Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-257/2023 (2-2262/2022;) ~ М-2089/2022 от 23.11.2022

КОПИЯ

66RS0008-01-2022-002728-25

Дело № 2-257/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 марта 2023 года                            город Нижний Тагил

Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Свининой О.В.,

при секретаре судебного заседания Сыщиковой Н.С.,

с участием истца – помощника прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области Ищенко А.В.,

представителя ответчика МАДОУ д/с «Детство» Маскалевой Т.В., действующей по доверенности от 10.01.2023,

представителя третьего лица Управления образования Администрации города Нижний Тагил Романовой Ю.В., действующей на основании доверенности от 25.01.2022,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Детство» комбинированного вида (структурное подразделение <№>), Администрации города Нижний Тагил о возложении обязанности совершить определенные действия,

    УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МАДОУ д/с «Детство» комбинированного вида и к Администрации города Нижний Тагил, в котором просит: возложить обязанность на МАДОУ детский сад «Детство» комбинированного вида (структурное подразделение <№>), расположенном по адресу: <Адрес>, г. <Адрес> <Адрес>, устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обязать Администрацию г. ФИО2 осуществить финансирование мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму в здании МАДОУ детский сад «Детство» комбинированного вида (структурное подразделение <№>), расположенном по адресу: <Адрес>, г. <Адрес> <Адрес>.

В обоснование исковых требований прокурором указано, что Прокуратурой района, на основании поручения прокуратуры Свердловской области об исполнении требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности дошкольных образовательных организациях, проведена проверка в названной сфере. В ходе проведенного обследования 19.10.2022, совместно со специалистом ОНД ОНД и ПР г. Нижний Тагил и ГГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области, выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 (далее – Правил), а именно:

При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности (системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматической системы пожарной сигнализации) сверх срока службы более 10 лет не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности (АУПС, СОУЭ) до их замены в установленном порядке (АПС, СОУЭ смонтированы 14.03.2008 г.), п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479.

Пожарные оповещатели, установленные на объекте, не обеспечивают информирование людей о пожаре в течение времени эвакуации, а также выдачу дополнительной информации, отсутствие которой может привести к снижению уровня безопасности людей, ч.1 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 54, ч.1, ч. 3, ч. 7 ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Руководитель организации не организовал работы по эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств (в помещении музыкального зала, в помещениях мед. блока расстояние от пожарных извещателей до светильников менее 0,5 м. согласно проектных решений 07-11-624-ПС.С 2007 г.), п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479.

В здании класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 с автоматическим дублированием сигналов о возникновении пожара в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре не прошел сигнал на пульт ПСЧ, ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Руководитель организации не обеспечил на противопожарных дверях исправное состояние приспособлений для самозакрывания, п. 24 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479.

Руководитель организации не обеспечил наличие на дверях лестничных клеток, дверях эвакуационных выходов приспособлений для самозакрывания (устройства для самозакрывания дверей сняты), п. 24 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479.

Руководитель организации не обеспечил на объекте защиты соблюдение сроков перезарядки огнетушителей, освидетельствования и своевременной их замены, указанных в паспорте огнетушителя (дата изготовления огнетушителей 2015 год), п. 60 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479.

В местах, указанных на планах эвакуации, расположение огнетушителей не соответствует действительному, п. 5, п. 60 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479, ГОСТ 34428-2018.

На объекте защиты в складских помещениях и электрощитовой светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, пп. «в» п. 35 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479.

Руководитель организации не организовал не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний наружных открытых лестниц в количестве двух штук, предназначенных для эвакуации людей из здания при пожаре с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, пп. «б» п. 17 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479.

Руководитель организации не организовал не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (дата последнего испытания 11.10.2017 г.), Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479.

На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации не обеспечил наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного, п. 30 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479.

На объекте защиты система противопожарной защиты в случае пожара не обеспечивает автоматическую разблокировку и (или) открывание ворот, установленных на проезде, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. При ручном открывании ворот, установленных на проезде на территорию, не организовано круглосуточное дежурство персонала непосредственно у места установки ворот или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки, п. 71 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479.

На объекте защиты направление движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначены указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, п. 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479.

На дверях технического подполья не размещена информация о месте хранения ключей, п. 18 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479.

На объекте защиты предоставленная документация на покрытие напольное поливинилхлоридное гетерогенное (сертификат соответствия № РОСС RU.АЮ62.Н00191) не содержит информацию, подтверждающую класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности декоративно-отделочных материалов (объекте защиты класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1 для покрытия пола музыкального-спортивного зала с вместимостью более 15, но не более 300 человек, необходимо применять декоративно-отделочный материал с показателями пожарной опасности более чем В2, Д2, Т2, РП1, п. 25 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, ч.1 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст.5, ч.1 ст.6, ч.1,6 ст.134, табл. 29 Федерального закона от 22 июля 2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

На объекте защиты класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1 не хранится документация, подтверждающая класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности декоративно-отделочных материалов (краска, фотообои), примененных для отделки стен на пути эвакуации в общем коридоре на 1 этаже здания, в лестничных клетках, в групповых ячейках, зальных помещениях, а также, примененных для покрытия площадок лестничных клеток согласно ч.6, ч.7 ст.134, табл. 28, табл. 29 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 25 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479.

Вышеуказанные нарушения действующего федерального законодательства о пожарной безопасности. Кроме того, отрицательно сказываются на комплексной безопасности лиц, находящихся в указанном объекте, являющимся местом с массовым и постоянным пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних.

Таким образом, при условии надлежащего финансирования дошкольная образовательная организация, в частности МАДОУ д/с «Детство», обязано устранить указанные выше нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в его структурном подразделении детский сад № 59.

Определением суда от 11.01.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Управление образования Администрации города Нижний Тагил.

В судебном заседании помощник прокурора Ищенко А.В., частично заявленные исковые требования поддержал, поскольку часть нарушений в настоящее время устранены, а именно: в помещениях музыкального зала и в помещениях медицинского блока установлены пожарные извещатели; обеспечено дублирование сигнала на пульт пожарно-спасательной части о возникновении пожара в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре в здании класса функциональной пожарной опасности Ф1.1; обеспечено исправное состояние приспособлений для самозакрывания на противопожарных дверях; наличие на дверях лестничных клеток, дверях эвакуационных выходов приспособлений для самозакрывания; соблюдение сроков перезарядки огнетушителей, освидетельствования и своевременной их замены, указанных в паспорте огнетушителя; расположены огнетушители согласно планам эвакуации; обеспечена эксплуатация светильников совместно с колпаками (рассеивателями) в складских помещениях и электрощитовой; организовано проведение эксплуатационных испытаний наружных открытых лестниц в количестве двух штук, предназначенных для эвакуации людей из здания при пожаре с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; организовано проведение эксплуатационных испытаний пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; обеспечено наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного; обеспечено направление движения к источникам противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; размещены на дверях технического подполья информацию о месте хранения ключей. В остальной части заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации города Нижний Тагил в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка, возражений не представил.

Представитель ответчика МАДОУ детский сад «Детство» Маскалева Т.В. в судебном заседании исковые требования признала, указав, что основная часть требований по устранению нарушений пожарной безопасности ими были исполнены, в настоящее время устранены. Просила учесть, что исполнение обязанностей, указанных в иске, возможно после выделения бюджетных ассигнований в течение 6 месяцев, а также значительные материальные затраты на исполнение такой оставшихся неисполненными требований.

Представитель третьего лица Управления надзорной деятельности и профилактической работы г. Нижний Тагил и Горноуральского городского округа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица Управления образования Администрации города Нижний Тагил Романова Ю.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований. Поддержала отзыв на исковое заявление, в котором указала, что финансовое обеспечение функционирования МАДОУ детский сад «Детство» осуществляется за счет субсидии из бюджета на выполнение муниципального задания и иные цели в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом финансово-хозяйственной деятельности в пределах выделенных бюджетных ассигнований, что относится к полномочиям Администрации г. Нижний Тагил, а не управления образования. Управление образования не имеет собственных источников финансирования и не обладает полномочиями в сфере исполнения бюджета города в части выделения денежных средств. Просила установить срок для исполнения МАДОУ детский сад «Детство» исковых требований прокурора в течение 6 месяцев после выделения бюджетных ассигнований на эти цели.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга.

В преамбуле к Федеральному закону от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» закреплено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В соответствии со статьями 1, 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений статьями 34 и 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

Статья 20 ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - закон о пожарной безопасности) к нормативным документам по пожарной безопасности относит стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно статье 6 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» и нормативными документами по пожарной безопасности.

Правила противопожарного режима в РФ в п. 33 устанавливают, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности, в соответствии с требованиями статьи 84 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

На основании статьи 38 Закона о пожарной безопасности, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с действующим законодательством, несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организации.

Согласно ч.3 ст.28 и ч.6 ст.28 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательных организаций отнесено в том числе создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации, возложена обязанность по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровья обучающихся, работников образовательной организации. Также к компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе с образовательными стандартами, требованиями.

Судом установлено, что здание детского сада <№> расположено по адресу: город <Адрес>, <Адрес>, и входит в состав МАДОУ д/с «Детство», являясь структурным подразделением.

МАДОУ д/с «Детство» является действующим юридическим лицом, о чем представлена выписка из ЕГРЮЛ; является некоммерческой образовательной организацией; вид деятельности – реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, предоставление услуг по присмотру и уходу за детьми.

Согласно положениям изученного Устава МАДОУ Д/С «Детство», собственником имущества и учредителем является муниципальное образование город Нижний Тагил; функции и полномочия учредителя при его создании от имени Администрации города осуществляет Управление образования город Нижний Тагил (п.1.3). Учреждение является юридическим лицом, имеет право открывать счета, имеет самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления, печать и иные реквизиты юридического лица (п.1.8 Устава). Учреждение самостоятельно в осуществлении административной и финансов-экономической деятельности (п.1.9). Финансовое обеспечение функционирования учреждения осуществляется за счет субсидий из бюджета города (п.1.10). Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления. Учредитель не несет ответственности по обязательства учреждения (п.1.11).Учреждение несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к его компетенции, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения (п.1.17).Учреждение обеспечивает материально-техническое обеспечение, оборудование помещений в соответствии с государственным и местными нормами и требованиями; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников; и обязано создавать безопасные условия обучения. Воспитания воспитанников в соответствии с установленными норами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения (п.2.7 и 2.8). Директор Учреждения является единоличным распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование, заключает от имени учреждения договоры, обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических, противопожарных требований и других условий по охране жизни и здоровья воспитанников и работников (раз.6 Устава).

Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст.48 ГК РФ).

    В связи с чем, требования прокурора о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности именно на МАДОУ д/с «Детство» является обоснованным, помещение, расположенное по адресу: город <Адрес>, <Адрес> используется как детский сад и находится в ведении ответчика, что последним не оспаривается, в частности принимаются меры к устранению выявленных недостатков по пожарной безопасности зданий; при таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ответственность в сфере соблюдения норм пожарного законодательства на объекте несет ответчик.

В то же время прокурором заявлены требования и к Администрации города Нижний Тагил о возложении обязанности по финансированию выполнения работ по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, ввиду того, что выполнение данных работ повлечет существенные материальные затраты.

В данной части требований прокурора суд полагает также обоснованными и подлежащими удовлетворению к ответчику, с возложением на него обязанности по осуществлению финансирования соответствующих мероприятий в соответствии с требованиями закона, в т.ч. и бюджетного законодательства; принимая во внимание доводы ответчика о невозможности осуществления финансирования работ без соблюдения установленного порядка, процедур и компетенции органов в вопросах финансирования. При этом, суд исходит их вышеприведенных норм права и действующего правового регулирования частности: ст. 38 Закона о пожарной безопасности (ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом), ст. 9 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, осуществляют органы местного самоуправления); ст.209 и 210 ГК РФ (в т.ч. собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества); а также принимая во внимание положения Устава Учреждения (вышеприведенные в решении), Устава города Нижний Тагил (ст.5, 5.2, 19 - к компетенции администрации города относится составление и рассмотрение проекта бюджета, к вопросам местного значения отнесено обеспечение выполнения муниципального задания автономными учреждениями и осуществление закупок товаров, работ и услуг), Положения об Управления образования Администрации города Нижний Тагил, утв. решением № 2 от 28.01.2016 (учреждено в структуре администрации, цель деятельности – реализация полномочий администрации города в сфере образования, в т.ч. обеспечение содержания зданий и сооружений), а также общедоступные сведения о подведомственности получателей бюджетных средств (постановление с Перечнем № 2510-ПА от 28.12.2020). В частности учитывая непосредственное содержание приведенных нормативных актов и положений, а также ст.16 и 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", суд приходит к выводу о необходимости возложения обязанности на Администрацию города, как на орган местного самоуправления (ст.19), в том числе выполняющего свои функции через структурные учреждения, организации, в частности и в лице Управления образования города Нижний Тагил, являющегося главным распорядителем бюджетных средств в сфере образования.

    Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Дзержинского района города Нижний Тагил, установлены нарушения обязательных требования пожарной безопасности МАДОУ д/с «Детство», в здании детского сада, расположенного по адресу: город <Адрес> <Адрес> (данный адрес следует из представленных в материалы дела документов).

    В ходе проверки 19.10.2022 с участием инспектора ОНД ОНД и ПР г.Н.Тагила и Горноуральского городского округа УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в здании детского сада № 59 в городе Нижний Тагил по проспекту Ленинградский,99а, в том числе (принимая во внимание частичное устранение нарушений): на объекте защиты система противопожарной защиты в случае пожара не обеспечивает автоматическую разблокировку и (или) открывание ворот, установленных на проезде, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. При ручном открывании ворот, установленных на проезде на территорию, не организовано круглосуточное дежурство персонала непосредственно у места установки ворот или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки, п. 71 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479; на объекте защиты предоставленная документация на покрытие напольное поливинилхлоридное гетерогенное (сертификат соответствия № РОСС RU.АЮ62.Н00191) не содержит информацию, подтверждающую класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности декоративно-отделочных материалов (объекте защиты класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1 для покрытия пола музыкального-спортивного зала с вместимостью более 15, но не более 300 человек, необходимо применять декоративно-отделочный материал с показателями пожарной опасности более чем В2, Д2, Т2, РП1, п. 25 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, ч.1 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст.5, ч.1 ст.6, ч.1,6 ст.134, табл. 29 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; на объекте защиты класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1 не хранится документация, подтверждающая класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности декоративно-отделочных материалов (краска, фотообои), примененных для отделки стен на пути эвакуации в общем коридоре на 1 этаже здания, в лестничных клетках, в групповых ячейках, зальных помещениях, а также, примененных для покрытия площадок лестничных клеток согласно ч.6, ч.7 ст.134, табл. 28, табл. 29 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 25 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.

Указанное подтверждается соответствующей информацией начальника ОНД и ПР г.Н.Тагила и Горноуральского городского округа УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 27.10.2022 года.

Указанные обстоятельства, подтверждаются материалами дела, а также не оспаривались ответчиком в судебном заседании; при этом недостатки частично устранены ответчиками, о чем в дело также представлен акт проверки от 15.12.2022.

МАДОУ детский сад «Детство» является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть относятся к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

В связи с вышеизложенным, суд соглашается с мнением прокурора о том, что выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности, отрицательно сказываются на комплексной безопасности лиц, пребывающих на указанном объекте. Выполнение противопожарных мероприятий направлено на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременную эвакуацию и спасение людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций.

Указанное свидетельствует о бездействии МАДОУ детский сад «Детство», а также о ненадлежащем исполнении обязанностей по проведению работ по профилактике пожарной безопасности в детских садах. Само по себе отсутствие денежных средств, основанием для освобождения ответчиков от исполнения возложенных на них обязанностей не является, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение образовательной организацией требований по обеспечению противопожарной безопасности с ее финансовыми возможностями. Факт отсутствия финансирования мероприятий по противопожарной безопасности не может служить основанием для несоблюдения требований указанных выше нормативных правовых актов.

Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания несовершеннолетних воспитанников и работников дошкольного учреждения, а в силу закона образовательное учреждение должно принимать все меры для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требуется от него по характеру и условиям осуществляемой деятельности.

Поскольку ответчиком МАДОУ детский сад «Детство» комбинированного вида (структурное подразделение №59), частично устранены нарушения законодательства о пожарной безопасности, заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Согласно пункту 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.

