Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-618/2022 от 01.06.2022

Дело № 5-618/2022 УИД № 61RS0018-01-2022-001558-26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1 июля 2022 года     п. Тарасовский Ростовской области

Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Арьянова Т.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:

Сафронова Ильи Александровича <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Сафронов Илья Александрович в течение четырех календарных дней со дня прибытия из-за границы на территорию Российской Федерации с 01.05.2022 года по 05.05.2022 года при наличии вакцинации против COVID-19 не разместил сведения о вакцинации на Едином портале государственных и муниципальных услуг и не заполнил форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

В судебное заседание Сафронов И.А. не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину признал, раскаялся, просил назначить минимальное наказание.

    Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения К. к административной ответственности) установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

    В соответствии с частью 2 указанной статьи те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

    Коронавирусная инфекция (2019-nCov) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66).

    В силу положений статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 года № 52-ФЗ).

    Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

    Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ).

    Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ).

    Исходя из положений Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, режим повышенной готовности вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

    В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

    В силу пункта 2.2 данного постановления сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

    Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
«Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года).
    Факт совершения административного правонарушения и вина Сафронова И.А. подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 236 от 19.05.2022 г., письменными пояснениями Сафонова И.А. к протоколу, списком поступивших заявлений о прибывших из зарубежных стран, информацией о профилактических прививках.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлены вина и факт совершения Сафроновым И.А. административного правонарушения, который, прибыв из иностранного государства, не разместил в установленный законом срок сведения о вакцинации на Едином портале государственных и муниципальных услуг и не заполнил форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Действия Сафронова Ильи Александровича следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, по признаку - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания Сафронову И.А. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, семейное и материальное положение.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины и раскаяние привлекаемого лица, и приходит к выводу о назначении Сафронову И.А. административного наказания в виде административного штрафа.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При разрешении вопроса о размере административного штрафа суд приходит к выводу о возможности его назначения с учётом положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Суд, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, то, что каких-либо тяжких последствий не наступило, личность привлекаемого лица, который признал свою вину и раскаялся, его имущественное положение, семейное положение, считает возможным признать указанные обстоятельства исключительными и определить размер наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера, который будет отвечать принципам справедливости и соразмерности совершенному правонарушению.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Сафронова Илью Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф должен быть внесён не позднее 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по РО (Управление Роспотребнадзора по Ростовской области, л/с 04581788120), ИНН 6167080043, КПП 616701001, р/с 40102810845370000050, р/с 03100643000000015800, банк получателя: Отделение Ростов-на-Дону г. Ростов-на-Дону, КБК 14111601061010003140, БИК 016015102, ОКТМО 60632000, УИН 14104610049200027452, наименование платежа - административный штраф.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, предоставляется судье, вынесшему постановление. При неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Т.М.Арьянова

5-618/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сафронов Илья Александрович
Суд
Миллеровский районный суд Ростовской области
Судья
Арьянова Татьяна Михайловна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
millerovsky--ros.sudrf.ru
01.06.2022Передача дела судье
03.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.07.2022Рассмотрение дела по существу
26.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее