Дело № 7-470/2021
РЕШЕНИЕ
22 декабря 2021 года город Благовещенск
Судья Амурского областного суда Крук А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Свободного Амурской области Зубаря И.П. на постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 04 августа 2021 года № 028/04/7.31-440/2021, решение судьи Свободненского городского суда Амурской области от 29 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Свободного Амурской области Зубаря Ф.И.О.5,
установил:
постановлением руководителя УФАС по Амурской области от 04 августа 2021 года № 028/04/7.31-440/2021 начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Свободного Амурской области (далее – управление по делам ГО и ЧС г. Свободного) Зубарь И.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Свободненского городского суда Амурской области от 29 сентября 2021 года (с учётом определения судьи от 29 сентября 2021 года об исправлении описки) указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными по делу постановлением должностного лица, решением судьи, начальник управления по делам ГО и ЧС г. Свободного Зубарь И.П. обратился в Амурский областной суд с жалобой, в которой просит отменить указанные акты, прекратить производство по делу.
В обоснование доводов жалобы указал, что сведения об оплате муниципального контракта от 06 ноября 2020 года № 4580 размещены заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в полном объёме и в течение пяти рабочих дней с момента оплаты товара, а обязанность по размещению платежных поручений об оплате контракта в единой информационной системе законом не установлена.
Надлежащим образом извещённые о дате, времени и месте рассмотрения дела Зубарь И.П., представитель УФАС по Амурской области в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, в связи с чем дело рассмотрено при данной явке.
В судебном заседании защитник Зубаря И.П. – Антонов А.Н. доводы жалобы поддержал. Дополнительно пояснил, что платежные поручения в единой информационной системе не должны размещаться, поскольку размещается информация, а не документ. Управление по делам ГО и ЧС г. Свободного делает заявки, а оплачивает УФК по Амурской области, поэтому заявка на оплату контракта является документом, который свидетельствует о том, что контракт оплачен. Информация об оплате контракта была размещена в единой информационной системе в сфере закупок в установленный законодательством срок. Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, направляет в электронном виде заказчику протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий и (или) основания, по которым информация и документы не включены в реестр контрактов, но такой протокол с перечнем выявленных несоответствий в адрес управления по делам ГО и ЧС г. Свободного не направлялся, следовательно, размещённая информация является полной и достоверной. Разместить информацию о платежном документе управление не может, поскольку контракт оплачивает УФК по Амурской области и предоставляет об этом информацию.
Представитель прокуратуры Амурской области Ординарцев С.В. в судебном заседании против доводов жалобы возражал, просил обжалуемые акты оставить без изменения.
Изучив материалы дела, выслушав участников судебного заседания, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключённых заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, к ним отнесены, в том числе документы и информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, а также документ о приёмке в случае принятия решения о приёмке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (п.п. 10, 13).
Согласно ч. 6 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила, которыми установлен порядок ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Пунктами 7, 11 указанных Правил предусмотрено, что ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно п. 36 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, утверждённого приказом Минфина России от 19 июля 2019 года № 113н, при формировании информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о количестве поставленного товара, об объёме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются сведения, в том числе: наименование, номер и дата платёжного документа; информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приёмке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющему(им) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений); сумма оплаты контракта в соответствии с платёжным документом, в том числе налога на добавленную стоимость.
Как следует из материалов дела, по результатам проведённой Свободненской городской прокуратурой проверки выявлено, что 14 января 2021 года по адресу: Амурская область, г. Свободный, ул. Инженерная, д. 42, начальником управления по делам ГО и ЧС г. Свободного Зубарем И.П. не представлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информация об исполнении контракта от 06 ноября 2020 года № 4580, заключённого с ООО ГК «Дакор» (реестровый номер контракта 3280700955920000053), свидетельствующая о перечислении денежных средств на счет поставщика, а именно о платёжных поручениях от 29 декабря 2020 года № 1533 и № 1534.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника управления по делам ГО и ЧС г. Свободного Зубаря И.П. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства и виновность Зубаря И.П. в совершении вменяемого правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 июня 2021 года (л.д. 51 – 52); скриншотами информации, размещённой в реестре контрактов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (л.д. 45); распоряжениями от 24 августа 2010 года № 611-л «О назначении на должность» (л.д. 32), от 04 марта 2014 года № 23-м «О продлении полномочий» (л.д. 33); трудовым договором от 24 августа 2010 года (л.д. 33 – 35); должностной инструкцией начальника управления по делам ГО и ЧС г. Свободного (л.д. 36 – 37); платёжными поручениями от 29 декабря 2020 года № 1533, 1524 (л.д. 38); товарной накладной (л.д. 39); приказами от 01 ноября 2018 года № 130/1 «Об утверждении контрактного управляющего» (л.д. 39), от 01 ноября 2018 года № 131 о назначении ответственного лица по использованию электронной цифровой подписи (л.д. 40); должностной инструкцией контрактного управляющего (л.д. 41 – 43); решением от 19 мая 2021 года № 589 о проведении проверки (л.д. 107) и другими материалами дела, которые правильно оценены должностным лицом УФАС по Амурской области и судьёй городского суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом и судьёй городского суда обстоятельств дела, свидетельствуют о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Оснований для признания собранных по делу доказательств недопустимыми, не имеется.
