Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1730/2023 ~ М-798/2023 от 18.04.2023

Дело № 2а-1730/2023

УИД: 24RS0004-01-2023-000892-21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«14» июня 2023 года                                        п. Березовка

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Волковой К.С.,

с участием прокурора Гриднева С.В.,

при секретаре Ларионовой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Березовского района Красноярского края Носовец А.В. к Администрации Зыковского сельсовета Березовского района о признании незаконным бездействие, о возложении обязанности,

установил:

Прокурор Березовского района Красноярского края Носовец А.В. предъявил в суд административный иск в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Зыковского сельсовета Березовского района о признании незаконным бездействие, о возложении обязанности.

Свои требования мотивировал тем, что Прокуратурой Березовского района проведена проверка исполнения администрацией Зыковского сельсовета законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в д. Кузнецово по обращению гражданина. По результатам проверки выявлены нарушения, выражающиеся в непринятии администрацией Зыковского сельсовета мер по паспортизации, проектированию, строительству дорог и внесению их в реестр улично-дорожной сети в д. Кузнецово, в том числе по ул. Береговая, ул. Новогодняя, ул. Лесная. Администрацией Зыковского сельсовета в нарушение п.п. 3,4 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от 27.08.2009 №150, мероприятия по оценке технического состояния, паспортизации, проектированию, строительству дорог и внесению их в реестр улично-дорожной сети в д. Кузнецово, в том числе по ул. Березова, ул. Новогодняя, ул. Лесная не проводились. Пассивная позиция органом местного самоуправления по исполнению указанных обязанностей нарушает права и законные интересы жителей д. Кузнецово, негативно отражается на безопасности дорожного движения и может повлечь возникновение аварийных ситуаций. Просит признать незаконным бездействие администрации Зыковского сельсовета Березовского района по своевременному проведению паспортизации, проектированию, строительству дорог, расположенных по ул. Березовая, ул. Новогодняя, ул. Лесная в д. Кузнецово и внесению их в реестр улично-дорожной сети муниципального образования Зыковский сельсовет; обязать Администрацию Зыковского сельсовета Березовского района провести проектирование, паспортизацию, строительство дорог, расположенных по ул. Березовая, ул. Новогодняя, ул. Лесная в д. Кузнецово и внести их в реестр улично-дорожной сети муниципального образования Зыковский сельсовет в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Березовского района Красноярского края Гриднев С.В. административный иск поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации Зыковского сельсовета Березовского района в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Дело, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав имеющиеся по делу доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

На основании ст. 35 указанного закона, прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии с п. 5 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения района, в контексте ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В соответствии со ст. 3, п.3 ч. 1, ч.ч. 3,9 и 10 ст. Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются, в том числе, на автомобильные дороги местного значения. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 №402 в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ утверждена квалификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации. Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

Согласно п.п. 1 и 4 п. 9 раздела IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 №402 в прочие работы по содержанию входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию; паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Как следует из представленных материалов, прокуратурой Березовского района Красноярского края проведена проверка исполнения администрацией Зыковского сельсовета Березовского района законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на ул. Березовка, ул. Новогодняя и ул. Лесная д. Кузнецово, Березовского района, в ходе которой выявлены нарушения ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, ст. 13, ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ, мероприятия по оценке технического состояния, паспортизации, технического учета, содержание дорог по ул. Березовка, ул. Новогодняя и ул. Лесная д. Кузнецово, Березовского района не проводилось.

Согласно ответу главы Зыковского сельсовета Сороковикова А.В. от 30.01.2023 года администрация Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края планирует провести мероприятия по паспортизации, проектированию и строительству дорог в д. Кузнецово, в т.ч. по ул. Березовка, ул. Новогодняя и ул. Лесная д. Кузнецово, Березовского района, в 2023-2024 годах.

Как определено в п. 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 Типовой инструкции).

Необходимость разработки проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения и паспортизация автомобильных дорог вытекает также из содержания п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения», Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1737 "Об утверждении Правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения" и других нормативных правовых актов.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации" требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям регламентированы в "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".

Отсутствие установленных нормативными правовыми актами сроков разработки проектов организации дорожного движения и паспортизация автомобильных дорог не освобождает административного ответчика от исполнения возложенной на него законом обязанности организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечения безопасности дорожного движения на них (включающие в себя и изготовление проектов организации дорожного движения и проведении паспортизации автомобильных дорог).

Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего ее службы и несоблюдение Администрацией требований законодательства РФ в области транспортной безопасности создает угрозу безопасности дорожного движения и, как следствие этого, ведет к нарушению прав граждан, проживающих на территории указанного муниципального образования, а также иных лиц, которые могут использовать автомобильные дороги общего пользования муниципального образования, круг которых определить не представляется возможным.

Суд, приходит к выводу, что указанные нарушения в области безопасности дорожного движения влекут нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц при пользовании указанными участками автомобильных дорог и свидетельствуют о бездействии Администрации Зыковского сельсовета, в связи с чем, требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, так как в действиях Администрации имеется бездействие, поскольку до настоящего времени паспорт дороги отсутствует.

Таким образом, предъявленный прокурором иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Березовского района Красноярского края Носовец А.В. к Администрации Зыковского сельсовета Березовского района о признании незаконным бездействие, о возложении обязанности, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края, выразившееся в невыполнении обязанности провести паспортизацию, проектирование, строительство дорог, расположенных по ул. Березовая, ул. Новогодняя, ул. Лесная д. Кузнецово и внесении их в реестр улично-дорожной сети муниципального образования Зыковский сельсовет.

Обязать Администрацию Зыковского сельсовета Березовского района провести проектирование, паспортизацию, строительство дорог, расположенных по ул. Березовая, ул. Новогодняя, ул. Лесная д. Кузнецово и внесении их в реестр улично-дорожной сети муниципального образования Зыковский сельсовет, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                                    К.С. Волкова

2-1730/2023 ~ М-798/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Березовского района Красноярского края
Ответчики
Администрация Зыковского сельсовета
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Волкова К.С.
Дело на сайте суда
berez--krk.sudrf.ru
18.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2023Передача материалов судье
19.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.05.2023Предварительное судебное заседание
14.06.2023Судебное заседание
14.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее