Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-74/2023 от 28.02.2023

Судья Баянина Т.В.                                                                       Дело № 12-74/2023

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 апреля 2023 года                                                                     город Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда (г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31) жалобу Департамента здравоохранения города Севастополя на постановление мирового судьи судебного участка № 13 Ленинского судебного района города Севастополя от 09.02.2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Департамента здравоохранения города Севастополя,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 13 Ленинского судебного района города Севастополя от 09.02.2022 года, Департамента здравоохранения города Севастополя, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 50000.00 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Департамент здравоохранения города Севастополя обратился в Ленинский районный суд г. Севастополя с жалобой, в которой просит постановленный судебный акт отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях учреждения состава вмененного административного правонарушения.

В судебном заседании представители Департамента здравоохранения города Севастополя Дорохов А.А., Ляшенко С.Н. жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям.

Представитель ГУ МЧС России по г. Севастополю Григоренко Л.М. против удовлетворения жалобы возражала, просила суд оставить постановление суда первой инстанции без изменений.

Изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, в виде административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно положениям ст. ст. 1, 2, 6 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.

К объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне ( п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309).

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации: организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны; организуют подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (пункт 1 статьи 9 Закона N 28-ФЗ «О гражданской обороне»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 утверждено Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного определен порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее -Положение).

Порядок создания, использования и восполнения резерва материальных ресурсов города Севастополя для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержден Постановлением Правительства Севастополя от 24.07.2020 N 373-ПП (далее – Порядок).

Согласно положениям подпунктов 1.2, 1.3 названного Порядка, резерв создается заблаговременно в целях обеспечения экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Резерв включает медикаменты и медицинское имущество.

Запасы материальных ресурсов Резерва создаются заблаговременно с учетом первоочередного жизнеобеспечения населения в количестве не менее 500 человек (подпункты 2.1, 2.2 названного Порядка).

Пунктом 7.2 Положения определено, что бюджетная заявка для создания Резерва на планируемый год производится государственным заказчиком в ценах, действующих на первое июня текущего года, и представляется в соответствующие органы в срок до 15 июня текущего года.

Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 года N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях: определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Как следует из материалов дела, в результате проведенной 28 ноября 2022 года в 16 часов 35 мин. выездной проверки Департамента здравоохранения города Севастополя, расположенного по адресу: <адрес>, выявлено, что СЕВЗДРАВ не выполнил установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации требования в области гражданской обороны, а именно: 1. В нарушение требований пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; пунктов 3 - 5, подпункта «б» пункта 6, пункта 6.1, подпункта «в» пункта 7, подпункта «а» пункта 8 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379; абзаца 3 пункта 12, абзаца 3 пункта 13, абзаца 7 пункта 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, не в полном объеме созданы в целях гражданской обороны запасы медицинских средств.

В нарушение требований пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; пункта 3, пункта 9 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309, не проводятся мероприятия по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности защитных сооружений гражданской обороны к использованию для нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала, находящихся в подведомственных учреждениях здравоохранения (для организаций, имеющих категорию по гражданской обороне).

Обстоятельства совершения Департаментом здравоохранения города Севастополя административного правонарушения подтверждается исследованными мировым судьей доказательствами: распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки от 03.11.2022 года; актом выездной проверки от 28.11.2022, предписанием об устранении выявленных нарушений реализации полномочий от 28.11.2022 ; протоколом об административном правонарушении -ГО от 13.01.2023 года; объяснениями главного специалиста эксперта ГО ФИО4 от 24.11.2022, положением о Департаменте здравоохранения города Севастополя от 17.03.2012, Положением о Службе медицины катастроф Департамента здравоохранения города Севастополя от 20.02.2021; выпиской из ЕГРЮЛ от 12.01.2023.

Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу, что со стороны Департамента здравоохранения города Севастополя, допущено невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в связи с чем принял правильное решение о квалификации действий Департамента здравоохранения города Севастополя по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, предусмотренного 20.7 КоАП РФ, и виновность юридического лица в его совершении подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами которые получили оценку в совокупности, по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.

Мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.

Доводы представителей заявителя об отсутствии финансирования, не свидетельствую о том, что учреждением были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований в области гражданской обороны, и не являются основанием для вывода об отсутствии в действиях Департамента вмененного состава об административном правонарушении.

Административное наказание назначено Департаменту здравоохранения города Севастополя в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.4 и 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, и является справедливым.

При таких обстоятельствах законных оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ решение может быть отменено лишь в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Таких нарушений мировым судьей при рассмотрении протокола об административном правонарушении в отношении ГБУЗС «Городская больница №1» допущено не было.

Действия юридического лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования мирового судьи, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного акта.

Постановление о привлечении Департамента здравоохранения города Севастополя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья,-

                                                    РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 13 Ленинского судебного района города Севастополя от 09.02.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Департамента здравоохранения города Севастополя – оставить без изменения, жалобу Департамента здравоохранения города Севастополя - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

    Судья                                                                                              Н.М. Истягина

12-74/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Департамент здравоохранения города Севастополя
Другие
Галушка Юлия Витальевна
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

ст.20.7 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
28.02.2023Материалы переданы в производство судье
30.03.2023Судебное заседание
20.04.2023Судебное заседание
17.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее