УИД -----
Адм. дело № 12-139/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
дата. г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Мурадова С.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Эзенкина Юрия Варсанофьевича на постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики ----- от датаг. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.5 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР»
установил:
Постановлением административной комиссии при администрации адрес ЧР ----- от датаг. Эзенкин Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.5 Закона ЧР "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. по тем основаниям, что датаг. в период времени с 9 час. 06 мин. до 9 час. 38 мин. по адресу: адрес собственник (владелец) автомашины р/н ----- Эзенкин Ю.В. допустил не уплату за размещение ТС р/н ----- ----- на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами на платной основе.
Не согласившись с данным постановлением, Эзенкин Ю.В. обжаловал вышеуказанное постановление, просит признать незаконным и отменить, поскольку в период правонарушений на парковке по указанному адресу не был установлен соответствующий дорожный знак и информационный указатель о платности парковки.
В ходе судебного заседания Эзенкин Ю.В. жалобу поддержал в полном объеме, повторно привел суду.
Представитель административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары Трифонова Т.Г. представила в адрес суда отзыв, просила жалобу оставить без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 10.5 Закона ЧР "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" предусмотрено, что невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
На территории адрес предусмотрены платные парковочные места в соответствии постановлениями Администрации г. Чебоксары.
Муниципальная платная парковка, расположенная по адрес от адрес до пересечения с адрес имеет парковочный идентификатор «Зона -----». датаг. ТС р/н -----, принадлежащее на праве собственности Эзенкину Ю.В., было зафиксировано на специальный прибор фото фиксации Дозор, серийный номер ----- в период времени с 9 час. 06 мин. до 9 час. 38 мин.
При этом суд обращает внимание, в соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото - и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно ч.2 ст. 34 Закона Чувашской Республики № 22 от 23 июля 2003 года «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10.8, статьями 17, 18, 20.1, 21.1, 24.1, 24.4, а также статьями 30, 31 настоящего Закона. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносится постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, которое оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 12 ст. 17 Закона «О полиции» полиция имеет право осуществлять в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации формирование и ведение банков данных и обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах.
Согласно п. 5 указанной статьи информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Пунктом 6 ст. 5 Закона о полиции установлено, что полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В целях реализации положений Федерального закона № 332-ФЗ «О внесении изменения в ст. 17 Федерального закона «О полиции» приказом МВД РФ № 586 от 11 сентября 2018 года утвержден порядок предоставления содержащейся в банках данных информации о владельцах транспортных средств по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административной правонарушении.
Согласно ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа.
Передача сведений о собственниках (владельцах) транспортных средств на основании определения об истребовании сведений вне рамок производства по делу об административном правонарушении законодательством не предусмотрена. Соответственно представление сведений о владельце транспортного средства на основании такого определения возможно лишь в случае, если у соответствующего органа или должностного лица находится в производстве конкретное дело об административном правонарушении, возбужденное в установленном порядке по факту административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства.
Исчерпывающим перечнем случаев, с момента которых считается возбужденным дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 28.1 КоАП РФ, не предусмотрен случай вынесения определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
Из материалов дела следует, что дата заместителем главы администрации адрес –председателем административной комиссии при администрации адрес ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административной правонарушении в отношении неустановленного лица, владельца, управляющего автотранспортным средством с р/н ----- в деяниях которого усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
дата ФИО3 вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно, о владельце транспортного средства с р/н ----- мотивированное вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Между тем, из материалов дела следует, что постановление ----- от дата вынесено в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото-и киносъемки, видеозаписи.
В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.
В силу пункта 6 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 данного Кодекса.
Таким образом, определение об истребовании сведений не соответствует положениям ст. 26.10 КоАП РФ, поскольку вынесено до возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно абз. 3 п. 5 Порядка предоставления содержащейся в банках данных информации о владельцах транспортных средств по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении, информация, истребуемая по определению, не предоставляется в случаях, если определение не соответствует положениям статьи 26.10 КоАП РФ.
Таким образом, при вынесении постановления в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ административное расследование не проводится, протокол об административном правонарушении не составляется.
В соответствии с ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным, в том числе с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении, при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 названного Кодекса (пункт 4).
Нормами КоАП РФ не предусмотрено проведение административного расследования по делам, ответственность за совершение которых предусмотрена указанным выше законом, а также в случае вынесения постановления в порядке ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ (без составления протокола об административном правонарушении).
Следовательно, у административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары не имелось оснований для вынесения такого процессуального документа, как определение о возбуждении дела об административном правонарушении, которое принято, поскольку производство по делу требует значительных временных затрат.
Таким образом, административным органом допущено нарушение порядка возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФИО4
В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая вышеизложенное, обжалуемое постановление является незаконным, в связи с чем подлежит отмене, а жалоба Эзенкина Ю.В. - удовлетворению.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При изложенных обстоятельствах жалоба заявителя подлежит удовлетворению, а постановление по делу об административном правонарушении - отмене с прекращением производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.6 и п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Жалобу Эзенкина Ю.В. удовлетворить.
Постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики ----- от датаг. о привлечении Эзенкина Юрия Варсанофьевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.5 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР» отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его вручения или получения через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья С.Л. Мурадова