Таким образом, должностное лицо – начальник управления по делам ГО и ЧС г. Свободного Зубарь И.П. обоснованно привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Принципы презумпции невиновности и законности, закреплённые в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Административный материал составлен должностным лицом Свободненской городской прокуроры в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством, процессуальных нарушений допущено не было.
Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание Зубарю И.П. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с учётом требований, предусмотренных ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что сведения об оплате муниципального контракта от 06 ноября 2020 года № 4580 размещены заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в полном объёме и в течение пяти рабочих дней с момента оплаты товара, а обязанность по размещению платежных поручений об оплате контракта в единой информационной системе законом не установлена, являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании приведённых норм.
Наименование, номер и дата платёжного документа, в числе информации об исполнении контракта от 06 ноября 2020 года № 4580, как того требует п. 36 вышеуказанного Порядка, утверждённого приказом Минфина России от 19 июля 2019 года № 113н, заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не размещена. Размещение сведений о заявках на выплату средств, о товарной накладной, вопреки доводу жалобы, не свидетельствует о предоставлении информации об исполнении контракта стороной заказчика, поскольку не подтверждает оплату такого контракта, указанные документы не являются платёжными документами.
Данные доводы по существу являются позицией заявителя, изложенной в ходе разбирательства в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами должностного лица и судьи и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи.
Довод защитника Антонова А.Н. о невозможности разместить информацию о платежном документе, так как плательщиком выступает УФК по Амурской области, является несостоятельным, поскольку не свидетельствует об отсутствии у Зубаря И.П., как у должностного лица заказчика, обязанности по направлению в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации об исполнении контракта от 06 ноября 2020 года № 4580.
В соответствии со ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейское обслуживание операций со средствами бюджетных и автономных учреждений осуществляется с открытием в Федеральном казначействе казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений.
В данном случае Федеральное казначейство выступает как оператор, организующий исполнение соответствующего бюджета, в том числе ведёт учет операций участников системы казначейских платежей на открытых им лицевых счетах в данном органе, обеспечивает соответствующий контроль за потоками бюджетных средств, в частности проверяет распоряжения о совершении казначейских платежей, представленные получателями средств.
При этом Федеральное казначейство не заменяет собой участников системы казначейских платежей в их отношениях с другими лицами, контролирующими и надзорными органами, не принимает на себя их обязательства, в том числе не принимает статус плательщика по заключенным контрактам.
В соответствии с п. 1.1, 1.1.4 Положения Банка России № 629-П, Минфина России № 12-н от 23 января 2018 года «О ведении счетов территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации» (действовало на дату осуществления платежей по контракту от 06 ноября 2020 года № 4580) платёжные поручения, плательщиками по которым являются организации, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства (финансовых органах, органах управления внебюджетными фондами), заполняются по каждой организации в соответствии с правилами, установленными Положением Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», в частности в реквизите «Плательщик», если лицевой счёт бюджетополучателю открыт в финансовом органе (органе управления внебюджетным фондом) в условиях открытия финансовому органу (органу управления внебюджетным фондом) лицевого счета в органе Федерального казначейства, указываются полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках полные или сокращенные наименования финансового органа (органа управления внебюджетным фондом) и бюджетополучателя.
Реквизит «Плательщик» в платёжных поручениях управления по делам ГО и ЧС г. Свободного от 29 декабря 2020 года № 1533, 1534 указан в соответствии с приведёнными нормами, и данное обстоятельство не свидетельствует о том, что УФК по Амурской области является плательщиком по контракту от 06 ноября 2020 года № 4580, заключённому данным учреждением, и лицом, обязанным размещать необходимую информацию об исполнении такого контракта в единой информационной системе в сфере закупок.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену постановления должностного лица или решения судьи, по результатам рассмотрения настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 04 августа 2021 года № 028/04/7.31-440/2021, решение судьи Свободненского городского суда Амурской области от 29 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Свободного Амурской области Зубаря Ф.И.О.5 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст. 30.12 – 30.19 КоАП РФ, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 54).
Судья Амурского
областного суда А.В. Крук