Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-72/2021 от 20.02.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

Судья Шадринского районного суда Курганской области Воронцов И.С.. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области 01 апреля 2021 года протест Шадринского межрайонного прокурора на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г. Шадринска Курганской области от 10 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ в отношении Карповой Ю.С.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г. Шадринска Курганской области от 10 февраля 2021 года Карпова Ю.С. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде предупреждения.

Шадринский межрайонный прокурор с постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г. Шадринска Курганской области от 10 февраля 2021 года не согласился и обратился с протестом на указанное постановление, находя постановление подлежащим отмене, в связи с тем, что согласно п.п. «а» п. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. В соответствии с постановлением Губернатора Курганской области от 16.03.2020г. №12 на территории Курганской области введен режим повышенной готовности. Согласно п.7-1 постановления родители должны принимать меры по недопущению нахождения несовершеннолетних, не достигших восемнадцатилетнего возраста, без сопровождения родителей, в общественных местах, в том числе, на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга. В данном случае вопрос о квалификации выявленного правонарушения должен решаться по правилам конкуренции общей и специальной нормы, в соответствии с которыми ст.20.6.1 КоАП РФ является специальной нормой в случае несоблюдения правил поведения при введении на территории Курганской области режима повышенной готовности, установленного вышеуказанным постановлением Губернатора Курганской области, по отношению к ст. 5.35 КоАП РФ, которая применяется в иных случаях ненадлежащего исполнения родительских обязанностей. Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 5.35 и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ имеют разный родовой объект посягательства, в связи с чем, переквалификация действий Карповой Ю.С. невозможна. На основании изложенного, прокурор просил постановление по делу об административном правонарушении отменить.

В судебном заседании помощник Шадринского межрайонного прокурора Альбеков Ж.А. протест поддержал, просил постановление комиссии отменить, производство по делу прекратить.

Карпова Ю.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом.

Представитель КДН и ЗП при Администрации г. Шадринска Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом.

Заслушав помощника Шадринского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения лицо, совершившее противоправные действия... виновность лица в совершении административного правонарушения обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Из обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении от 10.02.2021г. следует, что Карпова Ю.С. имеет на воспитании несовершеннолетнюю дочь "КАС", .... 25.01.2021 г. несовершеннолетняя "КАС" находилась в общественном месте уд. 13 по ул. Овражная в г. Шадринске без документа, удостоверяющего личность и без сопровождения законного представителя. Действия Карповой Ю.С. квалифицированы КДН и ЗП по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ как ненадлежащее исполнение обязанностей родителем по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего ребенка. Вместе с тем, в постановлении комиссией указано на нарушение Карповой Ю.С. постановления Губернатора Курганской области №12 от 161.03.2020г. о введении режима повышенной готовности в период коронавирусной инфекции в редакции от 14.01.2021г.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ влечет административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Такие правила поведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее - Правила).

Указанные Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 ст.41, пункты «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с Постановлением Губернатора Курганской области от 16.03.2020 года №12 (с изменениями от 14.01.2021 года №1) «О введении режима повышенной готовности» (далее Постановление) в связи с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п.7.1 Постановления родителям (лицам, их замещающим), предписано принять меры по недопущению нахождения несовершеннолетних, не достигших восемнадцатилетнего возраста, без сопровождения родителей (лиц, их замещающих), в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), хтя развлечений, досуга.

Таким образом, в действиях Карповой Ю.С. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 5.35 и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ имеют разный родовой объект посягательства, законных оснований для переквалификации действий Карповой Ю.С. на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не имеется.

В связи с отсутствием в действиях Карповой Ю.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, оспариваемое постановление подлежит отмене и на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Протест Шадринского межрайонного прокурора удовлетворить.

Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г. Шадринска Курганской области от 10 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ в отношении Карповой Ю.С., отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ в отношении Карповой Ю.С., прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Карповой Ю.С. состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток путем подачи жалобы через Шадринский районный суд.

Судья И.С. Воронцов

12-72/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Шадринский межрайнный прокурор
Ответчики
Карпова Юлия Сергеевна
Суд
Шадринский районный суд Курганской области
Судья
Воронцов И.С.
Статьи

ст. 5.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
shadrinsky--krg.sudrf.ru
20.02.2021Материалы переданы в производство судье
26.02.2021Истребованы материалы
16.03.2021Поступили истребованные материалы
01.04.2021Судебное заседание
06.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее