№
УИД: №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
дата года с. Батырево
Судья Батыревского районного суда Чувашской Республики Шайдуллина А.Х., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО его защитника С, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО, дата года рождения, уроженца .
установил:
дата в ... ФИО., находясь на крыльце дома по адресу: <адрес>, оказал злостное неповиновение законным и обоснованным требованиям сотрудников полиции, а именно начальника ОУУП и ПДН МО МВД «...» подполковника полиции т, полицейского (бойца) ОМОН старшего сержанта полиции К фельдшера ОМОН старшего лейтенанта полиции б, при исполнении ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и пресечения нарушений общественного порядка, в рамках проведения оперативно-профилактического мероприятия «...» на территории ... района, размахивал руками, кричал, на замечания успокоиться и прекратить противоправные действия не реагировал, хватался за форменную одежду, вел себя вызывающе, необходимые для проведения проверки, называл заведомо ложные сведения, пытаясь ввести в заблуждение при проверке документов на право владения огнестрельным оружием, владельцем которого являлся ф по сведениям ЛРС Рогвардии, и умышленно провоцировал на применение физической силы, также грубо нарушал общественный порядок, выражал явное неуважение к обществу, оказав злостное неповиновение, хватался за форменную одежду сотрудников полиции, порвал ее.
В судебном заседании ФИО его защитник С вину ФИО в совершении административного правонарушения не признали, пояснили, что с протоколом об административном правонарушении не согласны.
Лицо, составивший протокол об административном правонарушении в суду пояснил, что поскольку он является УУП и ПДН МО МВД «...» на территории ... сельского поселения ... Республики ему передали рапорта на ФИО тогда изучив материалы дела, составил протокол об административном правонарушении в отношении последнего по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ. При составлении протокола ФИО участвовал, но отказался от подписи, в связи с чем были привлечены понятые.
Допрошенный в качестве свидетеля начальник ОУУП и ПДН МО МВД «...» подполковник полиции т суду показал дата в рамках проведения ОПМ «...» на территории <адрес> он был определен в группу по проверке лиц, имеющих в личном пользовании зарегистрированное в установленном порядке огнестрельное и газовое оружие в качестве руководителя группы. В 11 часов 10 минут в составе группы: сотрудника ОМОна б, полицейского взвода роты ОБО и КПО МВД по .. к, полицейского (бойца) ОМОН Управления Рогвардии по ... <адрес> А.В. они прибыли по адресу проживания ф, у которого имелось 2 зарегистрированных охотничьих ружья: <адрес>. Все они были в форменном обмундировании, совместно с ним был специалист ... сельского поселения а Остановившись в 10 метрах от ворот во двор хозяйства, которые были открыты, они, кроме специалиста сельского поселения, прошли во двор, где находились мужчина лет 50, женщина лет 50 и мужчина лет 30, которые чистили снег. Подойдя к ним, представившись сотрудником полиции, предъявил удостоверение сотрудника полиции в развернутом виде, объяснил цель визита(проверка хранения оружия), а именно в рамках ОПМ «...», показал список, подлежащих проверке, а также спросил о том, проживает ли ф по указанному адресу. Мужчина лет 50 сообщил, что действительно ф проживает по указанному адресу, но он в данный момент отсутствует дома и будет через несколько часов, пояснив, что они являются соседями и чистят снег. По просьбе т этот мужчина продиктовал номер телефона ф, но позвонив на указанный номер, он понял, что его обманули и это не номер ф
Тогда он им всем попросил представиться и предъявить документы, но они отказались. Выйдя на улицу, в служебной машине а поинтересовалась, быстротой произведенной проверки. Тогда он сообщил, что проверку не могли провести, поскольку ф отсутствует дома. Вместе с тем, а сообщила, что этот мужчина на самом деле ф вместе с женой и сыном. После этого они снова вошли во двор, и он потребовал, чтобы их впустили в дом для проверки оружия. На что ф, его жена и сын попросили выйти со двора, сами также выйдя на улицу, сели в находящуюся автомашину <данные изъяты> государственный регистрационный № буквы не помнит, белого цвета и попытались уехать. Тогда специалист сельского поселения а еще раз подтвердила, что пожилой мужчина ф Подойдя к машине со стороны водителя, которым был ФИО он попросил предъявить документы, на что последний стал возмущаться и спорить, что участковый полиции не имеет право проверять документы, водителей, управляющих транспортными средствами. В ходе спора ФИО заглушил двигатель и все трое вышли из машины и вошли во двор хозяйства, проследовав в дом, заперли дверь с внутренней части дома. Он начал стучаться в дверь, ему открыли. Он стоял в дверном проеме, К позади него. А б и к позади К В это время ф правой рукой замахнулся в область его головы, но он поставил блок и своей правой рукой предотвратил удар, при этом документы разлетелись по сторонам. В это время ФИО стал двигаться навстречу сотрудникам, размахиваться руками, кричать, расталкивать сотрудников, порвал форменную одежду, но К встал привлекаемому лицу на пути и применил физическую силу, прием загиб руки. При этом ФИО пытался вырваться и не выполнял законные требования прекратить неповиновение. В этот момент к К. на помощь подошел б и они вдвоем, использовав прием загиб руки, надели на ФИО наручники и вывели его к служебной автомашине.
