Дело № 12-222/2022
РЕШЕНИЕ
22 апреля 2022 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания ФИО3, с участием защитника ФИО4 по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района Адрес от Дата № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района Адрес от Дата № общество с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» (далее – ООО ДорТехИнжиниринг», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 202000 рублей по факту невыполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения Дата и Дата.
Защитником ООО «ДорТехИнжиниринг» ФИО4 в суд направлена жалоба, в которой она просит признать постановление мирового судьи незаконным и отменить.
В судебном заседании защитник ООО «ДорТехИнжиниринг» ФИО4 на доводах жалобы настаивала, пояснила, что денежных средств у организации на счетах нет, представила справки.
Государственный инспектор отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Адрес ФИО5 не явился, извещен надлежащим образом.
Заслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дела в 4-х т, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из положений ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»).
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, ГОСТ 33181-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.08.2015 № 1121-ст.
В соответствии со ст. 2 Закона № 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что между ООО «ДСТ-Строй» (далее – Генеральный подрядчик) и ООО «ДорТехИнжиниринг» (далее – Субподрядчик) заключен договор субподряда № 317-19-СДО от 30.08.2019, по условиям которого Генеральный подрядчик поручает и оплачивает, а Субподрядчик принимает на себя обязательства качественно выполнять работы по содержанию и ремонту улиц и автомобильных дорог, указанных в приложении № 1 к договору субподряда, с проведением регулярного осмотра объекта.
Дата в ходе исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, государственным инспектором дорожного надзора ОДН отдела ГИБДД Управления МВД России по Адрес капитаном полиции ФИО5, были выявлены следующие недостатки:
- в 15-37 в районе здания № по Адрес установлено наличие рыхлого снега на проезжей части шириной 122см, высотой 44см;
- в 16-03 в районе здания № по Адрес установлено наличие рыхлого снега на тротуаре высотой 8см;
- в 16-09 в районе здания № по Адрес установлено наличие рыхлого снега на проезжей части шириной 78см, высотой более 5см;
- в 15-45 в районе Адрес установлено наличие рыхлого снега на проезжей части шириной 148см, высотой 61 см;
- в 15-47 в районе здания № по Адрес установлено наличие рыхлого снега на проезжей части высотой от 2см до 13см;
- в 14-50 час. в районе здания № по Адрес установлено наличие снежного вала, расположенного ближе 10 метров от пешеходного перехода шириной 113см, высотой 103см;
- в 15-04 на пешеходном переходе на Адрес напротив здания № по Адрес установлено наличие снежного вала, расположенного ближе 10 метров от пешеходного перехода шириной 149см, высотой 110см;
- в 14-35 в районе Адрес установлено наличие снежного вала, расположенного ближе 10 метров от пешеходного перехода шириной 209см, высотой 80см;
- в 14-45 час. в районе Адрес установлено наличие снежного вала, расположенного ближе 10 метров от пешеходного перехода шириной 210см, высотой 103см;
- в 15-59 в районе Адрес установлено наличие снежного вала, расположенного ближе 10 метров от пешеходного перехода шириной 215см, высотой 90см;
- в 15-31 в районе перекрестка Адрес и Адрес установлено наличие снежного вала, расположенного ближе 10 метров от пешеходного перехода шириной 193см, высотой 105см;
- в 16-02 в районе перекрестка Адрес и Адрес установлено наличие снежного вала, расположенного ближе 10 метров от пешеходного перехода шириной 106см, высотой 96см;
- в 16-17 перед пешеходным переходом в районе здания №Г по Адрес установлено наличие снежного вала, расположенного ближе 10 метров от пешеходного перехода шириной 206 см, высотой 114см;
- в 16-15 на пешеходном переходе в районе здания № по Адрес установлено наличие снежного вала, расположенного ближе 10 метров от пешеходного перехода шириной 115 см, высотой 106 см;
- в 15-08 на пешеходном переходе в районе здания № по ул; Монастырская Адрес установлено наличие снежного вала, расположенного ближе 10 метров от пешеходного перехода шириной 140см, высотой 93см;
а также Дата установлено:
- в 16-41 по адресу Адрес к3 Адрес установлено наличие снежного вала, расположенного ближе 10 метров от пешеходного перехода шириной 208см, высотой 101см;
- в 15-59 на остановочном пункте «Попова» на Адрес установлено наличие снежного вала, расположенного ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств шириной 422см, высотой 110см;
- в 15-38 от пешеходного перехода напротив Адрес установлено наличие снежного вала, расположенного ближе 10 метров от пешеходного перехода шириной 240см, высотой 103см;
- в 16-21 по адресу Адрес установлено наличие снежного вала, расположенного ближе 10 метров от пешеходного перехода шириной 143 см, высотой 82см.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «ДорТехИнжиниринг» протоколов об административных правонарушениях № Адрес, Адрес, Адрес, Адрес, Адрес, Адрес, Адрес,Адрес,Адрес,Адрес,Адрес, Адрес,Адрес,Адрес,Адрес,Адрес, Адрес, Адрес, Адрес от Дата.
Факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, указанными протоколами об административных правонарушениях № Адрес, Адрес, Адрес, Адрес, Адрес, Адрес, Адрес,Адрес,Адрес,Адрес,Адрес, Адрес,Адрес,Адрес,Адрес,Адрес, Адрес, Адрес, Адрес от Дата, составленными в присутствии защитника, протоколами инструментального обследования от Дата, решением о проведении плановой выездной проверки, фотоматериалами, свидетельством о проверке № С-ВН/06-12-2021/115250726 от Дата, актом плановой выездной проверки от 2412.2021 №, договором субподряда от Дата №-СДО, выпиской из ЕГРЮЛ.
Определением мирового судьи от Дата протоколы объединены в одно производство, рассмотрено 19 протоколов от Дата.
Оценив имеющиеся материалы, прихожу к выводу наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При назначении наказания мировым судьей сведения об имущественном и финансовом положении не исследовались ввиду из непредставления, тем не менее, учтено в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признание вины.
Рассматривая представленные доказательства, свидетельствующие о тяжелом имущественном и финансовом положении привлекаемого к административной ответственности лица, оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не нахожу, в силу того, что определением мирового судьи от 21.01.2022 протоколы объединены в одно производство, рассмотрено 19 протоколов от 14.01.2022.
Доводы жалобы о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, рассмотрены.
Оснований для признания совершенного юридическим лицом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется. Доказательств о невозможности устранения выявленных недостатков не представлено, необходимые и достаточные меры для устранения предприняты не были. При этом следует учитывать, что необходимость содержание дорог в строгом соответствии с установленными стандартами, нормами и правилами определены законодательно и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Перми от 24.02.2022 по делу об административном правонарушении № 5-182/2022 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 КоАП РФ.
Копия верна
Судья Е.В. Мухина