Дело № 12-422/2019
РЕШЕНИЕ
Судья Кировского районного суда г. Омска Валиулин Р.Р., при секретаре Махмутовой Т.З., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 10 сентября 2019 года жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 50 в Кировском судебном районе в г. Омске от 15.07.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В поданной в районный суд жалобе ФИО1 указал, что никаких письменных запросов от Государственной жилищной инспекции <адрес> о предоставлении документов по электронной почте и на бумажном носителе не получал. Доступа к электронной почте ЖСК «Колос-1» у него не имеется, поскольку, прежний председатель не передал ему необходимые пароли.
Сменить адрес электронной почты на сайте www.dom.gosuslugi.ru и www.reformafkh.ru не представляется возможным в связи с отсутствием доступа к странице ЖСК «Колос-1», а также отсутствием денежных средств, поскольку указанные дополнительные расходы не предусмотрены в смете ЖСК «Колос-1» на текущий год.
Кроме того, полагал, что срок привлечения к административной ответственности по настоящему делу истек.
ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержал, пояснив, что к администратору сайта ГИС ЖКХ с целью получения доступа к системе и смены пароля не обращался. Возможность использовать сайт ГИС ЖКХ у него есть, однако использовать данный сайт не считает нужным. Почтовая корреспонденция, адресованная ЖСК «Колос-1», в адрес кооператива не поступает, поскольку ее получают какие-то иные лица.
Защитник ФИО4, допущенный к участию в деле на основании устного ходатайства заявителя, в судебном заседании пояснил, что был заключен договор на администрирование сайта прежним председателем ЖСК Лобашовым, в ходе исполнения договора было озвучено, что для доступа к информации необходимо иметь ключи доступа и пароль. Поскольку ключей доступа и пароля нет, то договор не исполняется.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист – юрист отдела лицензирования, судебной и надзорной работы ФИО5 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что ФИО1 имел возможность обратиться в службу поддержки ГИС ЖКХ для смены пароля. Кроме того, требование было направлено почтой и получено адресатом.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 КоАП РФ), а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Статьей 10 названного Федерального закона установлено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда (ч. 1). Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (ч. 4).
Согласно ст. 11 данного Федерального закона предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»
Согласно ст. 2 указанного федерального закона субъектами, размещающими информацию в системе жилищно-коммунального хозяйства являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Статьей 8 данного федерального закона установлено, что поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Из материалов административного дела следует, что распоряжением Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с целью проверки исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ЖСК «Колос-1» назначена внеплановая документарная проверка, сроки проведения которой были установлены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9)
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – юристом отдела лицензирования, судебной и надзорной работы ФИО5 на электронный адрес ЖСК «Колос-1» (koloс191@gmail.com), размещенный на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru направлены копия распоряжения о проведении проверки №, а также требование (уведомление) с указанием представить в <адрес> в десятидневный срок с момента получения уведомления письменные ответы на обращения ФИО6, проживающей в помещении № многоквартирного <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (с подтверждающими ответ документами) (л.д. 10, 11).
Согласно отчету о доставке указанное сообщение было доставлено на электронный адрес ЖСК «Колос-1» (л.д. 12,13).
Кроме этого, указанное требование и копия распоряжения о проведении проверки № были направлены ЖСК «Колос-1» посредством почтовой связи по адресу: <адрес> (ШПИ 64409930750883).
Согласно сведениям официального сайта Почты России почтовое отправление ШПИ64409930750883 было получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).
Подтверждает данное обстоятельство и ответ на запрос суда с приложением копии формы № и доверенности. ( л.д.71-73)
Вместе с тем, в установленный надзорным органом срок для представления запрашиваемых документов требование исполнено не было.
Указанные обстоятельства, соответственно, и вина ФИО1 в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью допустимых и достаточных доказательств, исследованных мировым судьей: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении проверки в отношении ЖСК «Колос-1» (л.д. 8-9), требованием № б/н от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов. (л.д. 10).
При таких обстоятельствах, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, а довод о неполучении требования Государственной жилищной инспекции <адрес> подлежит отклонению.
Довод об истечении срока привлечения к административной ответственности ошибочен в силу следующего.
В данном случае с учетом установленного требованием от ДД.ММ.ГГГГ десятидневного срока для его исполнения, а также получения требования посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ установленный ст. 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения к ответственности по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ на момент вынесения обжалуемого постановления не истек.
Исходя из смысла ч. 1 ст. 4.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
Наказание ФИО1 назначено в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и является минимальным.
Состоявшееся по делу постановление законно, обосновано и должным образом мотивировано. Нарушений прав ФИО1 и норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, мировым судьей не допущено.
В связи с изложенным оснований для вмешательства в судебный акт не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 50 в Кировском судебном районе в г. Омске от 15.07.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу в день его принятия.
Судья: Р.Р. Валиулин