61RS0017-01-2023-000859-58
Дело № 2-781/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 июня 2023 года г. Красный Сулин, Ростовской области
Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Галагановой О.В.,
при секретаре Пухальской П.А.,
с участием ст.помощника Красносулинского городского прокурора Ростовской области Балыкина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению
Красносулинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации Пролетарского сельского поселения Красносулинского района об обязании принять меры, направленные на ликвидацию свалочного очага, суд,
УСТАНОВИЛ:
Красносулинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просил обязать Администрацию Пролетарского сельского поселения <адрес> ликвидировать свалочный очаг, расположенный по адресу: <адрес>, возле <адрес>.
Требования иска мотивированы тем, что Красносулинской городской прокуратурой в соответствии с приказом прокурора Ростовской области от 15.07.2021 № 130 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере» проведена проверка исполнения требований законодательства в экологической сфере, в том числе исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории Пролетарского сельского поселения Красносулинского района.
Проведенной городской прокуратурой в феврале 2023 года проверкой установлено, что проделанная администрацией Пролетарского сельского поселения работа по контролю за содержанием мест общего пользования, является недостаточной.
Так, в ходе проверочных мероприятий выявлен факт образования свалочного очага по адресу: <адрес>, возле <адрес>.
По результатам выявленных нарушений городской прокуратурой 28.02.2023 в адрес главы администрации Пролетарского сельского поселения, внесено представление об устранении нарушений законодательства об обращении с отходами производства и потребления.
В городскую прокуратуру 21.03.2023 поступил и зарегистрирован ответ вышеназванного должностного лица от 20.03.2023 № 196, согласно которому свалочный очаг ликвидирован.
Городской прокуратурой 07.04.2023 повторно осуществлен осмотр вышеуказанной территории, в ходе которого установлено, что нарушения, указанные в представлении городской прокуратуры не устранены, свалочный очаг не ликвидирован.
Представитель истца – старший помощник Красносулинского городского прокурора Балыкин А.В. поддержал иск по основаниям, изложенным в нем, просил удовлетворить.
Представитель Администрации пролетарского сельского поселения Красносулинского района в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства, оценив их по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Нормами ст. 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно требованиям, закрепленных в ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - ФЗ №89) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения помимо закрепленных в данной норме вопросов, могут также относиться вопросы, закрепленные законами субъектов РФ.
В ч. 1.1. ст. 12 Областного закона «О местном самоуправлении в Ростовской области» от 28.12.2005 № 436-3C к обязанностям сельского поселения относятся вопросы участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (и. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
В п. 17. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» закрепляет положение о том, что вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен.
ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения, введенный постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года N 607-ст, в пункте 7.8 содержит примечание, согласно которому если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, не установлены, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
В п. 4.14 Правил благоустройства территории Пролетарского сельского поселения, утвержденных решением Собрания депутатов данного сельского поселения от 10.10.2022 № 50 закреплено, что запрещается:
- производить накопление, размещение, хранение и сброс отходов производства и потребления, бытового и строительного мусора, складирование и хранение различных материалов, сырья, продукции, товаров, тары, механизмов, оборудования, грунта, мусора, оборудования, спила деревьев, листвы, снега, за исключением мест, специально отведенных и предназначенных для этих целей, в том числе в границах территорий общего пользования;
- вывозить и выгружать бытовой, строительный мусор и грунт, промышленные отходы и сточные воды из выгребных ям в места, не отведенные для этой цели администрацией Пролетарского сельского поселения; и не согласованные с органами санитарно-эпидемиологического надзора и органом по охране окружающей среды.
Как установлено судом и следует из материалов дела, проведенной городской прокуратурой в феврале 2023 года проверкой установлено, что проделанная администрацией Пролетарского сельского поселения работа по контролю за содержанием мест общего пользования, является недостаточной.
Так, в ходе проверочных мероприятий выявлен факт образования свалочного очага по адресу: <адрес>, возле <адрес>.
По результатам выявленных нарушений городской прокуратурой 28.02.2023 в адрес главы администрации Пролетарского сельского поселения, внесено представление об устранении нарушений законодательства об обращении с отходами производства и потребления.
В городскую прокуратуру 21.03.2023 поступил и зарегистрирован ответ вышеназванного должностного лица от 20.03.2023 № 196, согласно которому свалочный очаг ликвидирован.
Городской прокуратурой 07.04.2023 повторно осуществлен осмотр вышеуказанной территории, в ходе которого установлено, что нарушения, указанные в представлении городской прокуратуры не устранены, свалочный очаг не ликвидирован.
Ответчик не представил относимых, допустимых и достаточных доказательств, свидетельствующих о ликвидации свалочного очага, расположенного по адресу: <адрес>, возле <адрес>. Указанные нарушения требований законодательства ставят под угрозу причинение вреда окружающей среде, жизни и здоровью граждан, что в свою очередь влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что требования Красносулинского городского прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Красносулинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации удовлетворить.
Обязать Администрацию Пролетарского сельского поселения Красносулинского района (ИНН 6148555975, ОГРН 1056148019432) ликвидировать свалочный очаг, расположенный по адресу: <адрес>, возле <адрес>.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский райсуд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.В. Галаганова
Решение в окончательной форме принято 09.06.2023г.