Судья: Томилова М.И. адм.дело № 33а-7235/2023
№ 2а-2720/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 июня 2023 г. г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Ромадановой И.А.,
судей Лёшиной Т.Е., Мыльниковой Н.В.,
при секретаре Алиеве Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе МИФНС России № 23 по Самарской области на решение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 14 декабря 2022 г. по административному делу № 2а-2720/2022 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к Рыжакову С.И. о взыскании обязательных платежей,
заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ромадановой И.А., доводы представителя административного истца (по доверенности) Дакашева А.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
МИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Рыжакову С.И. о взыскании обязательных платежей.
Заявленные требования мотивированы тем, что ответчику принадлежало следующее имущество: автотранспортное средство <данные изъяты>, государственный номер №; автотранспортное средство <данные изъяты>, государственный номер № автотранспортное средство <данные изъяты>, государственный номер №; земельный участок, кадастровый №, адрес: <адрес> земельный участок, кадастровый №, адрес: <адрес>; земельный участок, кадастровый №, адрес: <адрес>; земельный участок, кадастровый №, адрес: <адрес>, кадастровый №, адрес: <адрес> квартира, кадастровый №, адрес: <адрес>; квартира, кадастровый №, адрес: <адрес>; квартира, кадастровый №, адрес: <адрес>; садовый домик, кадастровый №, адрес: <адрес>
Соответственно, у налогоплательщика возникла обязанность по уплате соответствующих налогов. В связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от 01.09.2021 (за налоговый период 2020) о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в сроки, установленные действующим законодательством. Указанное налоговое уведомление получено ответчиком. Однако, в установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Также в адрес налогоплательщика направлено требования об уплате налога от 15.12.2021 №, данные требование об уплате налога получено ответчиком. В установленный срок ответчик указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке. На настоящий момент задолженность ответчика по обязательным платежам не погашена, составляет 13352,94 руб.
Просит взыскать с Рыжакова С.И. недоимки на общую сумму 13352,94 рублей, по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 1 241,71 руб., транспортному налог с физических лиц: налог в размере 12 072,00 руб., пеня в размере 39,23руб. начисленные за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 (2020) согласно требованию № от 15.12.2021.
Решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 14 декабря 2022 г. в удовлетворении административных исковых требований МИФНС России № 23 по Самарской области отказано (л.д. 35-58).
В апелляционной жалобе МИФНС России № 23 по Самарской области просит решение суда отменить, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме (л.д. 63-66).
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.
Представитель МИ ФНС №23 по Самарской области Дакашев А.А. просила решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ст. 356 Налогового Кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу абз. 1 ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ (статья 361 НК РФ).
Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Обязанность исчисления суммы налога, в соответствии с требованиями ст. 408 НК РФ возложена на налоговые органы.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов), (статья 389 НК РФ)
Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом, согласно п.4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п. 2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица.
Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № от 01.09.2021 (за налоговый период 2020), которое ответчиком получено.
В нарушение ст. 45 НК РФ, должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога и сбора своевременно.
Судом первой инстанции установлено, что в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от 15.12.2021 №, данное требование об уплате налога получено ответчиком, но не исполнено.
В связи с неуплатой транспортного налога, налогоплательщику, в соответствии со ст. 75 НК РФ, налоговым органом начислены пени в размере 39,23 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 (2020) согласно требованию № от 15.12.2021г.
Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении административного ответчика.
23.05.2022г. в отношении Рыжакова С.И. вынесен судебный приказ №, который был отменен определением от 03.06.2022г., в связи с возражениями должника.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что задолженность по обязательным платежам, указанным административном иске на момент рассмотрения административного дела административным ответчиком погашена, что подтверждается чеками об оплате задолженности (л.д.41-44).
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные отношения, соответствуют обстоятельствам, установленным по делу, подтверждены и обоснованы доказательствами, имеющимися в деле, которым дана надлежащая оценка.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что правовых оснований для взыскания с административного ответчика задолженности по налогам и пени не имелось.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
С учетом изложенного, суд первой инстанций правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебных заседаниях доказательствам, а вынесенный им судебный акт соответствуют нормам материального и процессуального права, в связи с чем основания для его отмены отсутствуют.
Основания для иной оценки и иного применения норм материального и процессуального права у суда апелляционной инстанции в данном случае отсутствуют.
Судебная коллегия приходит к выводу, что судом постановлено законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 14 декабря 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу МИФНС России № 23 по Самарской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий:
Судьи: