Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-501/2020 от 31.08.2020

Дело № 12-501/2020

УИД: 18RS0003-01-2020-003951-20

Р Е Ш Е Н И Е

09 ноября 2020 года                                г.Ижевск УР

Судья Октябрьского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики Городилова Д.Д.,

рассмотрев жалобу ИП БАА

на постановление Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР о наложении штрафа по делу об административном правонарушении <номер>, <номер> <дата>. о привлечении к административной ответственности по ч.2, ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ:

Индивидуального предпринимателя БАА, <дата> года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, ИНН <номер>, проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л :

Постановлением Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР о наложении штрафа по делу об административном правонарушении <номер>, <номер> от <дата> гИП БАА признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2, ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.В соответствии с оспариваемым постановлением, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

На основании заявления и прилагаемых документов о выдаче разрешения, поданного в Министерство, ИП БАА выдано разрешение <номер> на транспортное средство, используемое в качестве легкового такси – <данные изъяты>, г/н <номер>, сроком действия с <дата> по <дата>, номер бланка разрешения <номер>.

В соответствии с выданным разрешением ИП БАА осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики, используя транспортное средство марки <данные изъяты>, г/н <номер>.

Между тем, деятельность по перевозке пассажиров и багажа осуществляется с нарушением действующего законодательства. Из представленных отделом ГИБДД УМВД России по г.Ижевску усматривается, что водитель МВДо <дата> в 10 часов 50 минут по адресу <адрес>, осуществлял деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на транспортном средстве марки <данные изъяты>, г/н <номер>, без путевого листа, контроль технического состояния транспортного средства перед выездом на линию и предрейсовый медицинский осмотр водителя не проводились.

В рамках административного расследования у ИП БАА были запрошены документы и сведения, которые должны были способствовать рассмотрению дела об административном правонарушении, в том числе письменные объяснения.

Факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на автомобиле <данные изъяты>, г/н <номер>, подтверждается протоколом по делу <номер> от <дата>, протоколом по делу <номер> от <дата>, постановлением <номер>, <номер> (которое водитель МВДо не оспаривал), рапортом инспектора ГИБДД от <дата>, объяснениями водителя МВДо от <дата>, фотоматериалами, представленными отделом ГИБДД УМВД России по г.Ижевску.

Трудовые либо гражданско-правовые отношения между МВДо и ИП БАА доказываются тем, что при проверке документов сотрудником ГИБДД <дата> МВДо предъявлен оригинал разрешения <номер> на транспортное средство используемое в качестве легкового такси - <данные изъяты>, г/н <номер>, сроком действия с <дата> по <дата>, номер бланка разрешения <номер>, выданного на имя ИП БАА, данное разрешение не аннулировано, является действующим, а также в протоколах <номер> от <дата>, <номер> от <дата> водитель МВДо указал место работы АО «ИПОПАТ» и ИП БАА, в объяснениях к протоколу пояснил, что имеет разрешение ИП БАА, платит ему 3 000 руб. в год, договор (гражданско-правовой, либо трудовой) с ИП БАА не расторгнут.

У ИП БАА были истребованы следующие документы:

- копия лицензии, предоставляющей юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям право на осуществление медицинской деятельности по проведению предрейсового осмотра водителей легковых такси, или договора на оказание услуг по предрейсовому осмотру водителей легкового такси с учреждением здравоохранения, имеющим соответствующую лицензию, или копии документов (трудового договора, трудовой книжки, приказа о приеме на работу), подтверждающих нахождение в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лиц, имеющих право на проведение предрейсовых медицинских осмотров.

- документы, подтверждающие проведение индивидуальным предпринимателем предрейсового осмотра водителя перед выездом на линию;

- документы, подтверждающие проведение индивидуальным предпринимателем контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию

- сведения о материальном положении;

- иные документы и сведения, которые будут способствовать рассмотрению дела об административном правонарушении, в том числе письменные объяснения.

Документы и материалы ИП БАА в указанный в определениях об истребовании сведения срок до <дата> предоставлены не были.

Уполномоченный производить административные расследования, пришел к выводу, что ИП БАА и МВДо по состоянию на <дата> состоят в гражданско-правовых либо трудовых отношениях, знакомы между собой, так как МВДо был предъявлен оригинал разрешения <номер>, в салоне автомобиля находились пассажиры, что подтверждается фотоматериалами, а также объяснениями МВДо, что он платит ИП БАА 3000 руб. в год и договор с ним не расторгнут.

Таким образом, действие ИП БАА, выразившееся в осуществлении деятельности по оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси с нарушением обязательных требований при осуществлении данного вида деятельности, а именно: не был произведен контроль технического состояния легкового такси перед выездом на линию, не было обеспечено прохождение водителем легкового такси предрейсового осмотра.

ИП БАА подана жалоба, в которой он просит отменить вышеуказанное постановление, поскольку оно является незаконным, по следующим обстоятельствам.

Автомобиль <данные изъяты>, г/н <номер> находится в собственности водителя МВДо МВДо. <дата>, руководствуясь ст. 632 ГК РФ, в связи с производственной необходимостью, ИП БАА заключил с МВДо договор аренды транспортного средства с экипажем на срок до <дата>.

На основании данного договора, в Министерство транспорта и дорожного хозяйства УР, было подано заявление на получение разрешения для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории УР на указанном автомобиле.

<дата>, на основании п.1 ст.420 ГК РФ, между ИП БАА выступающего в качестве Арендатора и МВДо – Арендодателем, было подписано соглашение о расторжении данного договора аренды транспортного средства с экипажем, в связи с непредставлением МВДо Арендодателем данного транспортного средства в распоряжение ИП БАА, что явилось основанием для расторжения договора.

ИП БАА принял все действия и меры, начиная с <дата> по настоящее время, для того, чтобы деятельность легкового такси на территории УР на данном автомобиле - <данные изъяты>, г/н <номер> была невозможна, а именно: оригинал разрешения для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа в качестве легкового такси на территории УР не выдавал; путевой лист на осуществление деятельности от ИП БАА не выдавал; информационный бейджик от ИП БАА не выдавал; опознавательный фонарь оранжевого цвета с символикой службы такси ИП БАА «<номер>» - не выдавал; боковые светоотражающие ленты в виде цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке не выдавал; таксометр не выдавал; квитанции об оплате пользования легковым такси с печатью от ИП БАА не выдавал; пассажиров на транспортные услуги от ИП БАА, а также доступ к программе заказов не предоставлял.

На момент остановки автомобиля <данные изъяты>, г/н <номер> оригинал разрешения у водителя МВДо не мог находиться, так как ИП БАА его ему не давал.

Кроме того, факт не использования автомобиля ИП БАА, подтверждается отсутствием у управлявшего автомобилем МВДо документов, которыми ИП БАА поручает ему осуществление деятельности в качестве водителя легкового такси и подтверждающих наличие между ними трудовых отношений или гражданско-правовых отношений ( трудового договора или гражданско-правового договора), отсутствием у МВДо путевого листа, выданного БАА На каком основании МВДо управлял автомобилем в качестве легкового такси ИП БАА неизвестно.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что <дата> автомобиль эксплуатировался собственником/водителем МВДо самостоятельно.

Доводы административного органа о том, что автомобиль используется ИП БАА ничем не подтверждены и опровергаются выпиской из журнала «Учета движения путевых листов» за период с <дата> по <дата>, где <дата> водитель МВДо на автомобиле <данные изъяты>, г/н <номер> на линию не выезжал, путевой лист и задание не получал.

Таким образом, по мнению заявителя, в материалах дела об административном правонарушении административным органом не собраны документальные доказательства, подтверждающие, что <дата> ИП БАА данный автомобиль эксплуатировал в качестве легкового такси, а наоборот подтверждает, что автомобиль эксплуатировался лично собственником МВДо, с которым ИП БАА ни в трудовых, ни в гражданско-правовых отношениях не состоит.

В судебное заседание ИП БАА не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, о причинах своей неявки не сообщил. Согласно ст.25.1 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствии заявителя.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ наступает за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ на ступает за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст. 26.2 КоАП РФ).

В силу абзаца шестого пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

Согласно абзацу седьмому пункта 2 статьи 20 Закона № 196-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств и осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Согласно пункту 1 статьи 23 Закона № 196-ФЗ, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в обязательном проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В силу пункта 3 статьи 23 Закона № 196-ФЗ, обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При этом в силу статьи 2 Закона № 196-ФЗ, водитель транспортного средства - это лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

Порядок предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств установлен Приказом Минтранса России от 08.08.2018 N 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств".

В силу пункта 2 Порядка настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства. Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса (п. 4 Порядка).

В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10 - 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения (пункт 12 Порядка).

В соответствии с пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения водитель механического транспортного средства обязан: иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Административная ответственность по части 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ наступает за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Примечанием к статье 12.31.1 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, ИП БАА выдано разрешение <номер> на транспортное средство, используемое в качестве легкового такси –<данные изъяты>, г/н <номер>, сроком действия с <дата> по <дата>.

<дата> в 10 часов 50 минут по адресу: <адрес>, было остановлено транспортное средство <данные изъяты>, г/н <номер> под управлением водителя МВДо, который осуществлял деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без путевого листа, контроль технического состояния транспортного средства перед выездом на линию и предрейсовый медицинский осмотр водителя не проводились.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ИП БАА к административной ответственности, предусмотренной частями 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Из приведенного выше законодательства следует, что требования, касающиеся предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, являются обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки, и которые обязаны организовать проведение указанных осмотров водителей и транспортных средств.

Поскольку факт соблюдения ИП БАА установленных требований должен быть подтвержден сведениями, внесенными им в путевой лист, в рассматриваемом случае водителем транспортного средства путевой лист по требованию сотрудников полиции предъявлен не был, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП БАА составов вменяемых правонарушений.

Действия ИП БАА правомерно квалифицированы должностным лицом по частям 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ в соответствии нормами данного Кодекса и законодательства в области безопасности дорожного движения.

Доводы ИП БАА о том, что автомобиль принадлежит МВДо, <дата> между ИП БАА и МВДо заключен договор аренды транспортного средства с экипажем, который <дата> досрочно расторгнут, оригинал разрешения на данный автомобиль ИП БАА не получал, опровергается материалами дела. Так, водитель МВДо при даче объяснений от <дата> и при составлении протокола об административном правонарушении от <дата>, пояснил, что имеет разрешение на использование автомобиля Фольксваген для осуществления деятельности по перевозке пассажиров легковым такси, выданное на имя ИП БАА, которому платит денежные средства, договор между ними не расторгнут.

Лицо, привлечено к административной ответственности в сроки, установленные статьей 4.5 КоАП РФ. Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

С учетом изложенных обстоятельств, жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР о наложении штрафа по делу об административном правонарушении <номер>, <номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности ИП БАА по ч.2, ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ оставить без изменения.

Жалобу ИП БАА оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через районный суд.

Судья:                                    Д.Д.Городилова

12-501/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ИП Блинов Андрей Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Городилова Диана Дамировна
Статьи

ст. 12.31.1 ч.2

ст. 12.31.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
01.09.2020Материалы переданы в производство судье
03.09.2020Истребованы материалы
09.11.2020Поступили истребованные материалы
09.11.2020Судебное заседание
17.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2021Вступило в законную силу
10.02.2021Дело оформлено
10.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее