Дело №12-164/2022
РЕШЕНИЕ
29 марта 2022 года | г. Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., О.В., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Ловкачева А.А., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» на постановление №П от 26.08.2021г. Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о признании юридического лица ООО «БГС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст. 8.2 КоАП РФ,
установил:
Старшим государственным инспектором, начальником отдела государственного надзора в области с обращением с отходами Южного Межрегионального управления Росприроднадзора Порфирьевым Е.А. вынесено постановление о назначении административного наказания №П от 26.08.2021, согласно которому юридическое лицо ООО «БГС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «БГС» по доверенности Ольжич О.О. обратился в Ленинский районный суд г. Севастополя с жалобой, из которой следует, что 26.08.2021 г. старшим государственным инспектором, начальником отдела государственного надзора в области с обращением с отходами Южного Межрегионального управления Росприроднадзора Порфирьевым Е.А. вынесено постановление о назначении административного наказания №П, согласно которому юридическое лицо ООО «БГС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст. 8.2 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Считает указанное постановление незаконным, поскольку должностным не были учтены доводы привлекаемого лица о наличии смягчающих обстоятельств, заявлявшиеся устно при рассмотрении дела.
В судебном заседании представитель ООО «БГС» Ловкачев А.А. просил учесть доводы, изложенные в жалобе, обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание представитель Южного Межрегионального управления Росприроднадзора не явился, о дате и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя.
Выслушав заявителя, изучив жалобу, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Частью 9 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон "Об отходах производства и потребления").
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1 статьи 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления").
Пунктом 3 данной статьи определено, что на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.
В соответствии со п.п. 1, 2 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.
В соответствии с п.2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;
вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;
соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов;
внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;
проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;
в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Южным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в период с 30 июля по 12 августа на основании решения о проведении выездной проверки №-ВП-П-3 от 16.07.2021 была проведена плановая проверка объекта I категории Полигон ТКО «Первомайская балка», эксплуатируемого предприятием ООО «Благоустройство города Севастополь».
В ходе проверки установлено, что в результате деятельности ООО «БГС» образовались такие виды отходов II-IV классов опасности как: «одиночные гальванические элементы (батарейки) никель-кадмиевые неповрежденные отработанные»; «тара полиэтиленовая, загрязненная средствами моющими, чистящими и полирующими»; «тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5%)»; «тара из разнородных полимерных металлов, загрязненная нефтепродуктами (содержание менее 15%)», «отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены», «отходы минеральных масел моторных», «отходы минеральных масел индустриальных», «отходы минеральных масел трансмиссионных», «фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные», «фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные», фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные», «обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства», «спецодежда из хлопчатобумажного и смешанных волокон, утратившая потребительские свойства, незагрязненная».
В ходе проверки предприятием ООО «БГС» были представлены паспорта только на три вида отходов, образующихся в результате деятельности предприятия: «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства»; «шины пневматические автомобильные отработанные»; «отходы по ликвидации свалок твердых коммунальных отходов».
Тем самым, ООО «БГС» допущено неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные суду паспорта отходов I-V опасности не опровергают выводы оспариваемого постановления, свидетельствуют, об устранении юридическим лицом выявленного административного правонарушения.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «БГС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении юридического лица ООО «БГС» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст. 8.5 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления судом не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих изменение или отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
С учетом изложенного, суд находит необоснованными доводы жалобы о незаконности представления №П от 26.08.2021 г.
При назначении административного наказания должностным лицом в полной мере учтены характер совершенного правонарушения, данные о виновном лице, а так же общественная опасность совершенного им деяния, что объектом данного административного правонарушения, являются общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Жалобу юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города Севастополь» - оставить без удовлетворения.
Постановление №П от 26.08.2021 старшего государственного инспектора, начальника отдела государственного надзора в области с обращением с отходами Южного Межрегионального управления Росприроднадзора Порфирьева Е.А. о назначении юридическому лицу ООО «Благоустройство города Севастополь» административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья