Дело № 5-113/2023
91RS0011-01-2023-001871-82
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 августа 2023 года пгт. Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Теткова Р.И., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в отношении Шугаев Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по части 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Красногвардейский районный суд Республики Крым поступило дело об административном правонарушении в отношении Шугаев Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, «ДД.ММ.ГГГГ в 16.00 установлено, что Шугаев Д.В., находясь в общественном месте ЦРБ по <адрес> в состоянии алкогольного опьянения, учинил конфликтную ситуацию с ФИО2, выражался нецензурной бранью, чем нарушил общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, нарушая общественные меры поведения, на замечания сотрудников прекратить противоправные действия, не реагировал».
Частью 2 ст. 20.1 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за мелкое хулиганство, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка. Указанные деяния влекут наложение административного штрафа в размере от 1000 до 2500 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Пунктами 2 и 3 статьи 29.1 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания статьи 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного выдворения.
Согласно части 4 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
В соответствии с ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Таким образом, стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административных правонарушениях, совершение которого влечет административный арест, осуществляется в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде административного ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Исходя из норм КоАП РФ, разъяснений Постановления пленума ВС РФ, отсутствие в судебном заседании лица, привлекаемого к административной ответственности, относится к иным обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией соответствующей нормы предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.
Шугаев Д.В. в судебное заседание не явился, кроме того, из рапорта УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> младшего лейтенанта полиции ФИО3 усматривается, что Шугаев Д.В. объявлен в оперативный розыск по факту уклонения от явки в суд, таким образом, суд приходит к выводу, что его неявка препятствует рассмотрению дела по существу, и является нарушением части 2, 3 статьи 25.1 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, в соответствии с требованиями статьи 25.1, 28.2, 29.4, 29.6 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении Шугаев Д.В. следует возвратить в орган (должностному лицу), составивший протокол, для устранения изложенных выше нарушений закона.
Руководствуясь ст.ст. 24.1, 25.1, 28.2, 29.1, 29.4, 29.6 КоАП РФ, суд-
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении Шугаев Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по части 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - возвратить в отдел МВД России по <адрес> для устранения нарушений закона.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья Р.И. Тетков