Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-665/2024 от 24.05.2024

Дело № 12-665/2024

УИД № 22RS0068-01-2024-005288-94

РЕШЕНИЕ

5 августа 2024 года                    г. Барнаул

Судья Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края Баньковский А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Автотранссиб» Кокинова Игоря Геннадьевича на постановление главного государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО Культяковой Марии Константиновны № 10610500240326101515 от 26 марта 2024 года о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением главного государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО Культяковой М.К. № 10610500240326101515 от 26 марта 2024 года собственник (владелец) транспортного средства общество с ограниченной ответственностью «Автотранссиб» (далее по тексту – ООО «Автотранссиб», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением Общество обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить. В обоснование доводов жалобы указано, что транспортное средство – маршрутный пассажирский автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , не является тяжеловесным транспортным средством, которому запрещается движение с превышением предельно допустимого показателя по осевой нагрузке одиночного транспортного средства, в виду чего в действиях Общества отсутствует нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 года № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации». Данные нормативно-правовые акты не могут быть применимы к владельцу (собственнику) транспортного средства, осуществляющему пассажирские перевозки. Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2020 года № 2200 устанавливает правила и порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, и регулирует правовые отношения между грузоперевозчиком и грузополучателем. При этом, указанный нормативный акт не оговаривает и не определяет порядок перевозки пассажиров, поскольку пассажир по своему определению не относится к понятию груза. Требования к перевозке пассажиров установлены Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В судебном заседании защитник ООО «Автотранссиб» – Манучарян Н.Г. на удовлетворении жалобы настаивала по изложенным в ней доводам.

Законный представитель ООО «Автотранссиб» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Судья полагает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела, оспариваемое постановление вынесено 26 марта 2024 года, направлено в адрес ООО «Автотранссиб» в этот же день электронным письмом, отправлению присвоен номер почтового идентификатора , согласно отчету об отслеживании копия постановления вручена адресату 27 марта 2024 года.

ООО «Автотранссиб» заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу настоящей жалобы, в обоснование которого указано, что об информации о штрафе заявителю стало известно только 10 апреля 2024 года на сайте Государственный услуг. Данный факт подтверждается протоколом осмотра доказательств от 22 мая 2024 года, составленным нотариусом Барнаульского нотариального округа Комаровым В.В.

12 апреля 2024 года ООО «Автотранссиб» воспользовалось правом обжалования вышеуказанного постановления в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу – МТУ Ространснадзора по ЦФО посредством электронного обращения на сайте.

Не получив в предусмотренный законом срок ответ о результатах рассмотрения жалобы заявитель 26 апреля 2024 года (ШПИ ) обжаловал постановление № 10610500240326101515 от 26 марта 2024 года в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, 13 мая 2024 года жалоба была возвращена без рассмотрения.

В Центральный районный суд г.Барнаула с настоящей жалобой ООО «Автотранссиб» обратилось 24 мая 2024 года.

Поскольку привлекаемым лицом предпринимались попытки своевременного обжалования постановления, с целью реализации конституционного права на судебную защиту, судья полагает возможным ходатайство законного представителя ООО Автотранссиб» Кокинова И.Г. удовлетворить и восстановить срок на подачу жалобы.

В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Тяжеловесное транспортное средство – транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков (пункт 17 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу пункта 2 части 1 статьи 29, части 2 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Параметры отнесения перевозимого груза к тяжеловесному определены постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 года № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации».

В соответствии с указанными правилами под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (в части административных правонарушений, предусмотренных частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2 настоящего Кодекса), административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела следует, что 6 марта 2024 года в 01:37:18 по адресу ...., водитель, управляя тяжеловесным 2-осным транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, части 1 статьи 29 Федерального закона № 257-ФЗ, постановления Правительства РФ от 21 декабря 2020 года № 2200, осуществлял движение тяжеловесного транспортного средства без специального разрешения, согласно акту № 4 899 измерения параметров транспортного средства превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного транспортного средства на 13.43% (1.343 т.) на ось №2 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 11.343 т. на ось №2 при допустимой нагрузке 10.000 т. на ось.

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме , заводской номер , свидетельство о поверке , действительное до 16 мая 2024 года включительно.

Собственником (владельцем) указанного транспортного средства в соответствии со свидетельством о регистрации , является ООО «Автотранссиб».

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Автотранссиб» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, с выводами должностного лица нельзя согласиться последующим основаниям.

В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

В силу положений действующего законодательства, вынесенное по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановление, является самостоятельным предметом обжалования и вне зависимости от доводов жалобы подлежит проверке на предмет соблюдения требований закона с учетом обстоятельств конкретного дела.

При этом примечанием к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Основанием для привлечения ООО «Автотранссиб» к административной ответственности послужили сведения, отраженные в акте № 4 899 от 6 марта 2024 года результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.

При этом, согласно карточке учета транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , относится к категории автобусов.

Правовое регулирование отношений, возникающих при оказании услуг автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом осуществляется в соответствии с Федеральным 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Согласно пункту 2 статьи 1 Устава данный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Указанным Уставом утверждены правила перевозки пассажиров и багажа, а также правила перевозки грузов.

На основании указанного Устава Постановлениями Правительства утверждены Правила перевозки пассажиров и от 1 октября 2020 года № 1586 и Правила перевозки грузов от 21 декабря 2020 года № 2200.

Таким образом, законодатель разделяет правовое регулирование перевозок грузов и пассажиров с багажом.

Постановление Правительства РФ № 2200 и утвержденные им Правила перевозки грузов устанавливают порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

В свою очередь, по смыслу указанных Правил порядок перевозки пассажиров данными правилами не устанавливается, поскольку пассажир автобуса не охватываются понятием «груз».

Согласно классификатору транспортных средств по категориям в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) автобус <данные изъяты> <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , относится к категории М3 - транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которого превышает 5 т., что подтверждается карточкой учета транспортного средства, представленной в материалы дела.

Таким образом, спорное транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров, в соответствии с Правилами перевозки пассажиров и багажа № 1586.

Учитывая, что требования Правил перевозки грузов № 2200 в рассматриваемом случае в отношении автобуса <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , не распространяются, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Автотранссиб» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, постановление главного государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО Культяковой М.К. № 10610500240326101515 от 26 марта 2024 года, вынесенное в отношении ООО «Автотранссиб» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ООО «Автотранссиб» состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 10610500240326101515 ░░ 26 ░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 10610500240326101515 ░░ 26 ░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░      ░░░░░░░░░░░ ░.░.

12-665/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Автотранссиб"
Суд
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Баньковский Артур Евгеньевич
Дело на сайте суда
centralny--alt.sudrf.ru
24.05.2024Материалы переданы в производство судье
27.05.2024Истребованы материалы
11.07.2024Поступили истребованные материалы
05.08.2024Судебное заседание
07.08.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.09.2024Вступило в законную силу
03.09.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее