Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-124/2023 ~ М-69/2023 от 31.01.2023

УИД 45RS0006-01-2023-000092-44

Дело № 2-124/2023

р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

Каргапольский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Гомзяковой И.Ю.

при секретаре судебного заседания Корчагиной И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 27.03.2023 в р.п. Каргаполье гражданское дело по иску Тетюевой Т.Г. к УФНС России по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Тетюева Т.Г. обратилась в суд с иском к УФНС России по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда. В обоснование иска указала, что работала в Межрайонной ИФНС России № 3 по Курганской области в 2005 году. {дата} была назначена на должность начальника отдела камеральных проверок, с {дата} назначена на должность начальника отдела работы с налогоплательщиками. Приказом от {дата} №* заключенный с ней служебный контракт был расторгнут, и она освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должности государственной гражданской службы в государственном органе. Межрайонная ИФНС России № 3 по Курганской области прекратила деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения 28.03.2022 к УФНС России по Курганской области. Работодателем ей была начислена причитающаяся в связи с увольнением вследствие сокращения должности государственной гражданской службы в государственном органе и предусмотренная п. 3.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 148834 рубля 36 копеек, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск за 13,06 календарных дней в размере 15918 рублей 57 копеек. При получении выплат, связанных с увольнением по сокращению, она не знала, как был произведен расчет. О неверном расчете и неполном исчислении выплат узнала только в январе 2023 года. Указывает, что работодателем в расчет денежного содержания не включались суммы, выплаченных ей средств материального стимулирования, и «разовые» премии за своевременное и качественное выполнение особо сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций налоговой службы при исчислении выплат: компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания; компенсации за неиспользованный отпуск; расчет отпускных за последний год, предшествующего дате увольнения. Просит взыскать с УФНС России по Курганской области 188153 рубля 54 копейки, составляющих задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск; недоплаченных сумм денежного содержания при сокращении, исчисленной при увольнении с государственной гражданской службы; задолженность по отпускным за период с 2021-2022 годы, компенсацию (проценты) за задержку названных выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты на день подачи заявления в размере 38641 рубль 03 копейки, после принятия решения возложить на УФНС России по Курганской области обязанность самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительную сумму указанных процентов с 01.02.2023 по день фактического расчета, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, возложить на ответчика с произведенных выплат произвести удержание налогов и сборов в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации и перечислить их в соответствующие бюджеты Российской Федерации.

В судебное заседание истец Тетюева Т.Г. не явилась, извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.

Представитель ответчика — УФНС России по Курганской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, представил в суд письменные возражения относительно заявленных исковых требований, в которых выразил несогласие с ними, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.ч. 1 и 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовым законодательством и иными актами, содержащим нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Частью 2 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службы, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

Судом установлено, что с {дата} по {дата} истец Тетюева Т.Г. работала в должности начальника отдела в отделе учета и работы с налогоплательщиками. Месячный оклад с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации – <данные изъяты> рублей, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы – <данные изъяты> рублей (120%), ежемесячное денежное поощрение – <данные изъяты> рублей (100%), ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе – <данные изъяты> рубля (30%), месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклад за классный чин) – <данные изъяты> рублей.

{дата} с Тетюевой Т.Г. заключен служебный контракт №* о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной ИФНС России № 3 по Курганской области.

Условиями служебного контракта от №* радел 9 «Оплата труда» предусмотрено, что гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации в размере <данные изъяты> рублей в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклад за классный чин) в размере <данные изъяты> рублей в месяц; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 30% этого оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 120% должностного оклада; ежемесячного денежного поощрения в размере 100% должностного оклада; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя; единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

На основании приказов Межрайонной ИФНС России № 3 по Курганской области о премировании выплате премий государственным гражданским служащим инспекции из бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих, выплачивалось денежное вознаграждение в виде материального стимулирования и премий за соответствующие периоды, в том числе, Тетюевой Т.Г.

Факт выплаты материального стимулирования и премий на основании названных приказов за счет бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда, а также то, что данные выплаты не учтены ответчиком при исчислении компенсационной выплаты Тетюевой Т.Г., выплачиваемой при увольнении работника в связи с сокращением штатов, компенсации за неиспользованный отпуск и при исчислении отпускных, представителем ответчика в ходе рассмотрения дела не оспаривается.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 3 по Курганской области от {дата} №* Тетюева Т.Г. освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с {дата} и уволена с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы.

В связи с увольнением Тетюевой Т.Г. была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, денежная компенсация за неиспользованные ежегодные основные отпуска, дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет и за ненормированный служебный день, за рабочий период с {дата} по {дата} из расчета 38 календарных дней; за рабочий период с {дата} по {дата} из расчета 13,06 календарных дня.

Истцом представлен расчет, согласно которому задолженность УФНС России по Курганской области составляет 188153 рубля 54 копейки, из которых: компенсация за неиспользованный отпуск с учетом СМС и премий за счет дополнительных ассигнований за 13 календарных дней в размере 17681 рубль 10 копеек, пособие при сокращении с учетом СМС и премий сверх фонда в размере 154079 рублей 72 копейки, отпускные за февраль 2022 года с учетом СМС и премий сверх фонда за 12 календарных дней в размере 16392 рубля 72 копейки, компенсация (проценты) за задержку названных выплат в размере 38641 рубль 03 копейки, из которых компенсация по задолженности денежного содержания при сокращении и компенсации за неиспользованный отпуск – 34735 рублей 75 копеек; проценты по задолженности отпускных выплат за февраль 2022 года – 3905 рублей 28 копеек.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклады месячного денежного содержания гражданского служащего, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч.ч. 1 и 2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

К дополнительным выплатам в соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» отнесены ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

При этом, п. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Составные части денежного содержания государственного гражданского служащего и прядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего определены Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №*, которыми в том числе, установлен Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы (подп. «а» п. 1), а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске (подп. «а» п. 1).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 названных выше Правил, согласно которому при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных попд. «д» п. 1 названных Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз. 1 п. 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. «а» - «г» п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подп. «д» - «ж» п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически исчисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа (ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

При формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных ч.ч. 2 и 5 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации).

Фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных ч.ч. 2 и 5 ст. 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения: 1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно; 2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно; 3) иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно (ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа, согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориального органа (органа) федерального государственного органа, аппарата федерального суда общей юрисдикции и федерального арбитражного суда, управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, представительства Российской Федерации и представительства федерального органа исполнительной власти за рубежом, дипломатического представительства и консульского учреждения Российской Федерации, территориального органа - представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат, - в размерах (в расчете на год), предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год): в территориальных органах (территориальных органах - представительствах) федеральных органов исполнительной власти, в аппаратах кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда, Верховного Суда республики, краевого суда, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, городского суда, межрайонного суда, гарнизонного военного суда, в аппаратах арбитражного суда округа, Суда по интеллектуальным правам, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, в управлениях Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, в прокуратуре субъекта Российской Федерации, прокуратуре города (района), в главном следственном управлении (следственном управлении) Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, в специализированном (в том числе военном) следственном управлении (следственном отделе), приравненном к следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, в межрайонном следственном отделе, в следственном отделе и следственном отделении Следственного комитета Российской Федерации по району, городу и в приравненном к нему специализированном (в том числе военном) следственном подразделении Следственного комитета Российской Федерации, - в размере 12 должностных окладов. Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов (органов) отдельных федеральных государственных органов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (подп. 8 и 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»).

Согласно разъяснениям, содержащимися в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п.п. 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7.

Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку иных оснований для получения средств материального стимулирования ответчиком не представлено, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации, инспекциям ФНС России по Курганской области в том числе, Межрайонной ИФНС России № 3 по Курганской области выделены средства бюджетных ассигнований для материального стимулирования государственных гражданских служащих территориальных органов в виде премий, во исполнение которых, руководителем налоговой инспекции издавались приказы о премировании, в том числе, истца Тетюевой Т.Г. и производились выплаты премий за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на территориальные органы ФНС России, а также в виде ежеквартальных премий за счет бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России.

Поскольку положениями ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда гражданских служащих формируется также за счет средств на иные выплаты, к которым относится материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, входящее в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), служебный контракт от {дата} №* Тетюевой Т.Г.), выплаченное истцу в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование подлежало учету при расчете компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности, за неиспользованный отпуск, а также отпускных.

Доводы представителя ответчика УФНС России по Курганской области о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитывается при расчете отпускных, компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, суд во внимание не принимает, поскольку он основан не неверном толковании и применении норм материального права.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 14-04-05/34482, содержащее разъяснения относительно необходимости учета сумм средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, оценивается судом в совокупности в иными доказательствами с учетом Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, согласно которому на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности.

На основании ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банк Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установления срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически невыплаченных в срок сумм.

Истцом и ответчиком представлены расчеты невыплаченных сумм, суд проверив представленные расчеты денежной компенсации на соответствие требование ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации признает их верными частично в части расчета пособия по сокращению с учетом СМС и премий сверх фонда в размере 154079 рублей 72 копейки, расчета компенсации за неиспользованный отпуск с учетом СМС и премий за счет дополнительных ассигнований за 13 календарных дней в размере 17681 рубль 10 копеек, расчет отпускных за февраль 2022 года с учетом СМС и премий сверх фонда за 12 календарных дней в размере 16392 рубля 72 копейки, в остальной части приводит свой расчет.

Расчет процентов за задержку выплаты недоплаченных сумм денежного содержания при сокращении

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Доля ставки

Формула

Проценты

с

по

дней

154 079,72

26.03.2022

10.04.2022

16

20,00 %

1/150

154 079,72 ? 16 ? 1/150 ? 20%

3 287,03 р.

154 079,72

11.04.2022

03.05.2022

23

17,00 %

1/150

154 079,72 ? 23 ? 1/150 ? 17%

4 016,34 р.

154 079,72

04.05.2022

26.05.2022

23

14,00 %

1/150

154 079,72 ? 23 ? 1/150 ? 14%

3 307,58 р.

154 079,72

27.05.2022

13.06.2022

18

11,00 %

1/150

154 079,72 ? 18 ? 1/150 ? 11%

2 033,85 р.

154 079,72

14.06.2022

24.07.2022

41

9,50 %

1/150

154 079,72 ? 41 ? 1/150 ? 9.5%

4 000,94 р.

154 079,72

25.07.2022

18.09.2022

56

8,00 %

1/150

154 079,72 ? 56 ? 1/150 ? 8%

4 601,85 р.

154 079,72

19.09.2022

30.01.2023

134

7,50 %

1/150

154 079,72 ? 134 ? 1/150 ? 7.5%

10 323,34 р.

Итого:

31 570,93руб.

Сумма основного долга: 154 079,72 руб.

Сумма процентов по всем задолженностям: 31 570,93 руб.

Расчёт процентов по задолженности по задолженности по отпускным за февраль 2022 года

17681 рубль 10 копеек – 13% = 15382 рубля 10 копеек

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Доля ставки

Формула

Проценты

с

по

дней

15 382,10

26.03.2022

10.04.2022

16

20,00 %

1/150

15 382,10 ? 16 ? 1/150 ? 20%

328,15 р.

15 382,10

11.04.2022

03.05.2022

23

17,00 %

1/150

15 382,10 ? 23 ? 1/150 ? 17%

400,96 р.

15 382,10

04.05.2022

26.05.2022

23

14,00 %

1/150

15 382,10 ? 23 ? 1/150 ? 14%

330,20 р.

15 382,10

27.05.2022

13.06.2022

18

11,00 %

1/150

15 382,10 ? 18 ? 1/150 ? 11%

203,04 р.

15 382,10

14.06.2022

24.07.2022

41

9,50 %

1/150

15 382,10 ? 41 ? 1/150 ? 9.5%

399,42 р.

15 382,10

25.07.2022

18.09.2022

56

8,00 %

1/150

15 382,10 ? 56 ? 1/150 ? 8%

459,41 р.

15 382,10

19.09.2022

30.01.2023

134

7,50 %

1/150

15 382,10 ? 134 ? 1/150 ? 7.5%

1 030,60 р.

Итого:

3 151,78руб.

Сумма основного долга: 15 382,10 руб.

Сумма процентов по всем задолженностям: 3 151,78 руб.

Расчёт процентов по компенсации за неиспользованный отпуск

16392 рубля 72 копейки – 13% = 14261 рубль 72 копейки

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Доля ставки

Формула

Проценты

с

по

дней

14 261,72

25.01.2022

13.02.2022

20

8,50 %

1/150

14 261,72 ? 20 ? 1/150 ? 8.5%

161,63 р.

14 261,72

14.02.2022

27.02.2022

14

9,50 %

1/150

14 261,72 ? 14 ? 1/150 ? 9.5%

126,45 р.

14 261,72

28.02.2022

10.04.2022

42

20,00 %

1/150

14 261,72 ? 42 ? 1/150 ? 20%

798,66 р.

14 261,72

11.04.2022

03.05.2022

23

17,00 %

1/150

14 261,72 ? 23 ? 1/150 ? 17%

371,76 р.

14 261,72

04.05.2022

26.05.2022

23

14,00 %

1/150

14 261,72 ? 23 ? 1/150 ? 14%

306,15 р.

14 261,72

27.05.2022

13.06.2022

18

11,00 %

1/150

14 261,72 ? 18 ? 1/150 ? 11%

188,25 р.

14 261,72

14.06.2022

24.07.2022

41

9,50 %

1/150

14 261,72 ? 41 ? 1/150 ? 9.5%

370,33 р.

14 261,72

25.07.2022

18.09.2022

56

8,00 %

1/150

14 261,72 ? 56 ? 1/150 ? 8%

425,95 р.

14 261,72

19.09.2022

30.01.2023

134

7,50 %

1/150

14 261,72 ? 134 ? 1/150 ? 7.5%

955,54 р.

Итого:

3 704,72руб.

Сумма основного долга: 14 261,72 руб.

Сумма процентов по всем задолженностям: 3 704,72 руб.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца недоплаченных сумм в размере 188153 рубля 54 копейки, денежной компенсации за задержку выплаты причитающихся сумм в размере 38427 рублей 43 копейки (31570 рублей 93 копейки + 3704 рубля 72 копейки + 3151 рубль 78 копеек), а затем произвести расчет компенсации (процентов) за задержку выплат с 01.02.2023 по день фактического расчета.

Согласно ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на компенсацию морального вреда. Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора (ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации). В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Судом установлено, что ответчиком были нарушены трудовые права истца, не начислены и не выплачены заработанные истцом денежные средства, что лишило ее возможности своевременно распорядиться денежными средствами для удовлетворения своих потребностей, что подтверждает причинение ей морального вреда. Исходя из обстоятельств дела, суд полагает возможным взыскать в пользу истца моральный вред в размере 3 000 рублей.

Из содержания ч.ч. 2 и 4 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со ст. 214.7 Налогового кодекса Российской Федерации), а в случаях и порядке, предусмотренных ст. 227.1 настоящего Кодекса, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных платежей, уплаченных налогоплательщиком; особенности исчисления и (или) уплаты налога по отдельным видам доходов устанавливается ст. ст. 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 214.7, 226.1, 227 и 228 настоящего Кодекса.

Так как суд не является налоговым агентом, в трудовом и налоговом законодательстве не содержится норм, предусматривающих возможность вынесения судом решения о взыскания с гражданина сумм подоходного налога при рассмотрении дела по его иску о взыскании заработной платы, то сумма задолженности по заработной плате подлежит взысканию без вычета подоходного налога. Удержание подоходного налога в соответствии с действующим законодательством должно производится при исполнении решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования Тетюевой Татьяны Геннадьевны (паспорт серия №* №*) к Управлению Федеральной налоговой службы России по Курганской области (ИНН 4501111862) о взыскании недоплаченных сумм денежного содержания, компенсации за неиспользованных отпуск, компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы России по Курганской области (ИНН 4501111862) в пользу Тетюевой Татьяны Геннадьевны (паспорт серия №* №*) задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск, недоплаченным суммам денежного содержания при сокращении, исчисленной при увольнении с государственной гражданской службы, задолженность по отпускным за период 2021-2022 годов в размере 188153 (сто восемьдесят восемь тысяч сто пятьдесят три) рубля 54 копейки

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы России по Курганской области (ИНН 4501111862) в пользу Тетюевой Татьяны Геннадьевны (паспорт серия №* №*) проценты за задержку выплат в размере 38427 (тридцать восемь тысяч четыреста двадцать семь) рублей 43 копейки.

Возложить на Управления Федеральной налоговой службы России по Курганской области (ИНН 4501111862) обязанность рассчитать и выплатить Тетюевой Татьяне Геннадьевне (паспорт серия №* №*) сумму процентов за задержку причитающихся выплат с 01.02.2023.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы России по Курганской области (ИНН 4501111862) в пользу Тетюевой Татьяны Геннадьевны (паспорт серия №*) компенсацию морального вреда в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Каргапольский районный суд Курганской области.

Судья Каргапольского

районного суда И.Ю.Гомзякова

Мотивированное решение изготовлено 31.03.2023 в 15:00

2-124/2023 ~ М-69/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Тетюева Татьяна Геннадьевна
Ответчики
УФНС России по Курганской области
Суд
Каргапольский районный суд Курганской области
Судья
Гомзякова Ирина Юрьевна
Дело на странице суда
kargapolsky--krg.sudrf.ru
31.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2023Передача материалов судье
02.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2023Подготовка дела (собеседование)
20.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2023Судебное заседание
31.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2023Дело оформлено
04.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее