Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-629/2023 ~ М-143/2023 от 01.02.2023

Дело №...

11RS0№...-30

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Печорский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Васевчик Е.П.

при секретаре Кожевиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в ********** 20 марта 2023 года гражданское дело по иску Печорского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МДОУ «Детский сад» ********** об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,

установил:

Заместитель Печорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МДОУ «Детский сад» ********** о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта образования расположенного по адресу: Республика Коми, **********, путем оборудования объекта системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в срок до **.**.**. В обоснование требований указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в части обеспечения антитеррористической защищенности объектов образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории муниципального района «Печора». В ходе проверки установлено, что зданию по адресу: Республика Коми, **********, где осуществляет образовательную деятельность МДОУ «Детский сад» **********, присвоена четвертая категория опасности. В нарушение подпункта «г» пункта 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** №... объект МДОУ «Детский сад» ********** системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», не оборудован.

В судебном заседании помощник Печорского межрайонного прокурора Роик М.С. на иске настаивала, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала.

Дело рассматривается в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие представителя ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Судом для участия в деле в качестве третьего лица привлечено Управление образования МР «Печора».

Дело рассматривалось в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от **.**.** №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В соответствии со статьей 5 указанного закона выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Пункт 4 статьи 3 указанного закона определяет, что противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

В силу положений статьи 9 Федерального закона от **.**.** №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

По смыслу пунктов 2, 15 части 3 статьи 28 закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** №... утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

В силу пункта 17 указанных требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

Подпункт "г" пункта 24 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) предусмотрено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются такие мероприятия как оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии.

Из материалов дела следует, что на территории муниципального района «Печора» осуществляет образовательную деятельность МДОУ «Детский сад» **********, расположенный по адресу: Республика Коми, **********, которому в соответствии с пунктом 13 Требований по антитеррористической защищенности объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** №..., присвоена четвертая категория опасности, что подтверждается паспортом безопасности объекта.

Проведенной Печорской межрайонной прокуратурой проверкой на предмет соблюдения МДОУ «Детский сад» ********** требований к антитеррористической защищенности объектов в сфере образования, установлено, что образовательное учреждение не оборудовано системой передачи тревожных сообщений или системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

**.**.** прокурором в адрес директора МДОУ «Детский сад» ********** внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, которое до настоящего времени не исполнено.

В соответствии с п.1.8 Устава МДОУ «Детский сад» **********, утвержденного приказом Управления образования МР «Печора» от **.**.** №...(2) учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права.

Учредителем и собственником имущества школы является Муниципальное образование муниципального района «Печора». Функции и полномочия учредителя от имени Муниципального образования муниципального района «Печора» осуществляет Управление образования муниципального района «Печора».

Таким образом, МДОУ «Детский сад» ********** как образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ответу Отдела вневедомственной охраны по ********** - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми» от **.**.**, ввиду значительной удаленности здания МДОУ «Детский сад» ********** расположенный по адресу: Республика Коми, **********, от зоны действия ПЦО ОВО по ********** – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Коми», оперативное реагирование на сигнал «Тревога» группой задержания невозможен.

При таких обстоятельствах, оснащение спорного объекта системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации в рассматриваемом деле технически и организационно невозможно.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что объект МДОУ «Детский сад» ********** расположенный по адресу: Республика Коми, **********, не соответствует предъявляемым требованиям антитеррористической защищенности, тогда как принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в том числе права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания несовершеннолетних, а также работников учреждения в период их нахождения в образовательной организации.

Таким образом, исковые требования Печорского межрайонного прокурора в части возложения на ответчика обязанности по оборудованию объекта системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать МДОУ «Детский сад» ********** (ИНН 1105016183) в срок до **.**.** устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта образования расположенного по адресу: Республика Коми, **********, путем оборудования объекта системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.П. Васевчик

Мотивированное решение составлено **.**.**

2-629/2023 ~ М-143/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Печорская межрайонная прокуратура
Ответчики
МДОУ " Детский сад" п. Набережный
Другие
Управление образования МР "Печора"
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Васёвчик Евгения Петровна
Дело на странице суда
pechora--komi.sudrf.ru
01.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2023Передача материалов судье
07.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2023Судебное заседание
27.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее