Дело № 5-416/19
УИД 29RS0008-01-2019-004196-87
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 декабря 2019 года город Котлас
Судья Котласского городского суда Архангельской области Зобова Мария Сергеевна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом № 27, фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Администрации муниципального образования «Котлас», расположенной по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д. 3, поставленной на учёт 01 января 2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, ИНН 2904016008, ОГРН 1062904000026, не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
у с т а н о в и л:
Администрация муниципального образования «Котлас» совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, при следующих обстоятельствах.
В период проведения административного расследования 07 августа 2019 года установлено, что администрация муниципального образования «Котлас» (далее по тексту - администрация МО «Котлас») допустила нарушение требований ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ), пункта 2.2.3СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утверждённых Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года № 4690-88 (далее по тексту - СанПиН 42-128-4690-88), пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64 (далее по тексту - СанПиН 2.1.2.2645-10), а именно, допустила размещение контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов, расположенной между жилыми многоквартирными домами №№ 55 и 71 по ул. Кирова в г. Котласе Архангельской области, на расстоянии 15 м до жилого дома № 55 ул. Кирова, 17 м до жилого дома № 71 по ул. Кирова, при этом размещение контейнерной площадки с органами Роспотребнадзора не согласовывалось.
В судебное заседание законный представитель администрации МО «Котлас» Бральнин А.В. и защитник Костерев А.А., извещённые надлежащим образом, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, поэтому дело рассмотрено без их участия.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Медведев А.Е. в судебном заседании полагал об обоснованности привлечения администрации МО «Котлас» к административной ответственности. Пояснил, что вменяемое администрации МО «Котлас» административное правонарушение было выявлено 07 августа 2019 года в период проведения административного расследования, когда из администрации МО «Котлас» поступила информация о месте размещения контейнерной площадки с указанием действительных расстояний от фасадов жилых домов № 55 и 71 по ул. Кирова в г. Котласе до контейнерной площадки, а также сведения о том, что место размещения данной контейнерной площадки с органом Роспотребнадзора не согласовывалось. В настоящее время контейнерная площадка расположена на расстоянии 15 м до жилого дома № 55 ул. Кирова и 17 м до жилого дома № 71 по ул. Кирова.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав должностное лицо Медведева А.Е., прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Частью 2 ст. 21 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В силу п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населённых мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
Пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 установлено, что расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения из реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц администрация МО «Котлас» является действующим юридическим лицом, поставлена на налоговый учёт.
В силу ч. 1 ст. 1 Устава МО «Котлас» муниципальное образование «Котлас» образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, находится на территории Архангельской области и наделено законом Архангельской области статусом городского округа. В границы муниципального образования - городского округа «Котлас» - входят территории города Котласа, рабочего посёлка Вычегодский, деревень Свининская и Слуда (ст. 2 Устава МО «Котлас»).
В соответствии с пунктами 24 и 25 ст. 5 Устава МО «Котлас» к вопросам местного значения МО «Котлас» относятся: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами.
Решением собрания депутатов МО «Котлас» от 19 октября 2017 года № 237-н утверждены Правила благоустройства территории МО «Котлас», которые находятся в открытом доступе в сети «Интернет» на официальном сайте администрации МО «Котлас».
В силу пункта 11.12.10 данных Правил места сбора твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям действующего экологического санитарного и жилищного законодательства. Контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В исключительных случаях в условиях сложившейся жилой застройки допускается изменение нормируемых разрывов. Размещение мест (площадок) сбора отходов согласовывается с Территориальным отделом Роспотребнадзора, Отделом архитектуры и градостроительства администрации МО «Котлас» и Управлением городского хозяйства администрации МО «Котлас».
Администрация МО «Котлас» является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом МО «Котлас», наделённым полномочиями на решение вопросов местного значения. Администрация обладает правами юридического лица, имеет самостоятельную бюджетную смету (ст. 37 Устава МО «Котлас», раздел I Положения об администрации).
В соответствии с пп. «н» п. 2.2.2 раздела II Положения об администрации администрация МО «Котлас» в сфере жилищно-коммунального хозяйства организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов.
С учётом изложенного, прихожу к выводу о том, что администрация МО «Котлас» является юридическим лицом, ответственным за организацию, сбор и вывоз бытовых отходов на территории городского поселения.
06 июня 2019 года в адрес Котласского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области поступило обращение жительницы г. Котласа М.Т. по факту нарушения требований санитарного законодательства при организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов от жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Котлас, ул. Кирова, д. 55, а именно, площадка для сбора и накопления твердых коммунальных отходов, расположенная между домами №№ 55 и 71 по ул. Кирова в г. Котласе, находится на расстоянии менее 20 м от жилых домов.
В связи с поступившим обращением должностным лицом Котласского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области 21 августа 2019 года вынесено определение № 573 о возбуждении в отношении администрации МО «Котлас» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, и проведении административного расследования.
В ходе проведения административного расследования администрацией МО «Котлас» в рамках исполнения определения должностного лица об истребовании сведений в Котласский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Архангельской области представлена информация о том, что контейнерная площадка, расположенная между домами №№ 55 и 71 по ул. Кирова в г. Котласе Архангельской области, не соответствует расположению, указанному в выкопировке с топографического плана г. Котласа Архангельской области. Действительные расстояния от фасадов жилых домов до контейнерной площадки указаны в акте осмотра места накопления ТКО, расположенного в границах земельного участка с кадастровым номером 29:24:010304:1394 по адресу: г. Котлас, ул. Кирова, д. 71, от 09 ноября 2018 года.
Согласно имеющемуся в деле акту осмотра места накопления ТКО, расположенного в границах земельного участка многоквартирного жилого дома по адресу: г. Котлас, ул. Кирова, д. 71 от 09 ноября 2018 года, расстояние от контейнерной площадки до жилых домов №№ 71 и 55 по ул. Кирова составляет менее 20 метров. По решению комиссии в составе представителей администрации МО «Котлас», ООО «Жилфонд-город», представителя застройщика ООО «ТехСтрой» установлено расстояние от жилого многоквартирного дома № 55 по ул. Кирова в г. Котласе до площадки для установки контейнеров в размере 15 метров, от жилого многоквартирного дома № 71 по ул. Кирова в г. Котласе - 17 метров (л.д. 32).
По сообщению и.о. начальника Управления городского хозяйства МО «Котлас» К.Н. от 02 ноября 2018 года в Котласский территориальный отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, сведения о согласовании размещения контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов, расположенной между многоквартирными домами №№ 55 и 71 по ул. Кирова в г. Котласе, отсутствуют (л.д. 33).
Протокол об административном правонарушении в отношении администрации МО «Котлас» составлен в присутствии защитника Костерева А.А. правильно, содержит сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения изложено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела, копия протокола защитнику Костерева А.А. вручена.
Защитник Костерев А.А. при ознакомлении с протоколом об административном правонарушении возражений на него не представил, наличие события административного правонарушения, вменяемого администрации МО «Котлас», не оспаривал.
Представленные по делу доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка, отнесены статьёй 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств.
При такой ситуации действия администрации МО «Котлас» подлежат квалификации по статье 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих санитарных правил, а также свидетельствующих о том, что администрация МО «Котлас»приняла все зависящие от неё меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.
Санкция ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде предупреждения, административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания учитываются характер совершённого администрацией МО «Котлас» административного правонарушения, её имущественное и финансовое положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность администрации МО «Котлас», не установлено.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
Предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека.
Допущенное администрацией МО «Котлас» нарушение санитарно-эпидемиологических требований создаёт угрозу причинения вреда здоровью людей, поэтому оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется.
В силу ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания
Учитывая характер и обстоятельства совершённого администрацией МО «Котлас» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, считаю, что достижение цели административного наказания возможно при назначении администрации МО «Котлас» наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи 6.3 КоАП РФ.
Основания для признания совершённого административного правонарушения малозначительным отсутствуют, срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Администрацию муниципального образования «Котлас» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области) ИНН 2901133673, КПП 290101001, расчётный счёт № 40101810500000010003 банк получателя: Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11 710 000, КБК 141 116 28000 01 6000 140, УИН 14104290097800006750 (протокол № 128 от 11 сентября 2019 года).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.С. Зобова