Дело № 2-384/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 августа 2019 года п.Советский Республики Марий Эл
Советский районный суд Республики Марий Эл
в составе судьи Крутихиной С.Н.
при секретаре судебного заседания Зотине Г.Е.,
с участием помощника прокурора Советского района Республики Марий Эл Рахимовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Советского района Республики Марий Эл в интересах Петровой В.М. к муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад № 1 «Сказка» п.Советский Республики Марий Эл» о возмещении расходов по оплате взносов на капитальный ремонт,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Советского района Республики Марий Эл в интересах Петровой В.М. обратился с иском к муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад № 1 «Сказка» п.Советский Республики Марий Эл» (далее – МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» п.Советский Республики Марий Эл») о возмещении расходов по оплате взносов на капитальный ремонт, указывая, что Петрова В.М. является вышедшим на пенсию педагогическим работником со стажем работы в сельской местности более 40 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Петрова В.М. работала в должности музыкального руководителя в МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» п.Советский Республики Марий Эл», зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Петровой В.М. оплачены взносы на капитальный ремонт. Просит суд признать за Петровой В.М. право на полное возмещение льгот по оплате взносов на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ответчика в пользу Петровой В.М. в счет возмещения расходов по оплате взносов на капитальный ремонт 4775 рублей 88 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района Республики Марий Эл Рахимова А.А. иск поддержала.
Истец Петрова В.М. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представители ответчика МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» п.Советский Республики Марий Эл» и третьего лица отраслевого органа местной администрации <данные изъяты> в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, обратились к суду с письменным заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие.
Судом в соответствии со ст.167 ГПК РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся участков процесса.
Согласно трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ Петрова В.М. ДД.ММ.ГГГГ принята музыкальным руководителем МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» п.Советский Республики Марий Эл», ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию.
Согласно справкам УПФР <данные изъяты> Петрова В.М. осуществляла педагогическую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке АО «<данные изъяты>» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> начислено и оплачено 4775 рублей 88 копеек.
Согласно справке ГКУ РМЭ «<данные изъяты>» Петровой В.М. ежемесячная денежная компенсация на уплату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не назначалась и не выплачивалась. Совместно проживающих льготников нет.
Согласно справке МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» п.Советский Республики Марий Эл» Петрова В.М. возмещение за капитальный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не получала.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ петровой В.М. на праве общей долевой собственности, доля в праве 1/4, принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>.
Согласно паспортным данным Петрова В.М. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав истца, исследовав другие доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.8 ст.47 Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов РФ, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ.
Ранее действовавшей ст.55 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» также было закреплено право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа. Абзацем 3 п.5 данной статьи закреплено право субъекта РФ устанавливать размер, условия и порядок возмещения указанных расходов.
Во исполнение требований указанных федеральных законов принят Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 48-З «О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг», согласно ст. 3 которого социальная поддержка специалистам государственной и муниципальной системы образования оказывается в виде возмещения затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг в следующих размерах:
100 % платы за наем жилого помещения;
100 % оплаты электрической энергии, используемой в жилом помещении;
100 % оплаты тепловой энергии, используемой для отопления жилого помещения;
100 % оплаты газа сетевого, используемого для отопления жилого помещения;
100 % оплаты твердых видов топлива (дрова, уголь, торфобрикеты), используемого для отопления жилого помещения;
100 % платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Данный закон не содержит положения о возмещении затрат педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, взноса на капитальный ремонт.
В соответствии с ч.5 ст.74 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. В силу ст.72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты и социального обеспечения относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, которыми изменена структура платы за жилое помещение. Так, согласно п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную и горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ – положения о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 01 апреля 2016 года);
2) взнос на капитальный ремонт.
Следовательно, взнос на капитальный ремонт включен в состав платы за жилое помещение, компенсация которой предусмотрена педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
В прежней редакции ст.154 ЖК РФ (в редакции от 20 июня 2012 года) в плату за содержание и ремонт жилого помещения для собственника помещения в многоквартирном доме, которая подлежит компенсации для педагогов, работающих и проживающих в сельской местности, в полном объеме включалась, в том числе, плата за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Учитывая изложенное, а также то, что объем социальных льгот, право на которые возникло у лица, не может быть уменьшен, суд приходит к выводу, что взнос на капитальный ремонт, являющийся в настоящее время составной частью платы за жилое помещение, подлежит компенсации педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности.
Согласно п.4 ст.3 Закона Республики Марий Эл от 02 декабря 2004 года № 48-З «О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг» граждане, имеющие право на социальную поддержку, оплачивают жилищно-коммунальные услуги полностью, представляя для возмещения произведенных расходов оплаченные квитанции в соответствующее учреждение. Порядок и условия возмещения расходов устанавливаются Правительством Республики Марий Эл. Согласно п.5 ст.3 указанного закона лица, имеющие право на получении социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, представляют документы об оплате в республиканские государственные и муниципальные учреждения по месту работы для компенсации понесенных расходов в соответствии с утвержденными социальными нормами до 15 числа месяца, следующего за месяцем оплаты.
Перечнем должностей специалистов в сельской местности, которым оказывается социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 января 2005 года, предусмотрено право музыкального руководителя на получение указанной социальной поддержки (п.4).
Следовательно, обязанность по возмещению расходов по оплате взноса на капитальный ремонт лежит на учреждении, в котором работает педагогический работник.
В судебном заседании установлено, что истица с ДД.ММ.ГГГГ является педагогическим работником, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года работала в должности музыкального руководителя МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» п.Советский Республики Марий Эл», является вышедшим на пенсию педагогическим работником, имеющим стаж работы в сельской местности не менее 10 лет, зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истицей оплачены взносы за капитальный ремонт в сумме 4775 рублей 88 копеек. Каких-либо льгот по оплате за коммунальные услуги – капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истице не предоставлялось, компенсация расходов по оплате за капитальный ремонт истице не выплачивалась.
Учитывая, что в силу вышеприведенных норм действующего законодательства истица, как вышедший на пенсию педагогический работник, имеющий стаж работы в сельской местности более 10 лет, постоянно проживающий в сельской местности, имеет право на получение социальной поддержки, оказываемой специалистам государственной и муниципальной системы образования, с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию расходы по оплате взносов на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4775 рублей 88 копеек.
В соответствии со ст.ст.98, 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 1 «░░░░░░» ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ 2019 ░░░░ 4775 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 88 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 1 «░░░░░░» ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░