Решение по делу № 2-484/2015 (2-6630/2014;) от 26.11.2014

Дело № 2-6630/2014

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

город Кызыл 19 января 2015 года

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Ооржак К.Д., при секретаре Шыырап М.Я., с участием старшего помощника прокурора г. Кызыла Ажи С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилсервис» об устранении нарушений законодательства о специальной оценке условий труда,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г. Кызыла обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компании «Жилсервис» (далее – ООО УК «Жилсервис») об организации проведения специальной оценки условий труда в организации согласно требованиям Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". Иск мотивирован тем, что прокуратурой г. Кызыла проведена проверка соблюдения законодательства об охране труда в ООО УК «Жилсервис», в ходе которой установлено, что на предприятии не проведена специальная оценка условий труда с целью обеспечения охраны труда в условиях вредного и опасного производства, выполнения тяжелых работ, к которым относится деятельность ответчика. В соответствии с актом проверки от 10 ноября 2014 года в ООО УК «Жилсервис» не обеспечено проведение специальной оценки труда, поэтому Государственной инспекцией труда в Республике Тыва внесено предписание от 10 ноября 2014 года об устранении нарушений, которое до настоящего времени не исполнено.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Кызыла Ажи С.А. иск поддержала.

Представитель ООО УК «Жилсервис» (ответчика) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, в связи с чем суд рассматривает дело в его отсутствие в порядке 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Трудовой кодекс) закреплены основные права и обязанности работодателя, в том числе, обязанность обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда (часть 2).

В силу абзаца 10 части 2 статьи 212 Трудового кодекса работодатель обязан обеспечить, в том числе, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Названная правовая норма в редакции, действующей до 01 января 2014 года, возлагала на работодателя обязанность обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее – Закон о специальной оценке условий труда), введенного в действие с 01 января 2014 года, специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно статье 8 Закона о специальной оценке условий труда обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора. Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (части 1-4).

Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н утверждена Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению.

Следует учесть, что частью 4 статьи 27 Закона о специальной оценке условий труда предусмотрено, что в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

Согласно акту проверки Государственной инспекции труда в Республике Тыва от 10 ноября 2014 года № 4-320-14-ТПР/6/44/3 в ходе проверки ООО УК «Жилсервис», расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, д. 5, установлено, что директором общества Д. не обеспечено проведение специальной оценки условий труда. В тот же день (10 ноября 2014 года) директору ООО УК «Жилсервис» Д. выдано предписание об организации проведения специальной проверки условий труда в срок до 10 декабря 2014 года.

В нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ООО УК «Жилсервис» не представило доказательств исполнения приведенного предписания контролирующего органа, поэтому суд полагает, что довод прокурора о том, что ответчиком нарушены требования законодательства об охране труда, является обоснованным, при этом сведений о том, что в обществе ранее проводилась аттестация рабочих мест суду не представлено.

Таким образом, в нарушение требований действующего до 01 января 2014 года законодательства, ответчиком не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, а также не проведена специальная оценка условий труда, предусмотренная законодательством, введенным в действие с 01 января 2014 года.

С учетом изложенного, надлежит обязать ООО УК «Жилсервис» устранить нарушения требований законодательства об охране труда путем проведения специальной оценки условий труда в соответствии с Законом о специальной оценке условий труда.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с учетом мнения прокурора суд устанавливает срок для устранения допущенных нарушений – в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Также в соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой прокурор освобожден, в доход бюджета муниципального образования – городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» в размере * рублей по неимущественному требованию о проведении специальной оценки условий труда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компании «Жилсервис» удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компании «Жилсервис» устранить нарушения требований законодательства об охране труда путем проведения в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компании «Жилсервис» * рублей государственной пошлины в доход бюджета городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня составления судом решения в мотивированной форме через Кызылский городской суд.

Мотивированное решение составлено 26 января 2015 года (с учетом выходных дней 24 и 25 января 2015 года).

Судья К.Д. Ооржак

2-484/2015 (2-6630/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура города Кызыла
Ответчики
ООО УК "Жилсервис"
Другие
Государственная инспекция труда в РТ
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
26.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2014Передача материалов судье
28.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2014Судебное заседание
19.01.2015Судебное заседание
26.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее