УИД: 66RS0009-01-2022-004190-48
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 февраля 2023 года город Нижний Тагил
Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Ершовой Т.Е.,
при секретаре Шушаковой В.В.,
с участием ФИО1 истца Варнина С.К.,
ФИО1 ответчика Шмониной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-392/2023 по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе к Администрации Горноуральского городского округа о возложении обязанности к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе обратилось в суд с иском к Администрации Горноуральского городского округа, в котором просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
- разработать проекты зон санитарной охраны источников централизованного питьевого водоснабжения, согласно таблицы № (при отсутствии источников питьевого водоснабжения в <адрес> и <адрес>, руководствоваться таблицей №) к схеме водоснабжения и водоотведения Горноуральского городского округа.
- обеспечить проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов ЗСО вышеуказанных источников и получение санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проектной документации.
- обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области для получения решения об установлении зон санитарной охраны.
В обоснование заявленных требований указано, что в адрес территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе поступила информация в Горноуральском городском округе функционируют источники централизованного питьевого водоснабжения, однако зоны санитарной охраны не установлены, санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектной документации отсутствуют.
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе проведена проверка полученных сведений, в ходе которой установлено, что на территории Горноуральского городского округа в 25 населенных пунктах осуществляют деятельность 43 централизованные системы холодного водоснабжения. Указанные источники централизованного питьевого водоснабжения закреплены за хозяйствующими субъектами: МУП «Пригородная теплоснабжающая компания», ООО «Горноуральская Компания Теплоресурс», Свердловская дирекция по теплоснабжению – структурное подразделение центральной дирекции по теплоснабжению ОАО «Российские железные дороги». Зоны санитарной охраны источников централизованного питьевого водоснабжения не установлены, санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектной документации отсутствуют.
В адрес органа местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ было направлено предложение обеспечить условия для разработки проектов зон санитарной охраны источников питьевого централизованного водоснабжения, получения заключения о соответствии границ санитарной зоны, а также обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> для получения решения об установлении зон санитарной охраны в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако до настоящего времени органом местного самоуправления меры к устранению нарушений требований санитарного законодательства не приняты, нарушения не устранены, то есть не исполнены требования федерального законодательства.
В судебное заседание представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе Свердловской области Варнин С.К. уточнил исковые требования, просил обязать Администрацию Горноуральского городского округа обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проекты зон санитарной охраны источников централизованного питьевого водоснабжения ФИО1 городского округа, согласно таблицы № (в населенных пунктах <адрес>); обеспечить проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов ЗСО вышеуказанных источников и получение санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проектной документации; обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> для получения решения об установлении зон санитарной охраны для источников питьевого водоснабжения.
Представитель Администрации Горноуральского городского округа Шмонина И.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. Суду пояснила, что орган местного самоуправления не является лицом осуществляющим деятельность по водоснабжению на территории ГГО в связи с чем не обязан соблюдать требования санитарного законодательства. В настоящее время в <адрес> и <адрес> источники водоснабжения исключены из схемы водоснабжения ГГО. Кроме того, в отношении нескольких объектов водоснабжения имеется вступившее в законную силу решение суда о возложении обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны источников централизованного питьевого водоснабжения на МУП «Пригородный водоканал». Дополнительно пояснила, что в настоящее время денежные средства на указанные мероприятия не выделены и запрашиваемый срок с учетом контрактной системы является не разумным и не достаточным с учетом количества объектов водоснабжения и территорий их расположения. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Огласив исковое заявление, заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений статьи 23 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (часть 1).
Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (часть 2).
К условиям, необходимым для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, относится и разработка необходимых в соответствии с законодательством документов, подтверждающих качество подаваемой воды.
Согласно положениям части 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) вопросами местного значения муниципальных районов являются организация на территориях сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация водоснабжения населения относится к вопросам местного значения муниципального района.
Органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (часть 2 статьи 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
Согласно положениям частей 1 - 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
В п. 3 данной статьи установлено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
В соответствии со ст. 11 указанного федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. N 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02", в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.
Данные правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
В силу п. 1.15 указанных санитарных правил и норм санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; в пределах второго и третьего поясов - владельцами объектов, оказывающих отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.
В соответствии с п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых данными СанПиН.
В силу п. 1 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со ст. ст. 24 - 27 данного кодекса.
Согласно подп. 3 п. 1 ст. 27 названного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относится осуществление мер по охране таких водных объектов.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно Стратегии водной безопасности Свердловской области на период до ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 08.06.2017 N 409-ПП приоритетным направлением реализации настоящей Стратегии является, в том числе, организация и обустройство зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
В соответствии со ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Основания возникновения гражданских прав и обязанностей также приведены в данной статье.
В силу ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Согласно п. 5.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства (пункт 5.1.1).
В силу пункта 6.5 Положения Федеральная служба в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
Согласно требованиям ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
В судебном заседании установлено, что в адрес территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе поступила информация о том, что в Горноуральском городском округе функционируют источники централизованного питьевого водоснабжения, однако зоны санитарной охраны не установлены, санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектной документации отсутствуют.
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе проведена проверка полученных сведений, в ходе которой установлено, что на территории Горноуральского городского округа в 25 населенных пунктах осуществляют деятельность 43 централизованные системы холодного водоснабжения. Указанные источники централизованного питьевого водоснабжения закреплены за хозяйствующими субъектами: МУП «Пригородная теплоснабжающая компания», ООО «Горноуральская Компания Теплоресурс», Свердловская дирекция по теплоснабжению – структурное подразделение центральной дирекции по теплоснабжению ОАО «Российские железные дороги». Зоны санитарной охраны источников централизованного питьевого водоснабжения не установлены, санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектной документации отсутствуют.
Постановлением ФИО1 городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ скважины №, №, № и 2 в <адрес> №, №, в <адрес> переданы в хозяйственное ведение ФИО7
Постановлением ФИО1 городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ скважины в <адрес> переданы в хозяйственное ведение ФИО8
Постановлением ФИО1 городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ скважины №, 3 в <адрес>, в <адрес> переданы в хозяйственное ведение ФИО9
Постановлением ФИО1 городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ скважины <адрес> приняты в муниципальную казну ГГО.
Из схемы водоснабжения и водоотведения Горноуральского городского округа на период до ДД.ММ.ГГГГ года следует, что на территории ГГО действуют № система водоснабжения.
В адрес органа местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ было направлено предложение обеспечить условия для разработки проектов зон санитарной охраны источников питьевого централизованного водоснабжения, получения заключения о соответствии границ санитарной зоны, а также обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области для получения решения об установлении зон санитарной охраны в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени органом местного самоуправления меры к устранению нарушений требований санитарного законодательства не приняты, нарушения не устранены, то есть не исполнены требования федерального законодательства.
Разрешая административные исковые требования, исходя из изложенного нормативно-правового регулирования, суд приходит к выводу, что обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны, получению санитарно-эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, установлению в соответствии с Земельным и Водным кодексами Российской Федерации ограничения в использовании земельных участков, расположенных в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, лежат на соответствующем муниципальном образовании, исполнительно-распорядительным органом которого является администрация, осуществляющая полномочия собственника в отношении них, независимо от того, кому и на каком основании переданы данные объекты в пользование и владение.
Передача источников питьевого централизованного водоснабжения в хозяйственное ведение и непосредственное осуществление МУП «Пригородная теплоснабжающая компания», ООО «Горноуральская Компания Теплоресурс», Свердловской дирекцией по теплоснабжению – структурным подразделением центральной дирекции по теплоснабжению ОАО «Российские железные дороги» деятельности по водоснабжению и водоотведению не освобождает администрацию от выполнения обязательств по обеспечению условий для осуществления такой деятельности, а также от обязанностей по принятию мер и организации мероприятий, направленных на выполнение требований санитарного законодательства в отношении водоснабжения на территории названного городского округа.
На лиц оказывающих услуги по водоснабжению округа, обязанность по разработке проектов ЗСО источников питьевого водоснабжения и получению по ним соответствующих заключений законом не возложена.
В соответствии со статьей 67 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательства в их совокупности.
С учетом того, что основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены, суд приходит к выводу о том, что администрацией Горноуральского городского округа допускаются бездействия в области соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при реализации полномочий собственника источника водоснабжения, выразившиеся в неразработке проектов ЗСО и их утверждении.
С учетом совокупности представленных доказательств, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований в указанной выше части.
С учетом изложенного, исходя из целей обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную среду и охрану здоровья жителей ГГО, суд находит исковые требования, заявленные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в городе Нижний Тагил, Пригородном Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Отсутствие или недостаток в нужных объемах денежных средств, недостаточное финансирование, на что ссылается ответчик, не отменяет обязанности исполнить требования санитарного законодательства.
Однако суд не находит оснований для возложения на ответчика обязанности исполнить требования санитарного законодательства в отношении источников питьевого централизованного водоснабжения, расположенных в <адрес> и <адрес>, поскольку указанные источники водоснабжения в схему водоснабжения ГГО, действующую в настоящее время не включены.
Также суд не находит оснований для возложения на ответчика обязанности исполнить требования санитарного законодательства в отношении скважины №, расположенной в <адрес>, поскольку решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ обязанность по разработке проекта зон санитарной защиты уже была возложена.
Доводы ответчика о наличии вступившего в законную силу решения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности на МУП «Пригородный водоканал» по разработке проекта организации зон санитарной охраны в отношении скважин, расположенных в <адрес> отклоняются судом как не состоятельные, поскольку в настоящее время МУП «Пригородный водоканал» не является хозяйствующим субъектом, за котором закреплены указанные источников питьевого централизованного водоснабжения. Кроме того, согласно выписке из ЕРГЮЛ МУП «Пригородный водоканал» прекратило свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ
Решая вопрос об установлении срока исполнения требований санитарного законодательства, суд исходит из следующих обстоятельств.
Согласно статьям 204, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Предложенный истцом срок до ДД.ММ.ГГГГ с учетом количества источников централизованного питьевого водоснабжения, необходимого объема финансирования, с учетом того, что выполнение возложенных обязанностей осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", соблюдение предусмотренной законом процедуры объективно исключает возможность исполнения требований санитарного законодательства в предложенный истцом срок, предложенный срок не носит разумный характер.
С учетом необходимого объема выполнения работ, количества источников централизованного питьевого водоснабжения, срока и объема технической документации подлежащей составлению, а также соблюдение предусмотренной законом процедуры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", суд полагает возможным установить срок исполнения возложенных судом обязанностей не ДД.ММ.ГГГГ.
При этом изменение срока исполнения решения суда, в том числе с учетом финансовых возможностей ответчика, возможно по определению суда, рассмотревшего дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, и судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствие с п. 19 ст. 333.36. Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков» освобождаются от уплаты госпошлины.
Руководствуясь статьями 12, 194-198, 206, 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе к Администрации Горноуральского городского округа о возложении обязанности к совершению определенных действий удовлетворить.
Возложить на Администрацию Горноуральского городского округа обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проекты зон санитарной охраны источников централизованного питьевого водоснабжения Горноуральского городского округа, согласно таблицы № (в населенных пунктах <адрес>); обеспечить проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов ЗСО вышеуказанных источников и получение санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проектной документацией; обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области для получения решения об установлении зон санитарной охраны для источников питьевого водоснабжения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 22 февраля 2023 года.
<...>
<...>
Судья Ершова Т.Е.