БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
33а-7923/2019
(2а-3973/2019)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Белгород 28 ноября 2019 г.
Судебная коллегия по административным делам Белгородского областного суда в составе:
председательствующего Наумовой И.В.,
судей Щербаковой Ю.А., Самыгиной С.Л.,
при секретаре Бакировой Д.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области об установлении административного надзора в отношении Коростелева Андрея Владимировича
по апелляционной жалобе Коростелева Андрея Владимировича
на решение Свердловского районного суда г. Белгорода от 8 октября 2019 г.
Заслушав доклад судьи Щербаковой Ю.А., заключение прокурора прокуратуры Белгородской области Мухиной Ж.А., полагавшей жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия
установила:
Приговором Губкинского городского суда Белгородской области от 19.07.2019 Коростелев А.В. осужден по части 2 статьи 314.1 УК РФ и последнему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный отбывал наказание с 19.07.2019 по 18.10.2019.
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Коростелева А.В. на срок 3 года с установлением административных ограничений.
В обоснование указало, что в силу требований Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления за Коростелевым А.В. административного надзора, т.к. в период нахождения под административным надзором последний совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Решением Свердловского районного суда г. Белгорода от 08.10.2019 административное исковое заявление удовлетворено. Коростелеву А.В. установлен административный надзор на срок 3 года, со следующими административными ограничениями: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В апелляционной жалобе Коростелев А.В. просит изменить меру наказания на более мягкую, учесть, что он является ветераном боевых действий, имеет правительственные награды.
Стороны в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. О времени и месте судебного разбирательства стороны извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представили, ходатайств об отложении слушания по делу не поступало.
Учитывая, что стороны надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции, но в судебное заседание не явились, судебная коллегия, руководствуясь частью 4 статьи 272, частью 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, сочла возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность принятого решения в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора определены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор безусловно устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Срок административного надзора в отношении таких лиц устанавливается на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки поднадзорным лицом на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 2 части 1 статьи 5, пункт 3 части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ).
В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Исходя из требований статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из материалов дела усматривается, что решением Губкинского городского суда Белгородской области от 17.05.2018 в отношении Коростелева А.В. установлен административный надзор сроком на 1 год с установлением административных ограничений.
В период нахождения под административным надзором Коростелев А.В. осужден приговором Губкинского городского суда Белгородской области от 19.07.2019 по части 2 статьи 314.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно представленным администрацией исправительного учреждения характеристике за отбытый период наказания, справке о поощрениях и взысканиях, Коростелев А.В. характеризуется посредственно. Поощрений и взысканий не имеет.
Принимая во внимание, что Коростелев А.В. в силу требований закона является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора и административных ограничений, поскольку он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, совершенного в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении него административного надзора для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Установленный Коростелеву А.В. срок административного надзора соответствует положениям пункта 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ.
Административные ограничения, установленные судом в отношении Коростелева А.В., предусмотрены положениями статьи 4 вышепоименованного Закона, чрезмерными не являются.
Осуществленный судом первой инстанции выбор видов административных ограничений не носит произвольный характер и направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Судебная коллегия отмечает, что в отношении поднадзорного лица установлены только два ограничения из предусмотренных частью 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ административных ограничений.
При этом установление судом ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ).
Количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено судом в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Закона, и с учетом обстоятельств дела является разумным.
Оснований для снижения в отношении административного ответчика количества обязательных явок в отдел внутренних дел для регистрации, не усматривается, в том числе и по доводам апелляционной жалобы.
Административный запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, судебная коллегия признает необходимым и соразмерным, поскольку такое административное ограничение обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Коростелевым А.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Ссылки в апелляционной жалобе о нарушении ранее установленных административных ограничений в связи с тем, что, несмотря на наличие регистрации, он не может проживать вместе с родителями из-за сложившихся плохих отношений, не могут повлечь отмену указанного административного ограничения, т.к. его установление обусловлено личностью поднадзорного лица, задачами административного надзора.
Содержащаяся в апелляционной жалобе просьба о принятии во внимание того, что он является ветераном боевых действий, имеет правительственные награды: орден «Красной звезды», медаль «За отвагу» и т.д., правового значения для разрешения настоящего дела не имеет.
При этом судебная коллегия отмечает, что установленные в отношении Коростелева А.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Правовых доводов, являющихся основанием для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приведено, таких оснований не установлено и судебной коллегией при рассмотрении дела в апелляционном порядке.
Нарушений судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с положениями части 1 статьи 310 КАС РФ основанием для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене либо изменению по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 308-311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Свердловского районного суда г. Белгорода от 8 октября 2019 г.
оставить без изменения, апелляционную жалобу Коростелева А.В. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи