Дело № 12-11/2024 |
Р Е Ш Е Н И Е
7 июня 2024 года с. Коса
Судья Косинского районного суда Пермского края Петрова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы муниципального округа - главы администрации Косинского муниципального округа Засухина Эдуарда Вячеславовича на постановление № 59047/24/63875 от 15.04.2024 года, вынесенное врио начальника отдела- старшего судебного пристава ОСП по Косинскому, Кочевскому и Гайнскому районам УФССП России по Пермскому краю которым Засухин Э.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением врио начальника отдела- старшего судебного пристава ОСП по Косинскому, Кочевскому и Гайнскому районам УФССП России по Пермскому краю Засухин Э.В., как должностное лицо администрации Косинского муниципального округа признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 рублей.
Не согласившись с постановлением, Засухиным Э.В. подана жалоба.
В доводах жалобы заявитель указывает, что в его действиях нет состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ; он не является субъектом административного правонарушения, так как решение вынесено в отношении администрации Косинского муниципального округа; при назначении наказания не были учтены все причины и условия совершения административного правонарушения, в связи с чем не согласен с неприменением ст. 2.9 КоАП РФ; протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, так как событие административного правонарушения должным образом не описано, обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, не отражены, отсутствует описание всех признаков, указывающих на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, постановление о назначении наказания не содержит указание на то, какие конкретно меры не предприняло должностное лицо, в чем выразилось ненадлежащее исполнение им своих должностных обязанностей, и имелась ли у него возможность для их исполнения. Им, как должностным лицом предпринимались все меры для исполнения решения суда. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Засухин Э.В. не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, на доводах жалобы настаивает.
Судебный пристав - исполнитель Никитасенко С.Л. просила в удовлетворении жалобы отказать, ведущий судебный пристав – исполнитель СОСП по Пермскому краю Жданова В.С. в чьем производстве в настоящее время находится исполнительное производство, в судебное заседание не явилась, при надлежащем извещении, ходатайств не поступало (л.д. 36).
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом- исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава - исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав - исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.105 ФЗ № 229-ФЗ).
Основанием для привлечения к административной ответственности Засухина Э.В., как должностного лица администрации Косинского муниципального округа явилось то, что администрация Косинского муниципального округа, являясь должником по исполнительному производству № 187/22/59047-ИП, возбужденному 11.01.2022 на основании исполнительного документа (исполнительного листа) № 2а-105/2021 от 15.09.2021, выданного Косинским районным судом Пермского края, предметом исполнения которого является обязанность администрации Косинского муниципального округа Пермского края организовать водоснабжение в д. Подгора Косинского района Пермского края в соответствии с требованиями законодательства РФ в срок до 01 декабря 2021 года не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования в срок, установленный судебным приставом- исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
15.09.2021 Косинским районным судом вынесено решение, которым на администрации Косинского муниципального округа Пермского края возложена обязанность организовать водоснабжение в д. Подгора Косинского района Пермского края в соответствии с требованиями законодательства РФ в срок до 01 декабря 2021 года (л.д.19-21).
Решение суда вступило в законную силу 21.10.2021.
11.02.2022 Косинским районным судом администрации Косинского муниципального округа предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 30.04.2022. Определение вступило в законную силу 06.03.2022 (л.д. 52-53).
Из копии исполнительного производства № 187/22/59047-ИП от 11.01.2021 следует, что на исполнение судебного пристава - исполнителя ОСП по Косинскому, Кочевскому и Гайнскому районам поступил исполнительный лист по делу № 2а-105/2021 от 15.09.2021 в отношении должника администрации Косинского муниципального округа Пермского края о возложении на неё обязанности организовать водоснабжение в д. Подгора Косинского района Пермского края в соответствии с требованиями законодательства РФ в срок до 01 декабря 2021 года (л.д.37).
11.01.2022 судебным приставом - исполнителем ОСП по Косинскому, Кочевскому и Гайнскому районам в отношении администрации Косинского муниципального округа Пермского края возбуждено исполнительное производство № 187/22/59047-ИП. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления (л.д. 38).
24.06.2022 судебным приставом- исполнителем ОСП по Косинскому, Кочевскому и Гайнскому районам вынесено постановление о взыскании с должника администрации Косинского муниципального округа Пермского края исполнительского сбора по исполнительному производству в связи с неисполнением требований, содержащихся в постановлении судебного пристава- исполнителя от 11.01.2022 (л.д. 53 оборот).
С должника администрации Косинского муниципального округа взыскан исполнительский сбор в размере 50 000,00 рублей.
Должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 01.07.2022 (л.д. 54 оборот).
29.06.2022 администрация Косинского муниципального округа обратилась в ОСП по Косинскому, Кочевскому и Гайнскому районам с заявлением об окончании исполнительного производства в связи с исполнением решения суда, представив доказательства обеспечения жителей д. Подгора, ул. Молодежная напротив дома 7 нецентрализованным водоснабжением, в виде запуска в работу колодца (л.д. 56- 57).
20.07.2022 судебным приставом - исполнителем совершены исполнительные действия, осуществлен выход в д. Подгора, произведен осмотр колодца, со слов жителей установлено, что воды в колодце нет, очень высоко установлена ручка, набор воды производится со старого колодца (л.д. 57 оборот, 58).
Администрации Косинского муниципального округа установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 12.08.2022 (л.д.59).
В связи с неисполнением администрацией Косинского муниципального округа решения суда в срок, установленный судебным-приставом исполнителем в последующем судебным приставом- исполнителем устанавливались новые сроки и должник предупреждался об ответственности за неисполнение решения суда.
20.03.2024 судебным приставом - исполнителем ОСП по Косинскому, Кочевскому и Гайнскому районам вновь вынесено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда до 01.04.2024 (л.д.44), а также предупреждение о том, что в случае неисполнения решения суда в установленный срок должник может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и 04.04.2024 в 10:00 час будет составлен административный протокол. С постановлениями Засухин Э.В. был ознакомлен 21.03.2023 (л.д. 72-73).
04.04.2024 судебным приставом- исполнителем ОСП по Косинскому, Кочевскому и Гайнскому районам в отношении главы Косинского муниципального округа, как должностного лица, Засухина Э.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 23-25).
12.04.2024 Засухин Э.В. извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ 15.04.2024 в 10:00 часов (л.д.27).
15.04.2024 врио начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Косинскому, Кочевскому и Гайнскому районам вынесено обжалуемое постановление о привлечении Засухина Э.В. к административной ответственности (л.д.29-30).
Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что администрация Косинского муниципального округа Пермского края, являясь должником по исполнительному производству, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования в новый срок до 01.04.2024, установленный требованием судебного пристава-исполнителя после вынесения постановления о взыскании с должника исполнительского сбора (24.06.2022).
В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе в Российской Федерации" и статьей 13 ГПК РФ вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Выводы судебного пристава - исполнителя ОСП по Косинскому, Кочевскому и Гайнскому районам о наличии в деянии главы Косинского муниципального округа, как должностного лица, Засухина Э.В состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Уважительных причин для неисполнения решения суда судебному приставу - исполнителю представлено не было.
Предоставляемые доказательства о исполнении решения суда не были приняты судебным приставом - исполнителем во внимание, как полное исполнение решения суда, в связи с чем в окончании исполнительного производства было отказано.
Вместе с тем, главой администрации Косинского муниципального округа не был избран иной способ защиты своих прав.
Частичное исполнение решения суда о котором указывает податель жалобы, не может являться безусловным основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности.
Основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности являются доказательства исполнения решения суда в том виде, в каком они указаны в резолютивной части решения суда.
Доводы подателя жалобы о том, что он не подлежит административной ответственности, так как не является субъектом состава административного правонарушения, поскольку решением суда обязанность возложена на администрацию Косинского муниципального округа, подлежат отклонению.
Согласно Решению Думы Косинского муниципального округа Пермского края от 31.01.2020 № 16 Засухин Э.В. избран на должность главы Косинского муниципального округа – главы администрации Косинского муниципального округа, вступил в должность 04.02.2020.
Статьей 23 Устава Косинского муниципального округа Пермского края установлено, что глава округа является высшим должностным лицом и наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, возглавляя администрацию Косинского муниципального округа, в том числе обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
Согласно п.1.8, 3.1, 3.2, 3.6.1, 3.6.10 Положения об администрации Косинского муниципального округа Пермского края деятельностью администрации округа руководит глава муниципального округа Пермского края на принципах единоначалия; действует на основании Устава округа, Положения об администрации округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами округа и обеспечивает деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории округа; возглавляет администрацию округа, руководит ее деятельностью и выступает от ее имени без доверенности; представляет на утверждение Думы округа проект бюджета округа.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Засухин Э.В., являясь главой администрации Косинского муниципального округа наделен организационно-распорядительными полномочиями и согласно статье 2.4 КоАП РФ и примечаний к ней подлежит административной ответственности как должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, неисполнение юридическим лицом, организационно-распорядительные функции в котором выполняет глава администрации Косинского муниципального округа, требований, содержащихся в исполнительном листе Косинского районного суда Пермского края, в установленный судебным приставом- исполнителем срок, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации Косинского муниципального округа исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду не представлено. Не было представлено таких обстоятельств и судебному приставу- исполнителю.
Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П).
Таких чрезвычайных, объективно непредотвратимых и непредвиденных обстоятельств, а также непреодолимых препятствий, находящиеся вне контроля должника, не позволивших должнику исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования, по делу не установлено.
Доводы подателя жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, так как событие административного правонарушения должным образом не описано, обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, не отражены, отсутствует описание всех признаков, указывающих на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ подлежат отклонению.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, в нем содержатся сведения, предусмотренные ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в том числе описано событие вмененного административного правонарушения, в связи с чем, является допустимым доказательством.
Доводы подателя жалобы о том, что должностным лицом при назначении наказания не были учтены все причины и условия совершения административного правонарушения, в связи с чем не согласен с неприменением ст.2.9 КоАП РФ, подлежат отклонению.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ у должностного лица, не было.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимально возможном размере и с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Постановление о привлечении Засухина Э.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление врио начальника отдела- старшего судебного пристава ОСП по Косинскому, Кочевскому и Гайнскому районам УФССП России по Пермскому краю № 59047/24/63875 от 15.04.2024 о привлечении должностного лица Засухина Эдуарда Вячеславовича к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Засухина Э.В., без удовлетворения.
Жалоба на решение по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Косинский районный суд Пермского края, который будет обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить её со всеми материалами дела для рассмотрения в Пермский краевой суд..
Судья И.В.Петрова