Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-519/2018 (3а-1600/2017;) ~ М-1577/2017 от 28.12.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                             26 февраля 2018 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи        Панковой М.А.,

при секретаре судебного заседания        Рафиковой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-519/2018 по административному исковому заявлению Водолажского В.А. к Правительству Самарской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Водолажский В.А. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости:

– нежилого помещения с кадастровым номером , общей площадью 262,3 кв.м., 2 этаж комнаты: №№ 83, 85-96, 98, 135-143, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.04.2012 года в размере 3 490 658 рублей;

– нежилого помещения с кадастровым номером , общей площадью 628 кв.м., 1 этаж комнаты: №№ 104-114, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.04.2012 года в размере 8 504 947 рублей. Просит восстановить срок на подачу административного искового заявления об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами и .

Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником указанных нежилых помещений, кадастровая стоимость которых по результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 15.04.2012 составила:

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером - 6 715 328,53 рублей;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером – 16 077 873,88 рублей.

Административный истец не согласен с указанной кадастровой стоимостью объектов недвижимости, считает ее завышенной и несоответствующей рыночной стоимости, чем нарушаются права и затрагиваются его интересы, как плательщика налога на имущество физических лиц, размер которого исчисляется из кадастровой стоимости нежилого помещения.

В обоснование заявления Водолажский В.А. ссылается на Отчет об оценке от 26.12.2017 г. № , подготовленный ИП ФИО1., которым рыночная стоимость определена:

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером в размере 3 490 658 рублей;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером в размере 8 504 947 рублей.

С учетом изложенного, административный истец полагает, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в судебном порядке. Просит требования удовлетворить.

Представитель административного истца – ФИО2., действующий на основании доверенности от 22.12.2017 года № , в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Правительства Самарской области и заинтересованного лица министерства имущественных отношений Самарской области – ФИО3, действующая на основании доверенностей от 27.12.2017 года № , от 26.12.2017 года № , в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что снижение кадастровой стоимости негативно скажется на формировании местного бюджета.

Представители Управления Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области, Администрации г.о.Тольятти, Новиков В.Г. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей в суд не направили,

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области представил письменный отзыв на административный иск, в котором оставил разрешение административного иска по существу на усмотрение суда.

Иные участвующие в деле лица письменных возражений в адрес суда не направили.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика и заинтересованного лица, изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в части установления кадастровой стоимости по следующим основаниям.

В соответствии с положениями части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Установлено, что Водолажский В.А. является собственником объектов недвижимости:

– нежилого помещения с кадастровым номером , общей площадью 262,3 кв.м., 2 этаж комнаты: №№ 83, 85-96, 98, 135-143, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 31.01.2012 года, выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости от 14.12.2017 года;

– нежилого помещения с кадастровым номером , общей площадью 628 кв.м., 1 этаж комнаты: №№ 104-114, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 31.01.2012 года, выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости от 14.12.2017 года.

Постановлением Правительства Самарской области от 14.03.2012 г. № 118 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области.

Кадастровая стоимость спорных объектов капитального строительства по состоянию на 15.04.2012 составила:

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером - 6 715 328,53 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 06.12.2017 года;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером – 16 077 873,88 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 06.12.2017 года.

Водолажский В.А., будучи собственником спорных нежилых помещений, является плательщиком налога на имущество физических лиц, зачисляемого в бюджет муниципального образования г.о.Тольятти. Налоговой базой для исчисления налога на имущество физических лиц является кадастровая стоимость объектов капитального строительства.

Как разъяснено в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Таким образом, административный истец, являясь собственником нежилых помещений, имеет законный интерес в установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их действительной рыночной стоимости.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №28 от 30.06.2015 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», согласно абзацу первому статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка. Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 КАС РФ). Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Поскольку на момент обращения в суд в ЕГРН не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости, суд полагает возможным восстановить административному истцу срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости рассматриваемых нежилых помещений.

В силу ст. 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет независимого оценщика.

Административным истцом в обоснование своих требований представлен отчет об оценке от 26.12.2017 г. № , подготовленный ИП ФИО1

Из отчета усматривается, что объектами оценки являлись нежилые помещения с кадастровыми номерами , , итоговая величина рыночной стоимости которых составила:

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером в размере 3 490 658 рублей;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером в размере 8 504 947 рублей.

Общие требования к отчету об оценке установлены в статье 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности», согласно которой отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.

В соответствии с требованиями статьи 24.18 Федерального закона РФ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», оценка выполнена по состоянию на 15.04.2012 года, т.е. на дату определения кадастровой стоимости нежилых помещений.

Давая оценку исследованным доказательствам, суд полагает, что приведенные в Отчете об оценке выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объектов капитального строительства основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчету об оценке документами.

С учетом изложенного, оснований полагать, что представленный административным истцом Отчет об оценке не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, у суда не имеется.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных нежилых помещений, содержащих сведения об иной его рыночной стоимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной оценочной экспертизы по инициативе суда не имеется.

Суд считает возможным принять отчет об оценке, подготовленный оценщиком ИП ФИО1 в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего величину рыночной стоимости спорных нежилых помещений по состоянию на дату оценки и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанного отчета.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной их рыночной стоимости, определенной по состоянию на 15.04.2012 года, подлежат удовлетворению.

Согласно статье 24.20 Федерального закона РФ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что датой обращения Водолажского В.А. в суд является 28.12.2017 г., что подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Водолажского В.А. удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , общей площадью 262,3 кв.м., 2 этаж комнаты: №№ 83, 85-96, 98, 135-143, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.04.2012 года в размере 3 490 658 рублей;

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , общей площадью 628 кв.м., 1 этаж комнаты: №№ 104-114, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.04.2012 года в размере 8 504 947 рублей.

Датой подачи заявления Водолажского В.А. в суд считать 28.12.2017 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 02.03.2018г.

Председательствующий:                 М.А.Панкова

3а-519/2018 (3а-1600/2017;) ~ М-1577/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Водолажский В.А.
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
Правительство Самарской области (для Министерства имущественных отношений Самарской области)
Другие
Администрация г.о.Тольятти
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
министерство имущественных отношений Самарской области
Новиков В.Г.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Панкова М. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
28.12.2017Регистрация административного искового заявления
29.12.2017Передача материалов судье
29.12.2017Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.01.2018Предварительное судебное заседание
30.01.2018Рассмотрение дела начато с начала
26.02.2018Судебное заседание
02.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2018Дело оформлено
18.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее