Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-20/2022 от 11.07.2022

Дело №12-20/2022

Р Е Ш Е Н И Е

29 августа 2022 года г. Комсомольск Ивановской области

    Судья Комсомольского районного суда Ивановской области Прыткин А.Г., с участием прокурора Салихова Р.И.,

защитника Голубь В.В., представляющего интересы Иноковой М.О., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Комсомольске Ивановской области 29 августа 2022 года жалобу Иноковой М.О. на постановление исполняющего обязанности главного государственного инспектора Комсомольского района по пожарному надзору Т. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Инокова М.О. обратилась в суд с жалобой на постановление исполняющего обязанности главного государственного инспектора Комсомольского района по пожарному надзору Т. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого она привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения, мотивировав тем, что она с этим постановлением не согласна, просит его отменить и прекратить производство по делу за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Согласно Реестру источников наружного противопожарного снабжения на территории Комсомольского городского поселения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеются 17 пожарных гидрантов, из которых исправны 16.

В непосредственной близости от пруда на <адрес> находятся исправные пожарные гидранты (<адрес>), (<адрес>), , на <адрес>, и (<адрес>).

Поэтому обустройство подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время у пруда на <адрес> не является обязательным, состав административного правонарушения в её действиях отсутствует.

В судебном заседании защитник Иноковой М.О. – Голубь В.В. жалобу подержал по изложенным в ней основаниям, просит удовлетворить.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Т. пояснил, что выносил обжалуемое постановление в отношении Иноковой М.О. от ДД.ММ.ГГГГ, на тот период времени он исполнял обязанности главного государственного инспектора Комсомольского района по пожарному надзору, в настоящее время находится на пенсии по выслуге лет. Он с жалобой Иноковой М.О. не согласен, пояснил, что на территории Комсомольского городского поселения имеется водоем, который является источником водоснабжения для целей пожаротушения и там не созданы условия для забора воды в любое время года в нарушение требований п.75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации от 16.09.2020 г., так как отсутствует площадка (пирс) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей. Доводы жалобы являются необоснованными, в связи с чем просит постановление оставить без изменения. Указывает, что по данному поводу проводилась проверка прокуратурой и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении выносилось прокурором и им, как должностным лицом, правомочным рассматривать такие категории дел об административных правонарушениях, были рассмотрены поступившие материалы дела и начальнику Управления по вопросу развития инфраструктуры Иноковой М.О. было назначено наказание в виде предупреждения.

Изучив представленные материалы, выслушав защитника Голубь В.В., свидетеля Т.., заключение прокурора Салихова Р.И., суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, исполняющим обязанности главного государственного инспектора Комсомольского района по пожарному надзору Т. рассмотрено постановление прокурора Комсомольского района о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Иноковой М.О., являющейся начальником Управления по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района.

В своем объяснении по итогам составления настоящего постановления от ДД.ММ.ГГГГ Инокова М.О. указала, что «ответственным за соблюдение указанных требований являюсь я, нарушение признаю. Вину в совершении административного правонарушения признаю, прошу рассмотреть административный материал в мое отсутствие».

Материал по делу об административном правонарушении поступил на рассмотрение главному государственному инспектору Комсомольского района по пожарному надзору.

Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором Комсомольского района Ивановской области Чеботаревым П.А. вынесено постановление об административном правонарушении по факту допущенных нарушений требований пожарной безопасности начальником Управления по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ данное постановление поступило на рассмотрение в ОНД и ПР Комсомольского района.

В соответствии с п.75 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

В нарушение указанных требований, у водоема, являющегося источником пожарного водоснабжения и расположенного на <адрес> не созданы условия для забора воды для целей пожаротушения в любое время года (отсутствует площадка пирс) с твердым покрытием размером 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Из материала об административном правонарушении следует, что производство по делу об административном правонарушении в порядке ст.25.11 КоАП РФ возбуждено прокурором.

В ходе проверки прокурором установлено, что:

- у водоема, являющегося источником пожарного водоснабжения и расположенного на <адрес> не созданы условия для забора воды для целей пожаротушения в любое время года (отсутствует площадка пирс) с твердым покрытием размером 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства, зафиксированы в Акте обследования источника пожарного водоснабжения – водоема (пруда) по адресу: <адрес> (п.17 Реестра источников наружного противопожарного водоснабжения на территории Комсомольского района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что должностным лицом – начальником Управления по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района Иноковой М.О. не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований пожарной безопасности. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.

Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Выводы о наличии в действиях начальника Управления по вопросу развития инфраструктуры состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, соответствует требованиям ст.2.4 КоАП РФ и является обоснованным.

    Доводы защитника о том, что в полномочия Иноковой М.О. не входят те обязанности, которые указаны в обжалуемом постановлении, являются необоснованными, поскольку в соответствии с п.2.1.15 Положения об Управлении по вопросам развития инфраструктуры задачами управления являются, в том числе, «обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Комсомольского городского поселения». Поскольку эти полномочия начальником Управления никому из должностных лиц не переданы, то начальник Управления несет ответственность за обеспечение таких мер пожарной безопасности в границах Комсомольского городского поселения. Так, согласно Распоряжения Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ Инокова М.Ю. была принята на должность начальника Управления по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района.

Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену вынесенного по делу постановления от ДД.ММ.ГГГГ, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями законодательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Проверяя доводы Иноковой М.О. о том, что обустройство подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время у пруда на <адрес> не является обязательным и в её действиях состав административного правонарушения отсутствует, являются несостоятельными, поскольку этот пожарный водоем указан в Реестре источников наружного противопожарного водоснабжения на территории Комсомольского района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, который утвержден Главой Комсомольского муниципального района Х. Следовательно, этот источник, если он указан в Реестре как пожарный водоем, должен отвечать предъявляемым к таким водоемам требованиям для забора воды в целях пожаротушения, которым он не отвечает; твердое покрытие размером 12 х 12 м (пирс) отсутствует.

При таких обстоятельствах, доводы о том, что такое обустройство является необязательным, являются ошибочными.

Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, определены главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст. 23.34 КоАП РФ органы, осуществляющие государствен-ный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 настоящего Кодекса, при этом в силу ч.2 ст. 23.34 КоАП РФ рассматривать указанные дела и назначать административные наказания от имени этих органов вправе, в частности, главные государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители.

Приведенные выше положения закона свидетельствуют о том, что и.о. главного государственного инспектора Комсомольского района по пожарному надзору правомочен был рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Таким образом, доводы жалобы не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства не допущено.
Наказание в виде предупреждения назначено в пределах санкции ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ является справедливым.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления и.о. главного государственного инспектора Комсомольского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иноковой М.О. суд не усматривает, в связи с чем жалоба не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление исполняющего обязанности главного государственного инспектора Комсомольского района по пожарному надзору Т. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иноковой М.О. оставить без изменения, жалобу Иноковой М.О. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Комсомольский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья - А.Г. Прыткин

12-20/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Салихов Роман Ильдарович
Ответчики
Инокова Марина Олеговна
Другие
Голубь Вячеслав Владимирович
Суд
Комсомольский районный суд Ивановской области
Судья
Прыткин Александр Геннадьевич
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
komsomolsky--iwn.sudrf.ru
11.07.2022Материалы переданы в производство судье
22.08.2022Судебное заседание
29.08.2022Судебное заседание
30.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.09.2022Вступило в законную силу
15.09.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее