№1-720/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Махачкала 3 октября 2023 года
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе: председательствующего – судьи Зайналова К.Ш.,
с участием государственного обвинителя помощника прокурора Ленинского района г. Махачкалы Гасанова Э.А.,
обвиняемого Камаева А.А.,
защитника Кадирова А.З., представившего удостоверение №1818 и ордер №135980 от 11.09.2023,
представителя потерпевшего Магомаева З.А.,
при секретаре Тонаевой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
Камаева ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РД, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД,
<адрес> с <данные изъяты>, ранее не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 215.3 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 совершил самовольное подключение к газопроводу, совершенное лицом, подвергнутым к административному наказанию за аналогичное деяние.
Преступление совершено при следующих обстоятельствах.
ФИО1, будучи подвергнутый к административному наказанию за самовольное подключение к газопроводу, за что 14.02.2023, постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского района г. Махачкала, вступившим в законную силу 31.03.2023, был привлечен к административной ответственности по ст. 7.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, в нарушение п. 5 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ
от 21.07.2008г., № 549 (ред. от 19.03.2020г.), на основании которого поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора, не заключив договор с газоснабжающей организацией на поставку газа, имея умысел на нарушение Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными Постановлением Правительства РФ
от 14.05.2013 № 410 (ред. от 19.03.2021) «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», в соответствий с которыми подключение к газораспределительным сетям объекта осуществляется специализированной организацией, умышленно, осознавая общественно опасный характер своих действий, ставящих под угрозу безопасность нормальной работы газопровода, не позднее 17.06.2023, более точное время и место дознанием не установлены, находясь по адресу: <адрес> самовольно с помощью газового ключа сорвал заваренную заглушку и присоединил к нему резиновый шланг, другой конец которого присоединил к металлической трубе проходящему к дому, тем самым осуществил самовольное подключение к газопроводу, проходящему по выше указанному адресу с целью последующего использования природного газа в бытовых нуждах, чем причинил ЭГС «Анжигаз» имущественный вред на сумму 5892,53 рублей.
Эти действия ФИО1 органом предварительного следствия квалифицированы по ч. 1 ст. 215.3 УК РФ.
Представитель потерпевшего ФИО5 предоставил письменное ходатайство, в котором просит прекратить уголовное дело в связи с примирением сторон, поскольку стороны примирились, материальный ущерб, причиненный ЭГС «Анжигаз» в результате преступления, возмещен в полном объеме, никаких претензий к подсудимому он не имеет.
Прокурор, защитник и обвиняемый не возражали против прекращения уголовного дела в связи с примирением сторон.
Обсудив данное ходатайство, заслушав мнение сторон, суд находит его подлежащим удовлетворению.
В соответствии ст. 76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой и средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный вред.
Согласно ст. 25 УПК РФ суд вправе на основании заявления потерпевшего прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных ст. 76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
Указанные нормы закона согласуются с п. 3 ст. 254 УПК РФ, согласно которому в случаях, предусмотренных статьями 25 и 28 УПК РФ, суд прекращает уголовное дело в судебном заседании.
Пленум Верховного Суда РФ в пункте 9 Постановления № 19 от 27 июня 2013 года разъяснил, что освобождение от уголовной ответственности в связи
с примирением с потерпевшим возможно при выполнении двух условий: примирения лица, совершившего преступление, с потерпевшим и заглаживания причиненного ему вреда. При разрешении вопроса об освобождении от уголовной ответственности судам следует также учитывать конкретные обстоятельства уголовного дела, включая особенности и число объектов преступного посягательства, их приоритет, наличие свободно выраженного волеизъявления потерпевшего, изменения степени общественной опасности лица, совершившего преступление, после заглаживания вреда и примирения с потерпевшим, личность совершившего преступление, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
Рассматривая ходатайство, суд принимает во внимание, что по делу имеет место быть свободно выраженное волеизъявление потерпевшей стороны о примирении с обвиняемым и добровольное полное возмещение последним ущерба, причиненного преступлением. Размер причиненного ущерба потерпевшим определен в размере 5892,53 рублей.
Судом установлено, что ФИО1 не судим, в ходе предварительного следствия активно способствовал расследованию преступления. После заглаживания вреда степень общественной опасности личности ФИО1 существенно снизилась, поскольку он возместил потерпевшей стороне ущерб
в полном объеме, дал своим действиям критическую оценку, положительно характеризуются по месту жительства, на учетах в РПД и РНД не состоит, <данные изъяты>.
Прекращение уголовного дела не противоречит целям и задачам защиты прав и законных интересов личности, общества и государства, не ущемляет интересы третьих лиц, поскольку совершенными преступлениями ущерб причинен имуществу только потерпевших, права и интересы третьих лиц не нарушены.
Таким образом, все условия, необходимые для освобождения ФИО1 от уголовной ответственности в соответствии с основаниями, предусмотренными ст. 25 УПК РФ и ст. 76 УК РФ, судом соблюдены.
Вопрос о вещественных доказательствах по данному уголовному делу подлежит разрешению в порядке, установленном ч. 3 ст. 81 УПК РФ.
Меру процессуального принуждения – обязательство о явке надлежит оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
С учетом требований ч. 10 ст. 316 УПК РФ, процессуальные издержки по уголовному делу, предусмотренные ст. 131 УПК РФ, в виде расходов на оплату труда адвоката, взысканию с подсудимого не подлежат, а возмещаются за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 25, 254 УПК РФ и ст. 76 УК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить уголовное дело в отношении ФИО1 обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного
ч. 1 ст. 215.3 УК РФ, по основаниям, предусмотренным ст. 76 УК РФ и ст. 25 УПК РФ, в связи с примирением сторон.
Меру процессуального принуждения – обязательство о явке, примененную
в отношении ФИО1, оставить без изменения до вступления приговора
в законную силу.
Вещественные доказательства по делу: отрезок резинового шланга – уничтожить.
В соответствии с ч. 10 ст. 316 УПК РФ процессуальные издержки взысканию с ФИО1 не подлежат.
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда РД в течение 15 суток со дня его вынесения.
Председательствующий- К.Ш. Зайналов