Дело № 12-81/2023
55MS0020-01-2022-007325-12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Судья Омского районного суда Омской области Полоцкая Е.С., при секретаре Конопелько Р.И., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске (ул. Омская, 194-А, зал судебных заседаний № 19) 14 марта 2023 года дело по жалобе представителя Администрации Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на постановление мирового судьи судебного участка № 20 в Омском судебном районе Омской области от 09.01.2023 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 20 в Омском судебном районе Омской области от 09.01.2023, Администрация Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области признана виновной в том, что не выполнило в установленный срок предписание государственного инспектора по пожарному надзору № 419/1/1-1 от 24.11.2021 в срок до 01.12.2022, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа сумме 70 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, глава Администрации Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Шафрик А.И. подал жалобу, в которой указал, что вынесенное постановление подлежит отмене, так как оно вынесено с нарушением норм материального права. Полномочия по водоснабжению сельских поселений отнесены к полномочиям муниципального района. Администрацией сельского поселения со своей стороны принимаются все зависящие меры по соблюдению противопожарных норм и правил. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Администрации Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Черемнова И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании жалобу поддержала по обстоятельствам в ней изложенным, просила удовлетворить.
Выслушав подателя жалобы, представителя государственного органа, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Материалами дела установлено, что 24.11.2021 года Администрации Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области было выдано предписание № 419/1/1-1 об устранении нарушений требований законодательства до 01.12.2021, в частности указано, что не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением (выполненным в соответствии с нормативными документами) населенные пункты: сс. Покрова, д. Классино, д. Малахово, д. Алексеевка, с. Никоновка. Указанное представление было вручено представителю администрации Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области 24.11.2021 - в день его вынесения.
С целью проверки исполнения юридическим лицом требования спорного предписания в надзирающий орган обратился в прокуратуру Омской области с заявлением о согласовании внеплановой выездной проверки.
Решением заместителя прокурора Омской области от 05.12.2022 проведение внеплановой выездной проверки в отношении Администрации Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области было согласовано.
Согласно акту проверки Администрации Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 16.12.2022 надзирающий орган установил, что требование пункта предписания № 419/1/1-1 от 24.11.2021 в установленный срок не исполнено.
Указанное послужило основанием для составления в отношении Администрации Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.
В соответствии со статьей 19 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
Частью 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЭ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно- территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
Статья 63 указанного федерального закона к первичным мерам пожарной безопасности относит реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
В силу положений статьи 68 указанного федерального закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы. Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек.
Требования к обустройству водоемов, пожарных гидрантов закреплены в п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, также предусмотрено, что органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности", п.п. 4.1, 8.6, 9.11 СП 8.13130.2009.
Вина Администрации Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 232 от 16.12.2022; актом проверки от 16.12.2022 выполнения предписания; ответом Администрации Покровского с/п от 21.11.2022 о невозможности устранения нарушений; копией предписания № 419/1/1-1 от 24.11.2021; копией распоряжения главного государственного инспектора Омского района пожарному надзору от 01.12.2022 № 231 о проведении внеплановой выездной проверки, сведениями об инициировании и согласовании данной проверки от 05.12.2022; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении администрации и иными материалами дела.
Допустимость и достоверность вышеперечисленных доказательств, сомнений не вызывает.
Из материалов дела усматривается, что предписание органа пожарного надзора ввиду невозможности его исполнения (либо иному основанию) в установленный срок не обжаловалось, с ходатайством о переносе срока выполнения предписания Администрация Покровского сельского поселения Омского муниципального района не обращалась.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что Администрацией Покровского сельского поселения Омского районного суда Омской области не были предприняты все возможные меры для устранения выявленных в результате проверки нарушений и выполнения предписания в целом.
Каких-либо документов, подтверждающих факт обращения в Администрацию Омского муниципального района Омской области за финансированием представлено не было. Мероприятия по устранению выявленных нарушений не разрабатывались. Никакие действия не предпринимались.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все значимые для разрешения дела обстоятельства, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания, и получили правильную оценку. Все представленные доказательства, были оценены судьей в совокупности, требования ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Вывод о наличии события правонарушения и виновности Администрации Омского муниципального района Омской области в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.
Постановление о назначении Администрации Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При назначении Администрации Покровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Каких-либо нарушений требований материального и процессуального закона, безусловно влекущих отмену вынесенного мировым судьей постановления, не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 20 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 09.01.2023 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░. 12 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 70000 ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░