Дело № 2-67/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
19 апреля 2016 года
Юрлинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Дереглазовой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Трушевой Е.А.,
с участием истца Никитина В.Г.,
представителя ответчика - Отдела Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Юрлинском районе Пермского края – Штейниковой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла гражданское дело по иску Никитина Виктора Григорьевича к Отделу Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Юрлинском районе Пермского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
у с т а н о в и л:
Никитин В.Г. представил суду названное требование, указывая, что 12 февраля 2015 года он обратился в Отдел Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Решением комиссии от 26 февраля 2015 года ему отказано в удовлетворении заявления в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа. Истец не согласен с данным решением, просит обязать ответчика включить в специальный стаж период работы обрубщиком сучьев с 26 декабря 2005 года по 2 февраля 2006 года и назначить трудовую пенсию по старости с 12 февраля 2015 года.
В судебном заседании Никитин В.Г. заявил о поддержании иска по приведённым в нём основаниям, дополнительно отметил, что в период с 26 декабря 2005 года по 2 февраля 2006 года работал обрубщиком сучьев III разряда в Лопанском лесничестве.
Представитель ответчика Штейникова Е.Н. заявила о непризнании иска в связи с невозможностью суммирования оспариваемого периода с периодом работы, дающей право в соответствии с абзацем 1 подпункта 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона на назначение пенсии с уменьшением возраста.
Заслушав участника процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Никитин В.Г., родившийся ДД.ММ.ГГГГ, 12 февраля 2015 года обратился в Отдел Пенсионного фонда с заявлением о назначении пенсии досрочно.
Согласно решению от 26 февраля 2015 года в досрочном назначении страховой пенсии Никитину В.Г. отказано в связи с отсутствием данных, подтверждающих работу не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования и не менее 6 лет 3 месяцев на работах с тяжёлыми условиями труда.
Суммарно принятый ответчиком специальный стаж Никитина В.Г. на лесозаготовках и лесосплаве составил 6 лет 2 месяца 13 дней при страховом стаже 25 лет.
Специальный стаж, дающий право для назначения пенсии с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы составил, по мнению ответчика, 2 года 10 месяцев.
Приведённые данные следуют из паспорта истца, протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, возражений на исковое заявление.
Истцом заявлено о праве на досрочную пенсию в связи с осуществлением работы с тяжёлыми условиями труда; о включении в специальный стаж периода работы обрубщиком сучьев с 26 декабря 2005 года по 2 февраля 2006 года.
С учётом документального подтверждения (архивных справок о стаже и заработной плате) работы Никитина В.Г. обрубщиком сучьев Лопанского лесничества ФГУ «Юрлинский лесхоз» суд находит доказанным факт осуществления истцом в период с 26 декабря 2005 года по 2 февраля 2006 года работы на лесозаготовках. Ссылка представителя ответчика на отсутствие сведений о данном периоде в индивидуальном лицевом счёте истца, не может служить основанием для его исключения из специального стажа, поскольку обязанность по представлению сведений лежит на страхователе – работодателе истца.
Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости работникам, занятым непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, установлено подпунктом 7 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года, вступившего в действие с 1 января 2015 года. В соответствии с указанной нормой страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих и мастеров (в том числе старших), имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Наличие у Никитина В.Г. необходимого страхового стажа ответчиком подтверждено.
С учётом принятого ответчиком специального стажа и оспоренного периода стаж истца для досрочного назначения пенсии в соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ (лесозаготовка) составит 6 лет 3 месяца 20 дней, то есть меньше необходимых 12 лет 6 месяцев, что исключает назначение Никитину В.Г. пенсии по данному основанию.
Разрешая иск в части установления права на назначение пенсии с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев льготной работы, суд принимает во внимание следующее.
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжёлыми условиями труда не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Половина установленного срока составляет 6 лет 3 месяца.
Аналогичные положения содержались в абзаце 2 п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Как уже было обозначено, ответчиком приняты в качестве специального стажа по п.п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ 2 года 10 месяцев, включая периоды работы в качестве обрубщика сучьев до прекращения действия Постановления Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, включавшего в перечень льготных работ работу обрубщика сучьев.
Льготный период, принятый ответчиком для назначения пенсии в связи с работой на лесозаготовках и лесосплаве, составляет 6 лет 2 месяца 13 дней.
Суммирование к 6 годам 2 месяцам 13 дням (без оценки периодов той или иной деятельности) промежутка с 26 декабря 2005 года по 2 февраля 2006 года, отработанного обрубщиком сучьев (на лесозаготовках), для назначения пенсии в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ невозможно в связи со следующим.
В соответствии с п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, к периодам работ, указанных в подпункте 2 настоящих Правил (работы с тяжёлыми условиями труда), осуществляется путём прибавления периодов работ, указанных, в том числе, в подпункте 7 (работа в качестве рабочих и мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования), при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с абзацем первым подпункта 2 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (при назначении пенсии при осуществлении работы с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев).
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Никитина В.Г. удовлетворить частично.
Обязать Отдел Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Юрлинском районе Пермского края включить в специальный стаж Никитина Виктора Григорьевича в соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ период с 26 декабря 2005 года по 2 февраля 2006 года.
В остальной части требования Никитина В.Г. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Пермского края через Юрлинский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Юрлинского районного суда
Пермского края Н.Н.Дереглазова