Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-112/2015 ~ М-93/2015 от 17.03.2015

Дело 2-112/2015

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Кочкурово 16 апреля 2015 г.

Кочкуровский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Белоусова А.Н.,

при секретаре Пахомовой А.Г.,

с участием:

истицы Кильдюшкиной А. ИвА.;

представителя истицы Кильдюшкиной А.И.Лияськиной Т. Я., действующей на основании доверенности 13 АА №0495281 от 25.02.2015 г.;

представителя ответчика – главы администрации Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Сенотова А.Г., действующего на основании Устава сельского поселения и решения №69 от 16 февраля 2010 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кильдюшкиной А. ИвА. к администрации Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным решения главы Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия по определению муниципального стажа и возложении обязанности назначения пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему,

у с т а н о в и л:

Кильдюшкина Т.И. обратилась в суд с иском к ответчику администрации Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным решения главы Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия по определению муниципального стажа и возложении обязанности назначения пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему.

В обоснование своих требований, с учетом уточнения исковых требований, указала, что 31.01.2014 года она обратилась с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости.

Письмом администрации Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия ей было отказано в установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, по тем основаниям, что должность, которую она занимала, не относится к должности муниципальной службы и замещала должность муниципальной службы менее 10 лет. Требуется не менее 15 лет, а по мнению ответчика имеется 6 лет 6 дней.

Указывает, что в 1987 году ее приняли в Старотурдаковский сельский Совет на должность бухгалтера, 27.12.1989 г. избрана на должность секретаря исполкома сельского совета народных депутатов, в 1991 году – заместителем председателя Старотурдаковского сельского Совета народных депутатов. В связи с реформированием исполнительного комитета сельского Совета 24.11.1993 года назначена заместителем главы Старотурдаковской сельской администрации и проработала в данной должности до 23.06.2005 года.

Указывает, что общий стаж ее работы в органах местного самоуправления составляет 16 лет 4 месяца 8 дней, она уволилась с муниципальной службы по собственному желанию 23.06.2005 г., то есть за 8 лет 7 месяцев 2 дня до достижения пенсионного возраста.

Отказ в установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием стажа муниципальной службы считает незаконным и необоснованным по тем основаниям, что ответчик неправильно подсчитал ее стаж.

Указывает, что согласно архивной справке от 11.02.2011 г. №43 она значилась за период с 17.11.1988 г. по 27.12.1989 г. в должности бухгалтер.
Законом Республики Мордовия от 08 июня 2007 года № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы» установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Мордовия.

Разделом 5, который устанавливает перечень должностей муниципальной службы в администрации сельского поселения Приложения 1 Закона Республики Мордовия от 08 июня 2007 года № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы», в подразделе «главная группа должностей» предусмотрена должность - «главный бухгалтер», но в записях ее трудовой книжки указано «бухгалтер».

Указывает, что она осуществляла профессиональную деятельность в муниципальном учреждении, которая соответствовала всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющим должности муниципальной службы, на тот момент она была единственным бухгалтером в Старотурдаковском сельском Совете.

С учетом уточнения исковых требований, истица просит суд
признать незаконным решение главы Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия по определению муниципального стажа муниципальным служащим, которым ей отказано в установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого муниципальногостажа.

Включить в стаж муниципальной службы периоды ее работы в должности секретаря исполкома сельского совета народных депутатов с 12.12.1989 г. по 21.11.1989 г.; в должности заместителя председателя Старотурдаковского сельского Совета народных депутатов с 21.11.1990 г. по 24.11.1993 г.; в должности заместителя главы Старотурдаковской сельской администрации с 24.11.1993 г. по 17.06.1999 г.

Обязать администрацию Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия назначить ей пенсию за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия с 31 января 2014 года.

В судебном заседании истица Кильдюшкина А.И., ее представитель по доверенности – Лияськина Т.Я., уточненные исковые требования поддержали по указанным в заявлении основаниям, просили иск удовлетворить.

Представитель ответчика – глава администрации Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Сенотов А.Г. в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, указанным в решении Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия за №12 от 14.02.2014 г. Просит суд отказать истице в удовлетворении иска.

Представитель третьего лица – администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, извещенный в установленном законом порядке о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, решил иск Кильдюшкиной А.И. удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 21 Федерального закона от 28 августа 1995 года №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (действующего на момент возникновения спорных правоотношений) лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.
31 января 2013 года Кильдюшкина А.И. обратилась к главе администрации Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (л.д.9).

Письмом главы администрации Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия Сенотовым А.Г. от 14 февраля 2014 года Кильдюшкиной А.И. отказано в удовлетворении заявления. Отказ мотивирован тем, что она замещала должность муниципальной службы менее 10 лет, а требуется не менее 15 лет (л.д.10).

Из копии протокола №1 от 14.02.2014 г. заседания комиссии по определению муниципального стажа муниципальным служащим администрации Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия следует, что Кильдюшкиной А.И. отказано в надбавке к пенсии за выслугу лет (муниципальной пенсии), в связи с отсутствием необходимого муниципального стажа (л.д.41-42).

Суд находит отказ в установлении Кильдюшкиной А.И. ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости как муниципальному служащему, незаконным по следующим основаниям.

Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Согласно трудовой книжке Кильдюшкиной А. ИвА. (л.д.11-16), серии <...>, заполненной 17.12.1987 г., истица: 17.12.1987 г. принята на должность бухгалтера Старотурдаковского сельского Совета (приказ №1 от 29.01.1988 года); 27.12.1989 г. избрана на должность секретаря исполкома сельского совета народных депутатов (решение сессии с/с от 27.12.1989 года); 15.01.1991 года избрана заместителем председателя Старотурдаковского сельского Совета народных депутатов (решение сессии с/с от 15.01.1991 года); 24.11.1993 г. в связи с реформированием исполнительного комитета сельского Совета назначена заместителем главы Старотурдаковской сельской администрации (решение №29 от 24.11.1993 года); 23.12.1994 г. избрана заместителем главы самоуправления Старотурдаковского сельсовета (решение сессии с/с от 23.12.1994 года); 06.01.2000 г. избрана заместителем главы Старотурдаковского сельсовета по работе в Совете (решение сессии с/с от 06.01.2000 года); 23.06.2005 г. в связи с прекращением полномочий главы и расторжением трудового соглашения между главой и заместителем главы уволена по собственному желанию.

Изложенное также подтверждается архивными справками №43 и №44 от 11.02.2014 г. и приложением к ним (л.д.17-19А, 20-22).

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 08 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», действовавшего до 01 июня 2007 года и утратившего силу в связи с принятием Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространялись права государственного служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 30 Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999 г. № 30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия» лица, имеющие стаж муниципальной службы не менее 15 лет, включая иные периоды деятельности, исчисленные в соответствии с приложением №3 к указанному закону, при условии замещения ими муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия и (или) государственных должностей государственной службы Республики Мордовия не менее 5 лет, имеют право на пенсию за выслугу лет.

Из содержания изложенной нормы следует, что доплата к пенсии производится при совокупности двух условий: гражданин должен иметь не менее 15 лет стажа муниципальной службы и второе - замещать муниципальную должность муниципальной службы в Республике Мордовия не менее пяти лет.

То есть лицо, претендующее на доплату к пенсии, должно не менее пяти лет замещать непосредственно муниципальные должности муниципальной службы Республики Мордовия, установленные реестрами соответствующих должностей, то есть иметь в соответствии с законом статус муниципального служащего. Понятие «муниципальная должность муниципальной службы в Республике Мордовия» является полным наименованием указанной должности и вытекает из наименования Закона.

Впервые реестр муниципальных должностей установлен Законом Республики Мордовия «О муниципальной службе в Республике Мордовия» № 30-З от 08 июня 1999 года (утратил силу в связи с введением в действие Закона Республики Мордовия от 08 июня 2007 г. № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы»). Новая система муниципальных должностей установлена Законом Республики Мордовия от 08 июня 2007 года № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы».

Подпункт 8 пункта 1 приложения № 3 к Закону Республики Мордовия № 30-З (в ред. от 08.06.2007 г.), действовавшего на момент увольнения Кильдюшкиной А.И., предусматривает, что в стаж муниципальной службы включается время работы в советских органах, действовавших на территории бывшего Союза ССР до 01 января 1992 года, и органах местного самоуправления Республики Мордовия.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Согласно статьям 6 и 7 указанного Федерального закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации ( далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (статья 3).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Кильдюшкина А.И. в спорные периоды работала в администрации Старотурдаковского сельского поселения, подчинялась непосредственно главе администрации Старотурдаковского сельского поселения (ранее председателю исполкома), что не отрицается представителем ответчика. Следовательно, Кильдюшкина А.И. осуществляла профессиональную деятельность в муниципальном учреждении, которая соответствовала всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющим должности муниципальной службы. Стаж муниципальной службы истицы составляет более 15 лет.

В связи с изложенным, отказ ответчика истице в назначении надбавки к пенсии за выслугу лет как лицу, замешавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, ущемляет законные права и интересы истицы, и ставит её в неравное положение с другими муниципальными служащими, принятыми на должности муниципальной службы после принятия Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999 года №30-3 «О муниципальной службе в Республике Мордовия».

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым включить в стаж муниципальной службы периоды работы истицы в должности секретаря исполкома сельского совета народных депутатов с 12.12.1989 г. по 21.11.1989 г.; в должности заместителя председателя Старотурдаковского сельского Совета народных депутатов с 21.11.1990 г. по 24.11.1993 г.; в должности заместителя главы Старотурдаковской сельской администрации с 24.11.1993 г. по 17.06.1999 г.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 - ФЗ от 17.12.2001 г. При этом, пенсия за выслугу лет назначается со дня подачи заявления в орган местного самоуправления, но не ранее дня назначения трудовой пенсии по старости.
Согласно справке Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кочкуровском муниципальном районе Республики Мордовия Кильдюшкина А.И. является получателем пенсии по старости на общих основаниях с 25 января 2014 года.

Учитывая, что в назначении пенсии Кильдюшкиной А.И. отказано незаконно в связи с неправильным подсчетом стажа муниципальной службы, на момент обращения у истицы возникло право на пенсию как муниципальному служащему, суд считает необходимым обязать администрацию Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия назначить истице пенсию со дня обращения, то есть с 31 января 2014 года.

В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

    Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истицей требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Исковые требования Кильдюшкиной А. ИвА. к администрации Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным решения главы Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия по определению муниципального стажа и возложении обязанности назначения пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему удовлетворить.

Признать незаконным решение по определению муниципального стажа муниципальным служащим главы Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 14.02.2014г. №12 об отказе Кильдюшкиной А.И. в установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости как муниципальному служащему.
Включить в стаж муниципальной службы Кильдюшкиной А.И. периоды работы в должности секретаря исполкома сельского совета народных депутатов с 12.12.1989 г. по 21.11.1989 г.; в должности заместителя председателя Старотурдаковского сельского Совета народных депутатов с 21.11.1990 г. по 24.11.1993 г.; в должности заместителя главы Старотурдаковской сельской администрации с 24.11.1993 г. по 17.06.1999 г.

Обязать администрацию Старотурдаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия назначить Кильдюшкиной А.И. пенсию за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия с 31 января 2014 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течении месяца через Кочкуровский районный суд Республики Мордовия.

Судья Кочкуровского районного суда

Республики Мордовия А.Н. Белоусов

1версия для печати

2-112/2015 ~ М-93/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кильдюшкина Анна Ивановна
Ответчики
администрация Старотурдаковского сельского поселения
Другие
Администрация Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия
Судья
Белоусов Алексей Николаевич
Дело на сайте суда
kochkurovsky--mor.sudrf.ru
17.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2015Передача материалов судье
19.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2015Судебное заседание
16.04.2015Судебное заседание
16.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее