Дело № 12-236/2022
Р Е Ш Е Н И Е
16 мая 2022 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием представителя заявителя ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» (далее - ООО «ДорТехИнжиниринг») на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Перми от 10.03.2022 № 5-245/2022, которым ООО «ДорТехИнжиниринг» привлечено к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Дзержинского судебного района г.Перми от 10.03.2022 № 5-245/2022 ООО «ДорТехИнжиниринг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «ДорТехИнжиниринг» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, указывая на то, что сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки установлены ГОСТ Р 50597-2017. В протоколе об административном правонарушении от 21.01.2022 указано, что недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги в виде рыхлого снега обнаружены 22.12.2021, однако в протоколе отсутствует информация о времени окончания выпадения осадков. Снегоуборочная техника непрерывно работала 22.12.2021 на указанной автомобильной дороге, осуществляя патрульную снегоочистку на проезжей части и обочинах. В протоколе указано, что фиксация высоты снежного покрова производилась в период снегопада. В рассматриваемом протоколе отсутствует указание на то, что снежные образования были обнаружены после проведения обществом работ по снегоочистке. Доказательств нарушения обществом установленных ГОСТ сроков устранения недостатков на 9 км - 47 км 22.12.2021 административным органом не представлено. В данном случае административным органом не доказан состав административного правонарушения. Общество просит о применении ст.2.9 КоАП РФ при назначении административного наказания, либо о назначении административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.
Представитель заявителя Мейтарджаева С.М. в судебном заседании доводы жалобы подержала.
Административный орган – отдел МВД России по Пермскому району о дне слушания извещен, представителя не направил.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 1,2 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 96-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) установлено, что Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее - обязательные требования).
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 2,3 Положения о федеральном государственном надзоре в области дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства от 19.08.2013 №716 федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.
Должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов, уполномоченными осуществлять федеральный надзор, являются, в том числе руководители подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям; старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора.
В соответствии со ст. 12 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018) установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ч. 1 ст. 24 данного Закона установлено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Согласно п. 9.7 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог", утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 №380, сотрудники при исполнении государственной функции имеют право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
В силу п.1 ГОСТ Р 50597-2017 все требования к параметрам и характеристикам к эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Согласно п. 8.1, п.8.2 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1. Во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий II установлена не более 4 часов.
Во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IA-III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1 (2) см, на дорогах категории IV – не более 2 (4) см, на всех остальных группах улиц – 5 см.
Все требования стандарта являются обязательными для исполнения и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
ГОСТ Р 50597-2017 определяет нормативы эксплуатационного состояния автодорог, при невыполнении (нарушении) которых не обеспечивается безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из материалов дела следует, что 22.12.2020 в 08-55 инспектором ГИБДД ОМВД России по Пермскому району выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, а именно на автомобильной дороге федерального значения Р-242 «Пермь-Екатеринбург» с 9 км по 47 км на всем протяжении имеется рыхлый снег до 8 см, снежный накат, в связи с чем было в адрес ООО «ДорТехИнжиниринг» направлено представление с требованием об устранении нарушений, со сроком исполнения в течении четырех часов.
22.12.2021 данное представление направлено ООО «ДорТехИнжиниринг», которое получено юридическим лицом 22.12.2021 в 10 часов 07 минут.
22.12.2021 года в 17 часов 10 минут составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, выявлен факт невыполнения представления от 22.12.2021.
22.12.2021 в 17 часов 35 минут ООО «ДорТехИнжиниринг» направило ответ о выполнении требований представления.
В связи с неисполнением представления государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Пермскому району составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ДорТехИнжиниринг» по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с государственным контрактом № 384/18 от 03.11.2018, заключенным между ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» (Заказчик) и ООО «ДорТехИнжиниринг» (Подрядчик) подрядчик взял на себя обязательства по оказанию услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Р-242 Пермь-Екатеринбург на участке 8км+550 – 160 км+036, в соответствии с требованиями к содержанию автомобильной дороги, созданию условий для бесперебойного и безопасного функционирования в период действия контракта. ООО «ДорТехИнжиниринг» приняло на себя обязательства выполнять работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения по 30.06.2023.
Таким образом, на ООО «ДорТехИнжиниринг» возложена обязанность по содержанию участка с 9 км по 47 км автомобильной дороги Р-242 Пермь-Екатеринбург.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что Общество в установленные сроки не могло исполнить требования представления, суду не представлено.
Ссылка на нормативные сроки ликвидации снега с проезжей части с учетом выполнения работ по очистке проезжей части от снега в течение дня 22.12.2021 не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, поскольку меры, предпринимавшиеся в ходе работ по ликвидации зимней скользкости, не привели к выполнению требований к эксплуатационному состоянию дороги для безопасного дорожного движения. Следовательно, они являлись недостаточными для обеспечения надлежащего состояния дороги и обеспечения безопасности дорожного движения.
Кроме того, исходя из совокупности положений Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденного распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 N ОС-548-р, сроком обнаружения зимней скользкости, к числу которой относится рыхлый снег, следует считать, в том числе, время начала выпадения осадков в виде снега.
Таким образом, установленный факт невыполнения юридическим лицом представления должностного лица при отсутствии доказательств принятия ООО «ДорТехИнжиниринг» всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства, свидетельствует о том, что ООО «ДорТехИнжиниринг» как лицо, в обязанности которого входит осуществление контроля за мероприятиями по содержанию автомобильной дороги, является субъектом вмененного административного правонарушения и подлежит административной ответственности по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, мировым судьей им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы о не извещении о дате судебного заседания суд находит несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела, в частности извещением о дате судебного заседания, назначенного на 10.03.2022 в 11 часов, направленным заказной корреспонденцией и полученным Обществом 17.02.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовой корреспонденции (ШПИ 80089269163486), не доверять которым у суда оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, и оснований для снижения административного штрафа в соответствии с положениями частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ по настоящему делу не установлено.
Справки, представленные защитником об отсутствии денежных средств на счетах в банках, о кредитных историях и банковских гарантиях также с достоверностью не подтверждают наличие исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного вмененной Учреждению статьей.
Наказание назначено в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 27 статьи 19.5 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Оснований для изменения либо отмены постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка №5 Дзержинского судебного района г.Перми от 10.03.2022 № 5-245/2022 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» - без удовлетворения.
Решение вступает в силу с момента принятия.
Судья (подпись).
Копия верна. Судья Л.А. Богомолова