Выслушав пояснения участников процесса, показания свидетеля, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Одними из основных направлений деятельности полиции является защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений (подпункты 1, 2 пункта 1 статьи 2 Закона о полиции).
В силу пункта 2 части 2 статьи 27 Закона о полиции сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия обязан принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 13 указанного Закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требования от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Федеральный закон «Об оружии» регулируя правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия, предусматривает, что хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия (статья 22).
Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации согласно данному Федеральному закону осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов Российской Федерации (статья 28).Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения; безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации; требовать от юридических лиц и граждан представления документов или копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения контрольных функций.
Как следует из содержания статьи 2 названного Федерального закона, проверка представляет собой совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Войска Росгвардии для выполнения возложенных на нее обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» наделены полномочиями проверять места производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверять объекты, где они обращаются, места утилизации боеприпасов; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения ими гражданским, служебным или наградным оружием или его использования; согласовывать требования к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием; устанавливать порядок проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации, и участвовать в проверке таких знаний и навыков в этих организациях; проводить проверки мест хранения и использования специальных средств в частных охранных организациях; по результатам проверок выдавать гражданам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, боеприпасов, патронов к оружию и специальных средств; изымать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, основные части к ним и специальные средства; ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность соответствующих объектов и применять иные меры, предусмотренные федеральным законодательством (пункт 24 части 1 статьи 9).
В случаях, установленных федеральным законом, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок (часть 1.1 статья 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).
Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Росгвардии (статья 28 Федерального закона "Об оружии»).
Из материала дела следует, что дата при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и пресечения нарушений общественного порядка, в рамках проведения оперативно-профилактического мероприятия «...» на территории ... района, начальником ОУУП и ПДН МО МВД «...» т, полицейским (бойцом) ОМОН К фельдшером ОМОН б, ФИО оказал не повиновение законным требованиям представить документы, размахивал руками, кричал, на замечания успокоиться и прекратить противоправные действия не реагировал, хватался за форменную одежду, вел себя вызывающе, необходимые для проведения проверки, называл заведомо ложные сведения, пытаясь ввести в заблуждение при проверке документов на право владения огнестрельным оружием, владельцем которого являлся ф
Вина ФИО в неповиновении законным требованиям сотрудников полиции подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; рапортами полицейского взвода роты ОБО и КПО МВД по ... к, фельдшера ОМОН Управления Росгвардии по ... Республики б, начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «...» т, показаниями т, данными в ходе судебного заседания, копией распоряжения Министра МВД ... Республики от дата № – р «О проведении оперативно-профилактического мероприятия «...» на территории обслуживания МО МВД России «..» с приложениями к Распоряжению списком владельцев охотничьего оружия, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что в действиях ФИО содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, Росгвардии, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Доводы привлекаемого лица о незаконности требований сотрудника полиции т о предъявлении к осмотру документов на огнестрельное оружие, хранящегося у ф, так как сотрудник полиции не представился и не предъявил служебное удостоверение, являются несостоятельными, поскольку они опровергаются показаниями т, который находился при исполнении служебных обязанностей.
Проверочные мероприятия в отношении ф, отца ФИО с которым последний проживает, как владельца огнестрельного оружия проводились в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Правопорядок» на территории обслуживания МО МВД России «..» дата с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.
Согласно п. 6 вышеуказанного Распоряжения министра внутренних дел .., начальнику УОООП МД предложено подготовить в установленном порядке запрос в Управление Росгвардии по ... о выделении с 6 часов до 21 часа дата 40 бойцов ОМОН Управления Росгвардии по ... для участия в проведении ОПМ,
В соответствии с п. 9.1.2.2. распоряжения, начальнику МО МВД России «...» я поручено проведение профилактических мероприятий и проверку лиц имеющих в личном пользовании зарегистрированное в установленном порядке огнестрельное и газовое оружие.
Начальником ОУУП и ПДН МО МВД ...» т, в рамках проведения данного оперативно-профилактического мероприятия было выставлено требование о предъявлении документов на данное оружие, принадлежащего ф
В связи с исполнением названных выше приказов издание какого-либо дополнительного мотивированного запроса о проведении проверки конкретного лица не требовалось.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ФИО административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Опекунство над инвалидом 2 группы м суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность. А обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание личность правонарушителя, который по месту жительства характеризуется положительно, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании ст. ст. 19.3, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
ФИО признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление в банк или в иную кредитную организацию, по следующим реквизитам: ...
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд ... Республики в течение 10 (десяти) суток со дня вручения постановления.
Судья А.Х. Шайдуллина