С учетом вышеизложенного, обстоятельств дела, особой значимости разрешаемого судом вопроса, касающегося обеспечения безопасности жизни и здоровья, пребывающих в дошкольном образовательном учреждении людей, а также структуры МАДОУ д/с «Детство», средств и объема работ, необходимых для устранения указанного нарушения, суд полагает возможным установить срок для исполнения обязанностей в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Детство» комбинированного вида структурное подразделение <№>, Администрации города ФИО2 о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить частично.

Возложить на Администрацию города Нижний Тагил (ИНН <№>) обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить в установленном в законе порядке финансирование мероприятий по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности в здании МАДОУ д/с «Детство» - в структурном подразделении детского сада <№>, расположенном по адресу: город <Адрес>, <Адрес>, а именно:

- в соответствии с п. 71 Правил обеспечить автоматическую разблокировку и (или) открывание ворот, установленных на проезде, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники в случае пожара, либо при ручном открывании ворот, установленных на проезде на территорию, организовать круглосуточное дежурство персонала непосредственно у места установки ворот или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки;

- в соответствии с п. 25 Правил, ч.1 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст.5, ч.1 ст.6, ч.1,6 ст.134, табл. 29 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечить применение для покрытия пола музыкального-спортивного зала с вместимостью более 15, но не более 300 человек, необходимо применять декоративно-отделочный материал с показателями пожарной опасности более чем В2, Д2, Т2, РП1;

- в соответствии с ч.6, ч.7 ст.134, табл. 28, табл. 29 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 25 Правил обеспечить применение декоративно-отделочных материалов для отделки стен с классом пожарной опасности и показателями пожарной опасности на пути эвакуации в общем коридоре на 1 этаже здания не более Г1, В1, Д2, Т2, в лестничных клетках не более НГ, в групповых ячейках не более Г1, В2, Д2, Т2, зальных помещениях, не более Г1, В1, Д2, Т2 а также примененных для покрытия площадок лестничных клеток не более В2, Д3, Т2, РП2.

Возложить на Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» комбинированного вида (ИНН 6623050480) обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в здании МАДОУ д/с «Детство» - в структурном подразделении детского сада № 175, расположенном по адресу: город Нижний Тагил, проспект Ленинградский, 99а, а именно:

- в соответствии с п. 71 Правил обеспечить автоматическую разблокировку и (или) открывание ворот, установленных на проезде, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники в случае пожара, либо при ручном открывании ворот, установленных на проезде на территорию, организовать круглосуточное дежурство персонала непосредственно у места установки ворот или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки;

- в соответствии с п. 25 Правил, ч.1 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст.5, ч.1 ст.6, ч.1,6 ст.134, табл. 29 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечить применение для покрытия пола музыкального-спортивного зала с вместимостью более 15, но не более 300 человек, необходимо применять декоративно-отделочный материал с показателями пожарной опасности более чем В2, Д2, Т2, РП1;

- в соответствии с ч.6, ч.7 ст.134, табл. 28, табл. 29 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 25 Правил обеспечить применение декоративно-отделочных материалов для отделки стен с классом пожарной опасности и показателями пожарной опасности на пути эвакуации в общем коридоре на 1 этаже здания не более Г1, В1, Д2, Т2, в лестничных клетках не более НГ, в групповых ячейках не более Г1, В2, Д2, Т2, зальных помещениях, не более Г1, В1, Д2, Т2 а также примененных для покрытия площадок лестничных клеток не более В2, Д3, Т2, РП2.

В удовлетворении остальной части требований прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Детство» комбинированного вида структурное подразделение №59, о возложении обязанности совершить определенные действия отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд г. Нижнего Тагила в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: /подпись/                                 О.В. Свинина

Мотивированное решение составлено 17 марта 2023 года

Судья: /подпись/                                О.В. Свинина

КОПИЯ ВЕРНА. Судья:                            О.В. Свинина

2-257/2023 (2-2262/2022;) ~ М-2089/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Дзержинского района г.Н.Тагил
Ответчики
Администрация г.Н.Тагил
МАДОУ д/с Детство (структурное подразделение 59)
Другие
ОНД г.Н.Тагил и ГГО УНДиПР ГУ МЧС России по СО
Управление образования Администрации г. Нижний Тагил
Суд
Дзержинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Свинина Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
dzerzhinsky--svd.sudrf.ru
23.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2022Передача материалов судье
28.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2023Судебное заседание
11.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2023Судебное заседание
10.03.2023Судебное заседание
17.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее