Именем Российской Федерации
гор. Магнитогорск 28 июля 2015 годаПравобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области, в составе:
председательствующего Гудыма Ю.И.,
при секретаре Алхимовой А.А.,
с участием прокурора Нурмухаметова Н.В.,
представителя заявителя ** России по г. Магнитогорску Челябинской области С.П.Ю. .,
заинтересованного лица, освобожденного из мест лишения свободы Захарченко С.В..
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции ** России по г. Магнитогорску об установлении административного надзора в отношении Захарченко С.В.
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отдела полиции «** России по г. Магнитогорску Челябинской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Захарченко С.В., освобожденного из мест лишения свободы.
В обоснование заявления указано, что Дата Захарченко С.В. был освобожден из исправительного учреждения ** г.Магнитогорска Челябинской области, где отбывал наказание по приговору Правобережного районного суда от Дата за совершение преступлений, предусмотренных п. <данные изъяты> УК РФ. Имея не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Захарченко С.В. в течение календарного года совершил два административных правонарушения.
Начальник ОП ** России по г. Магнитогорску просит установить в отношении Захарченко С.В., административный надзор, одновременно установив ему ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства три раза в месяц, в течение 1 календарного года.
Представитель заявителя - ** России по г. Магнитогорску С.П.Ю. в судебном заседании поддержал заявление, просил установить административный надзор в отношении Захарченко С.В., на срок 1 год с возложением ограничений указанных в заявлении.
Заинтересованное лицо - Захарченко С.В. в судебном заседании заявил, что не возражает против установления в отношении него административного надзора и ограничений предусмотренных законом.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав представленные материалы, заключение прокурора, который просит удовлетворить заявление в полном обьеме. суд считает требования начальника ОП ** России по г. Магнитогорску Челябинской области обоснованными и подлежащими удовлетворению в части, по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом № №-ФЗ от Дата «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № №-ФЗ от Дата.) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. (ст. 1,2 указанного Закона).
Согласно п. 1 ст. 1 Закона № №-ФЗ от Дата наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № №ФЗ от Дата административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее неснятую или непогашенную судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Судом установлено, что Захарченко С. В., освобожден из мест лишения свободы Дата года, по отбытию срока наказания за совершение тяжкого преступления.
В соответствии с положениями ст. 86 УК РФ судимость у Захарченко С.В., не погашена и не снята.
Имея судимость за тяжкое преступление, Захарченко С.В., Дата года, и Дата, то есть дважды в течение одного календарного года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, за которые был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 ч.1 КоАП РФ, ст.20.20 ч.2 КоАП РФ соответственно. Постановления о привлечении к административной ответственности Захарченко С.В., не обжаловались, постановления вступили в законную силу.
В силу положений ч. 2 ст. 3 Закона № №-ФЗ от Дата указанные обстоятельства являются основанием для установления в отношении Захарченко С.В., административного надзора.
По месту жительства Захарченко С.В., зарекомендовал себя удовлетворительно.
На основании ч. 1 ст. 4 Закона № №ФЗ от Дата в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток и др.
Проанализировав исследованные доказательства с учетом положений норм Федерального закона от Дата № №ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу, что в отношении Захарченко С.В... необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В связи с изложенным, с учетом характера совершенных Захарченко С.В., преступлений и данных о его личности, суд полагает, что предложенное заявителем ограничения - обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства три раза в месяц для регистрации, является необходимой и адекватной мерой и будет способствовать предупреждению совершения Захарченко С.В., нового преступления и административных правонарушений, оказывать на него профилактическое воздействие.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № №-ФЗ от Дата в отношении лиц, указанных в п.п. 1 и 2 части 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № №-ФЗ от Дата «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора Захарченко С.В., следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 12, 198, 261.8 ГПК РФ, ст.ст. 1-5 Федерального закона от Дата № №-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л :
Заявление начальника ОП «** России по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Захарченко С.В. удовлетворить.
Установить в отношении Захарченко С.В. удовлетворить, родившегося Дата в <данные изъяты>, зарегистрированного в г. Магнитогорск по <адрес>,проживающего по <адрес> в г. Магнитогорске административный надзор на срок один год.
Установить в отношении Захарченко С.В. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства три раза в месяц для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Правобережный районный суд гор. Магнитогорска.
Председательствующий: подпись
Копия верна. Судья: Ю.И. Гудыма