышать следующих значений: полиэтилен, полипропилен - до 0,2; АБС, капрон - до 0,15; полистирол УПП и УПМ - до 0,2; полистирол суспензионный - до 0,25.
В здании переработки ПЭТ бутылок установлен агломератор двухроторный SLA- 2000, проектной производительностью 200-300 кг/ч, который предназначен для переработки отходов пленочных полимерных материалов и получения агломератора (рыхлых скоплений полимерных материалов неправильных очертаний) с целью их дальнейшего использования в литьевых и экструзионных машинах.
В здании грануляции установлен экструзионный каскадный гранулятор GSL- 150- 135(150), проектной мощностью 150-250 кг/ч.
Используемое сырье: полиэтилен и полипропилен (дробленка, пушенка, хлопья, агломерат). Принцип работы: сырье-отбор, дробление-промывка-осушение-экструдирование-охлаждение, формовка-обдувание воды-гранулирование-пакетирование.
По результатам проверки фактически установлено, что ООО «Полимир» выдало 2 акта утилизации отходов за 2020 г. следующим юридическим лицам:
1. АО «Акконд» - акт утилизации отходов от 12.03.2021. В соответствии с договором поставки № 1-П от 01.09.2020 ООО «Полимир» в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 оказало услуги АО «Акконд» по утилизации: отходов полиэтиленовой тары незагрязненной, код по ФККО 43411004515 - в количестве 2,530 т; отходов пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненных, код по ФККО 43411002295 - в количестве 45,265 т, всего 47,795 т. Произвело продукцию - гранулы стрейч, ПП в соответствии с ГОСТ 16338-85.
2. ООО «ЧЭТА» - акт утилизации отходов от 15.07.2021. В соответствии с договором № Э-130/2017, № 60/2019 от 16.12.2019, № Э-138/2017 от 21.08.2017 ООО «Полимир» в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 оказало услуги ООО «ЧЭТА» по утилизации: отходов полиэтиленовой пленки незагрязненные, код по ФККО 43411001205 - в количестве 0,655 т, всего 47,795 т. Произвело продукцию - гранулы стрейч, ПП в соответствии с ГОСТ 16338-85 - в количестве 0,655 т.
ООО «Полимир» осуществляет утилизацию отходов V класса опасности (кроме применения термических способов) с применением оборудования и установок, т.е. относится ко II категории.
План мероприятий по регулированию выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий, согласованный с Минприроды Чувашии у ООО «Полимир» в нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», приказом Минприроды России от 28 ноября 2019 г. № 811, на момент проверки отсутствовал.
Руководитель организации - директор ООО «Полимир» Осипов Е.Г. и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, в нарушение ст. 73 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не имеют подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Кроме того, ОО «Полимир» в нарушение требований, установленных чч. 2, 7
ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,
Приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требовании к
содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков
представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного
экологического контроля», Приказа Минприроды России от 14.06.2018 № 261 «Об
утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, не разработало программу производственного экологического контроля и в срок до 25.03.2021 не представлен отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 г.
Кроме того, ООО «Полимир» в нарушение требований, установленных пп. 1, 2, 11 ст. 69, пп. 1, 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», заявка о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, не подана в Управление, соответственно объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду не поставлен на государственный учет.
Кроме того, ООО «Полимир» в нарушение требований, установленнх ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Порядке учёта в области обращения с отходами, утверждённым приказом Минприроды России от 08 декабря 2020 г. № 1028, учёт образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещённых отходов в 2021 году в соответствии с Порядком учёта в области обращения с отходами, утверждённым приказом Минприроды России от 08 декабря 2020 г. № 1028 не осуществлялся.
В соответствии с приказом ООО «Полимир» от 02.02.2019 № 7к ответственным лицом за охрану окружающей среды Общества, в том числе за обеспечение наличия необходимых документов по вопросам окружающей среды назначен заместитель директора Осипов В.Г.
Приведенные обстоятельства явились основанием для составления 17.03.2022 в отношении заместителя директора ООО «Полимир» Осипова В.Г. протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных:
- ст. 8.1 КоАП РФ - несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, так как на момент проверки план мероприятий по регулированию выбросов в периоды НМУ не разработан и не согласован с Минприроды Чувашии, а также руководитель организации, ответственный за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, не прошел подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение экологической информации, так как на момент проверки нарушен порядок представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, «Информация о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов от использования товаров за 2020 г.» и «Информация о местах (площадках) для сбора отходов от использования товаров, организованных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров за 2020 г.», представлена в Управление 03.06.2021, т.е. с нарушением установленного срока, декларации о воздействии на окружающую среду;
- ст. 8.46 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, так как на момент проверки Обществом заявка на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду не подана;
- ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ - неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, так как на момент проверки учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещённых отходов в 2021 году Обществом не осуществлялся должным образом,
и привлечения его постановлениями должностного лица административного органа от 25.03.2022 №№ 10-28, 10-30, 10-32, 10-34 к административной ответственности, предусмотренной названными нормами.
Фактические обстоятельства совершенных правонарушений подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколами об административных правонарушениях от 17.03.2022 №№10-28, 10-30, 10-32, 10-34, актом внеплановой выездной проверки от 28.02.2022, приложенными к ней фотоматериалами; договором поставки № 1-П от 01.09.2020, актом утилизации отходов, договором поставки вторсырья от 21.08.2017, спецификацией № 4 от 02.07.2018, актом утилизации отходов от 15.07.2021, информацией по запросу АО «Акконд», другими материалами дела.
Оснований не согласиться с выводами административного органа судья не усматривает.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Осипова В.Г. правильно квалифицировано по ст.ст. 8.1, 8.5, 8.46, ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
В рассматриваемом случае заместитель директора ООО «Полимир» Осипов В.Г., имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности по ст.ст. 8.1, 8.5, 8.46, ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 2.1 КоАП РФ если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности (часть 5 введена Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ).
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что по результатам проведенной проверки 28.02.2022 постановлениями старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республики №№ 10-33, 10-31, 10-29, 10-27 от 25.03.2022 ООО «Полимир» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа за совершение правонарушений, предусмотренных ст.ст. 8.1, 8.5, 8.46, ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ.
Решениями по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении и.о. заместителя гласного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике от 21.04.2022 постановления старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республики от 25.03.2022 по делам №№ 10-33, 10-31, 10-29, 10-27 о привлечении ООО «Полимир» к административной ответственности по ч. 10 ст. 8.2, ст. 8.46, ст. 8.5, ст. 8.1 КоАП РФ соответственно с назначением административного штрафа отменены с прекращением производства по делу.
При таких обстоятельствах оснований для прекращения производства по делу в отношении Осипова В.Г. по основаниям, предусмотренным ст. 2.1 КоАП РФ судья не усматривает.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ (в ред. ФЗ РФ № 70 от 26.03.2022 здесь и далее) в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ).
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).
С учетом вышеизложенного, возможность замены назначенного административного наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, которые указаны в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, так как исходя из материалов рассматриваемого дела, следует, что условие, предусмотренное частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части отсутствия возникновения угрозы окружающей среде, объектам животного и растительного мира - отсутствует.
Разрешая вопрос о возможности применения к сложившимся правоотношениям взаимосвязанных положений Федерального закона от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", которым с 6 апреля 2022 года в статью 4.4 КоАП РФ внесены изменения, и части 2 статьи 1.7 КоАП РФ об обратной силе закона, смягчающего или отменяющего ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающего положение лица, совершившего административное правонарушение, прихожу к следующим выводам.
Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи (ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ).
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания (ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ).
Учитывая, что рассматриваемые дела были возбуждены по результатам проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия государственного контроля (надзора) в области природопользования и охраны окружающей среды, в рамках одной проверки выявлено четыре административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена разными статьями главы 8 КоАП РФ (ст. 8.1, ст. 8.5, ст. 8.46, ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ), то в соответствии с вновь введенными Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" правилами, назначенное административное наказание в отношении Осипова В.Г. подлежит изменению, путем назначения по постановлениям старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республики № 10-28 от 25.03.2022, № 10-30 от 25.03.2022, № 10-32 от 25.03.2022, № 10-34 от 25.03.2022 одного наказания на основании части 2 статьи 4.4 КоАП РФ в переделах более строгого наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановления старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республики № 10-28 от 25.03.2022, № 10-30 от 25.03.2022, № 10-32 от 25.03.2022, № 10-34 от 25.03.2022 изменить и назначить Осипову Владимиру Германовичу за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 8.1, ст. 8.5, ст. 8.46, ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ административное наказание с применением ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд ЧР в течении десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В.Кольцова