Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-144/2022 ~ М-144/2022 от 08.08.2022

УИД 46RS0-37

Производство

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2022 года                                                     п. Тим Курской области

Тимский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Горбуновой С.В.,

с участием истца пом. прокурора Тимского района Курской области Васильевой С.В.,

при секретаре Павловой Е.А.,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Тимского района Курской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации Становского сельсовета Тимского района Курской области, МКУК « Становской центральный сельский дом культуры » об обязании обеспечить системами оповещения и управления эвакуацией,

                                                      УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Тимского района Курской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации Становского сельсовета Тимского района Курской области, МКУК « Становской центральный сельский дом культуры » об обязании обеспечить системами оповещения и управления эвакуацией, мотивируя тем, что прокуратурой Тимского района в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства, направленного на обеспечение безопасности в местах с массовым пребыванием людей выявлены нарушения требований законодательства в указанной сфере. Прокуратурой Тимского района установлено, что МКУК «Становской центральный сельский дом культуры » присвоена 3 категория опасности объекта, однако указанный объект по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не оборудован системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ МКУК « Становской центральный сельский дом культуры» является юридическим лицом. В соответствии с пунктом 1.4 Устава МКУК « Становской центральный сельский дом культуры», учредителем и собственником имущества Учреждения является администрация Становского сельсовета Тимского района Курской области. В соответствии с п. п. 4.2 Устава «Становской центральный сельский дом культуры» источниками формирования финансовых ресурсов учреждения являются средства, выделяемые из местного бюджета, иные источники, не запрещенные законодательством РФ. Исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только муниципальных учреждений культуры, но и органов местного самоуправления как их учредителей и собственников имущества этих учреждений. Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность.

И.о. прокурора Тимского района Курской области просит обязать МКУК

« Становской центральный сельский дом культуры» в течение трех месяцев с момента финансирования соответствующих работ администрацией муниципального образования « Становской сельсовет» Тимского района Курской области оборудовать объект-здание МКУК « Становской центральный сельский дом культуры» системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов ( территорий ) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, обязать администрацию муниципального образования «Становской сельсовет» Тимского района Курской области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по оборудованию объекта - МКУК « Становской центральный сельский дом культуры» системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации.

          В судебном заседании пом. прокурора Тимского района Курской области Васильева С.В. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.

          Представитель ответчикаАдминистрации Становского сельсовета Тимского района Курской области в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте слушания дела надлежащим образом, в соответствии с письменным заявлением представитель по доверенности Сидельникова М.Н. просила рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие.

          Представитель МКУК «Становской центральный сельский дом культуры » в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте слушания дела надлежащим образом, в соответствии с письменным заявлением директор МКУК «Становской центральный сельский дом культуры » Красникова В.А. просила рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие.

       Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, находит исковое заявление прокурора Тимского района подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

       Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

       В соответствии со ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

      Согласно п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

По смыслу п. 42 Концепции расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма. Одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ

« О противодействии терроризму» предусмотрено, что противодействие терроризму -деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с п. 20 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)», антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях : а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории);

б) выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях);

д) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

е) выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

В силу пункта 21 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)» воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты

( территории), достигается посредством:

а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

б) организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами;

в) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;

г) своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;

д) организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеям терроризма в сфере культуры;

е) заключения договоров аренды помещений с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объектов (территорий), контролировать целевое использование арендуемых площадей с возможностью расторжения договоров аренды при их нецелевом использовании;

ж) обеспечения контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);

з) организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий).

Пунктом 25 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов ( территорий ) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия : а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;

б) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью не реже 1 раза в год для объектов (территорий) второй и третьей категорий опасности, не менее 2 раз в год - для объектов (территорий) первой категории опасности;

в) организация пропускного режима и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях);

г) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) по вопросам противодействия терроризму;

д) обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий);

е) осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

ж) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях);

з) оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти ( государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств. Если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства, установлено, что МКУК « Становской центральный сельский дом культуры » присвоена 3 категория опасности объекта, однако указанный объект не оборудован системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ МКУК « Становской центральный сельский дом культуры » является юридическим лицом ( ОГРН 1044610001908, ИНН 462400172906).

В соответствии с пунктом 1.4 Устава МКУК « Становской центральный сельский дом культуры», учредителем и собственником имущества Учреждения является администрация Становского сельсовета <адрес>. В соответствии с п. п. 4.2 Устава « Становской центральный сельский дом культуры» источниками формирования финансовых ресурсов учреждения являются средства, выделяемые из местного бюджета, иные источники, не запрещенные законодательством РФ.

Исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только муниципальных учреждений культуры, но и органов местного самоуправления как их учредителей и собственников имущества этих учреждений. Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность.

        В судебном заседании подтверждено, что МКУК «Становской центральный сельский дом культуры » не оснащено системами и управления эвакуацией.

        В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

       Суд считает необходимым установить разумный и достаточный срок для совершения определённых действий для устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, с учётом сроков необходимых ответчику Администрации Становского сельсовета Тимского района Курской области выполнить требования прокурора Тимского района, указанные в исковом заявлении в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, для МКУК « Становской центральный сельский дом культуры» установить срок в течение трех месяцев с момента финансирования соответствующих работ администрацией муниципального образования « Становской сельсовет» Тимского района Курской области оборудовать объект-здание МКУК « Становской     центральный сельский дом культуры» системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов

( территорий ) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.      

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административные ответчики Администрация Становского сельсовета Тимского района Курской области, МКУК «Становской центральный сельский дом культуры » от уплаты судебных расходов подлежит освобождению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. суд

                                                         РЕШИЛ :

Исковое заявление прокурора Тимского района Курской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации Становского сельсовета Тимского района Курской области, МКУК « Становской центральный сельский дом культуры » об обязании обеспечить системами оповещения и управления эвакуацией -удовлетворить.

Обязать МКУК « Становской центральный сельский дом культуры» в течение трех месяцев с момента финансирования соответствующих работ администрацией муниципального образования « Становской сельсовет» Тимского района Курской области оборудовать объект-здание МКУК « Становской     центральный сельский дом культуры» системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов ( территорий ) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, обязать администрацию муниципального образования «Становской сельсовет» Тимского района Курской области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по оборудованию объекта - МКУК « Становской центральный сельский дом культуры» системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Тимский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения - ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующая судья:                                   С.В. Горбунова

                                                                                               

2-144/2022 ~ М-144/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тимского района Курской области
Ответчики
Администрация Становского сельсовета Тимского района Курской области
МКУК "Становской центральный сельский дом культуры"
Суд
Тимский районный суд Курской области
Судья
Горбунова С.В.
Дело на сайте суда
timsky--krs.sudrf.ru
08.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2022Передача материалов судье
09.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2022Подготовка дела (собеседование)
11.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2022Судебное заседание
29.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2024Дело оформлено
25.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее