Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-7/2022 от 13.01.2022

РЕШЕНИЕ

г.Чадан                          14 февраля 2021 года

Судья Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Кочнёва А.Ш., рассмотрев жалобы председателя администрации городского поселения г.Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Намчина О.М. на постановления мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского кожууна от 30 ноября 2021 года по делам об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 30 ноября 2021 года администрация городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей (дело №5-631/2021).

Постановлением мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 30 ноября 2021 года администрация городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей (дело №5-633/2021).

Не согласившись с постановлениями мирового судьи председатель администрации гпг Чадан Намчин О.М. подал на них жалобы, в которой указывает, что в нарушение ст.28.2 КоАП РФ в протоколах об административных правонарушениях вмененные администрации гпг Чадан события должным образом не описаны, в связи с чем просит отменить вышеуказанные постановления.

В судебное заседание представитель администрации гпг.Чадан и государственный инспектор БДД ОГИБДД МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский», будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения жалобы не явились. Ходатайства об отложении рассмотрении дела ими не заявлены.

Изучив материалы дел об административных правонарушениях и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с пунктом 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного кодекса).

В силу требований части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение.

Как следует из материалов дел и установлено судом, 29 сентября 2021 года в период времени с 9 часов 00 минут до 9 часов 45 минут государственным инспектором БДД ОГИБДД МВД РФ «Дзун-Хемчикский» Тамдын М.В. в рамках исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения, было проведено обследование улично-дорожной сети городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва, в ходе которого выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети, а именно:

- в нарушение п.6.2.1 ГОСТ 50597-2017 отсутствовали дорожные знаки на перекрестке улиц Советская-Степная г.Чадан; на перекрестке улиц Советская-Мерген-Херел г.Чадан; на перекрестке улиц Советская-Рабочая г.Чадан; на перекрестке улиц Советская-40 лет Советской Тувы г.Чадан; на перекрестке улиц Советская-Дружба г.Чадан; на перекрестке улиц Советская-Интернациональная г.Чадан; на перекрестке улиц Советская-Победа г.Чадан; на перекрестке улиц Советская-Колхозная г.Чадан, на перекрестке улиц Советская-Чапаева г.Чадан; на перекрестке улиц Советская-Чургуй-оол г.Чадан; на перекрестке улиц Советская-Алдын-Херел;

- в нарушение п.6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 и ГОСТ Р 52289-2004, отсутствовали дорожные знаки «Дети», повторные дорожные знаки «Дети» с табличками, «Ограничение максимальной скорости 40, 20 км/ч», «пешеходный переход» на улице Ленина перед МБДОУ ДОД «Дом творчества детей» (д.32 улицы Ленина) г.Чадан; на улице Ленина перед Кожуунным центром детского творчества (д.5 улицы Ленина) г.Чадан; на улице Советская перед МБДОУ детским садом «Чечена» (д.19А улицы Советская) г.Чадан; на улице Салчак Тока перед МБДОУ детским садом «Хээлер» (д.4 улицы Салчак Тока) г.Чадан; на улице Победы перед МБОУ СОШ №4 (д.86 улицы Победы) г.Чадан; на улице Советская перед МБОУ СОШ №1 (д.26 улицы Победы) г.Чадан; на улице Ленина перед МБОУ СОШ №2 (д.57 улицы Ленина).

Соответствующие нарушения подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для составления в отношении юридического лица - администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва двух протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных указанной нормой, и вынесения 30 ноября 2021 года двух постановлений о назначении административных наказаний.

Вместе с тем в рассматриваемом случае вмененное администрации гпг Чадан Дзун-Хемчикского района деяние не образует состава двух самостоятельных административных правонарушений. Зафиксированные в соответствующих актах недостатки в содержании улично-дорожной сети выявлены на территории гпг Чадан, в один период времени, одним должностным лицом, в отношении одного юридического лица, допущены в результате одних фактических обстоятельств, протоколы об административных правонарушениях составлены в один день.

С учетом изложенного следует признать, что администрации гпг Чадан неправомерно вменено совершение двух самостоятельных административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положениями пункта 7 части 1 статьи 24.5 названного кодекса определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи названного кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

При таких обстоятельствах следует признать, что администрацией гпг Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва ФКУ совершено одно административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что по данному факту совершения противоправного деяния постановлением, вынесенным мировым судьей судебного участка Дзун-Хемчикского района Республики Тыва от 30 ноября 2021 года, администрация гпг Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесение по этому же факту совершения противоправного деяния другого постановления о привлечении указанного лица к административной ответственности, предусмотренной названной нормой, противоречит требованиям пункта 7 части 1 статьи 24.5 названного кодекса.

При изложенных обстоятельствах постановления мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского района Республики Тыва от 30 ноября 2021 года, вынесенное в отношении администрация гпг Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва по делам об административных правонарушениях № 5-633/2021 и № 5-631/2021, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по указанным делам - прекращению на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Дзун-Хемчикского района Республики Тыва от 30 ноября 2021 года отменить, производства по делам (№ 5-633/2021, № 5-631/2021) об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении администрации городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в силу со дня вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в Верховный Суд Республики Тыва.

Судья                                  Кочнёва А.Ш.

12-7/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация городского поселения города Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Другие
Намчин Олеко Маадыевич
Суд
Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва
Судья
Кочнева Аэромаа Шувариновна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzun-hemchikskiy--tva.sudrf.ru
17.01.2022Материалы переданы в производство судье
14.02.2022Судебное заседание
03.03.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее