РЕШЕНИЕ
г.Чадан 14 февраля 2021 года
Судья Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Кочнёва А.Ш., рассмотрев жалобы председателя администрации городского поселения г.Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Намчина О.М. на постановления мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского кожууна от 30 ноября 2021 года по делам об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 30 ноября 2021 года администрация городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей (дело №5-631/2021).
Постановлением мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 30 ноября 2021 года администрация городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей (дело №5-633/2021).
Не согласившись с постановлениями мирового судьи председатель администрации гпг Чадан Намчин О.М. подал на них жалобы, в которой указывает, что в нарушение ст.28.2 КоАП РФ в протоколах об административных правонарушениях вмененные администрации гпг Чадан события должным образом не описаны, в связи с чем просит отменить вышеуказанные постановления.
В судебное заседание представитель администрации гпг.Чадан и государственный инспектор БДД ОГИБДД МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский», будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения жалобы не явились. Ходатайства об отложении рассмотрении дела ими не заявлены.
Изучив материалы дел об административных правонарушениях и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с пунктом 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного кодекса).
В силу требований части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение.
Как следует из материалов дел и установлено судом, 29 сентября 2021 года в период времени с 9 часов 00 минут до 9 часов 45 минут государственным инспектором БДД ОГИБДД МВД РФ «Дзун-Хемчикский» Тамдын М.В. в рамках исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения, было проведено обследование улично-дорожной сети городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва, в ходе которого выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети, а именно:
- в нарушение п.6.2.1 ГОСТ 50597-2017 отсутствовали дорожные знаки на перекрестке улиц Советская-Степная г.Чадан; на перекрестке улиц Советская-Мерген-Херел г.Чадан; на перекрестке улиц Советская-Рабочая г.Чадан; на перекрестке улиц Советская-40 лет Советской Тувы г.Чадан; на перекрестке улиц Советская-Дружба г.Чадан; на перекрестке улиц Советская-Интернациональная г.Чадан; на перекрестке улиц Советская-Победа г.Чадан; на перекрестке улиц Советская-Колхозная г.Чадан, на перекрестке улиц Советская-Чапаева г.Чадан; на перекрестке улиц Советская-Чургуй-оол г.Чадан; на перекрестке улиц Советская-Алдын-Херел;
- в нарушение п.6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 и ГОСТ Р 52289-2004, отсутствовали дорожные знаки «Дети», повторные дорожные знаки «Дети» с табличками, «Ограничение максимальной скорости 40, 20 км/ч», «пешеходный переход» на улице Ленина перед МБДОУ ДОД «Дом творчества детей» (д.32 улицы Ленина) г.Чадан; на улице Ленина перед Кожуунным центром детского творчества (д.5 улицы Ленина) г.Чадан; на улице Советская перед МБДОУ детским садом «Чечена» (д.19А улицы Советская) г.Чадан; на улице Салчак Тока перед МБДОУ детским садом «Хээлер» (д.4 улицы Салчак Тока) г.Чадан; на улице Победы перед МБОУ СОШ №4 (д.86 улицы Победы) г.Чадан; на улице Советская перед МБОУ СОШ №1 (д.26 улицы Победы) г.Чадан; на улице Ленина перед МБОУ СОШ №2 (д.57 улицы Ленина).
Соответствующие нарушения подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для составления в отношении юридического лица - администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва двух протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных указанной нормой, и вынесения 30 ноября 2021 года двух постановлений о назначении административных наказаний.
Вместе с тем в рассматриваемом случае вмененное администрации гпг Чадан Дзун-Хемчикского района деяние не образует состава двух самостоятельных административных правонарушений. Зафиксированные в соответствующих актах недостатки в содержании улично-дорожной сети выявлены на территории гпг Чадан, в один период времени, одним должностным лицом, в отношении одного юридического лица, допущены в результате одних фактических обстоятельств, протоколы об административных правонарушениях составлены в один день.
С учетом изложенного следует признать, что администрации гпг Чадан неправомерно вменено совершение двух самостоятельных административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положениями пункта 7 части 1 статьи 24.5 названного кодекса определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи названного кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
При таких обстоятельствах следует признать, что администрацией гпг Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва ФКУ совершено одно административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что по данному факту совершения противоправного деяния постановлением, вынесенным мировым судьей судебного участка Дзун-Хемчикского района Республики Тыва от 30 ноября 2021 года, администрация гпг Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесение по этому же факту совершения противоправного деяния другого постановления о привлечении указанного лица к административной ответственности, предусмотренной названной нормой, противоречит требованиям пункта 7 части 1 статьи 24.5 названного кодекса.
При изложенных обстоятельствах постановления мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского района Республики Тыва от 30 ноября 2021 года, вынесенное в отношении администрация гпг Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва по делам об административных правонарушениях № 5-633/2021 и № 5-631/2021, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по указанным делам - прекращению на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского района Республики Тыва от 30 ноября 2021 года отменить, производства по делам (№ 5-633/2021, № 5-631/2021) об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступает в силу со дня вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в Верховный Суд Республики Тыва.
Судья Кочнёва А.Ш.