5-149/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 октября 2021 г. г. Волгоград
Судья Волгоградского гарнизонного военного суда Боховко Василий Александрович, при секретаре Рогожиной С.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Павлова Н.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении военнослужащего войсковой части № <данные изъяты>
Павлова Никиты Денисовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, с основным общим образованием, холостого, проходящего военную службу по контракту с февраля 2021 года, проживающего по адресу: <адрес>,
по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
у с т а н о в и л :
около 16 часов 45 минут 1 сентября 2021 года Павлов, находясь в ГБУЗ «<адрес> клинический наркологический диспансер», отказался выполнить законное требование военного коменданта (гарнизона 1, разряда) (<адрес>) о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в связи с положительным результатом экспресс-тестирования, показавшим наличие в организме Павлова наркотического средства - марихуаны, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ. По данному факту начальником отделения (дознания, дисциплинарной и административной практики) военной комендатуры (гарнизона 1, разряда) (<адрес>) составлен протокол об административном правонарушении <адрес> от 7 сентября 2021 года.
В судебном заседании Павлов виновным себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, признал, пояснив, что отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в связи с опасением, что в его организме могут быть обнаружены наркотические средства.
Рассмотрев материалы данного дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с положениями «Системы профилактики немедицинского потребления и незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в Вооруженных Силах Российской Федерации», утверждённого приказом Министра обороны РФ от 11 декабря 2017 года № 764, целью системы профилактики немедицинского потребления и незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в Вооруженных Силах Российской Федерации является выявление военнослужащих, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
Согласно п. 18 ст. 20 Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 161 (далее - Устав военной полиции), одними из функций военной полиции являются: осуществление в пределах компетенции мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Вооруженных Силах; профилактика в пределах компетенции незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Вооруженных Силах; осуществление взаимодействия в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации, с его территориальными органами по вопросам информационного обеспечения деятельности в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ и противодействия их незаконному обороту в Вооруженных Силах.
Как предусмотрено ст. 26 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие обязаны, в частности, знать и соблюдать требования безопасности военной службы, заботиться о сохранении своего здоровья, проходить медицинские осмотры, диспансеризацию, медико-психологическую реабилитацию, химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
Из рапорта фельдшера военной комендатуры следует, что 1 сентября 2021 года в ходе проведения экспресс-тестирования военнослужащих войсковой части № на предмет употребления ими наркотических средств в организме Павлова по результатам исследования сданного им биологического материала обнаружено наркотическое средство - марихуана.
В соответствии с «Перечнем наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681, каннабис (марихуана) является наркотическим средством, запрещенным к обороту в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Согласно п. 3 и 5 ст. 46 Устава военной полиции военный комендант гарнизона или лицо, его замещающее, наделен полномочиями применять к военнослужащим меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке, предусмотренные статьей 28.7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и направлять и (или) доставлять их на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в соответствующие медицинские организации, если результат освидетельствования необходим в связи с совершением преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка для объективного установления обстоятельств правонарушения.
Из протоколов о применении мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке от 1 сентября 2021 года усматривается, что в связи с положительным результатом экспресс-тестирования, показавшим наличие в организме Павлова наркотического средства – марихуаны, около 15 часов 30 минут того же дня решением военного коменданта Павлов доставлен в военную комендатуру и в тот же день около 15 часов 35 минут направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в ГБУЗ «<адрес> наркологический диспансер».
Согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения Павлов, будучи доставленным в ГБУЗ «<адрес> клинический наркологический диспансер», около 16 часов 45 минут 1 сентября 2021 года отказался от медицинского освидетельствования на состояние опьянения врачом психиатром-наркологом данного диспансера.
Из диспозиции ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ следует, что состав административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, образует, в частности, невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства без назначения врача.
Учитывая положительный результат экспресс-тестирования, показавшего наличие в организме Павлова наркотического средства – марихуаны, прихожу к выводу, что у военного коменданта в порядке реализации имеющихся у него полномочий имелись законные основания для направления Павлова на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
На основании изложенного и поскольку иного не установлено прихожу к выводу, что содеянное Павловым, выразившееся в отказе от законного требования военного коменданта о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в связи с имеющимися достаточными основаниями полагать, что последний потребил наркотические средства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.
При этом мотив, по которому Павлов отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (опасение, что при проведении данного освидетельствования в его организме будет выявлено наркотическое средство), о чем указано в его объяснении от 7 сентября 2021 года, имеющимся в деле, правового значения по данному делу не имеет.
Из положений ст. 2.5 КоАП РФ следует, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность. В связи с этим производство по настоящему делу на основании ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению для привлечения Павлов к дисциплинарной ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 28.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
Руководствуясь ст. 24.5, 28.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.9 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░