Дело № 5-16/2023 Копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 мая 2023 года. п. Октябрьский Пермского края
Судья Октябрьского районного суда Пермского края Савченко С.Ю.,
при секретаре Мухаметовой З.А.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района Пушкарева М.К.,
представителя МБОУ «Тюшевская средняя общеобразовательная школа» Нехаевой Т.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда <адрес> протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тюшевская средняя общеобразовательная школа», ИНН 594303029, ОГРН 1025902307056, расположенного по адресу: <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тюшевская средняя общеобразовательная школа» (далее МБОУ «Тюшевская СОШ») допустило административное правонарушение, посягающее на институты государственной власти при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой директору МБОУ «Тюшевская СОШ» внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды с требованием, в том числе осуществить постановку котельной МБОУ «Тюшевская СОШ» на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Также в резолютивной части представления указано «Безотлагательно с участием представителя природоохранной прокуратуры рассмотреть настоящее представление (посредством телефонной связи) и принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих; в течение месяца с момента поступления представления о принятых мерах письменно сообщить в природоохранную прокуратуру с приложением подтверждающих документов».
Несмотря на изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ требования об устранении нарушений закона, в установленный месячный срок меры к устранению нарушений не приняты, в том числе представление с участием представителя природоохранной прокуратуры не рассмотрено, ответ на него не дан. Срок для дачи ответа на представление истек ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель МБОУ «Тюшевская СОШ» Нехаева Т.В. с правонарушением не согласилась и пояснила, что она принимала меры к постановке на учет котельной, однако ей в этом было отказано, куда далее необходимо обращаться с этим вопросом она не знает. Прокурору о принятых мерах по представлению не сообщала. Последние полгода она находится на листке нетрудоспособности и кроме неё этими вопросами заняться некому.
Участвующий по делу помощник прокурора Пушкарев М.К. подтвердил обстоятельства правонарушения, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении МБОУ «Тюшевская СОШ», указав, что представление от ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом не исполнено. Считает, что имеются законные основания для признания МБОУ «Тюшевская СОШ» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Факт совершения МБОУ «Тюшевская СОШ» административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и виновность в его совершении объективно подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где изложены события правонарушения и указаны доказательства вины юридического лица в его совершении (л.д. 3-6); копией представления природоохранного прокурора Пермской природоохранной межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ в адрес МБОУ «Тюшевская СОШ» об устранении нарушений требований законодательства об охране окружающей среды из которого следует, что требовалось устранить нарушения требований законодательства о необходимости постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую природную среду и о необходимости безотлагательно с участием представителя природоохранной прокуратуры рассмотреть настоящее представление (посредством телефонной связи) и принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, в том числе: осуществить постановку котельной Учреждения на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; незамедлительно представить документы в соответствии с запросом от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях, в течение месяца со дня внесения представления о принятых мерах письменно сообщить в природоохранную прокуратуру с приложением документов (л.д. 10-11); отчетом об отслеживании отправления, согласно которому представление получено МБОУ «Тюшевская СОШ» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14); рапортом о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-19), копией договора (муниципального контракта) поставки газа № заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» и МБОУ «Тюшевская СОШ» и Техническим соглашением (л.д.20-27), копией решения о проведении проверки (л.д. 28), запросом природоохранного прокурора Пермской природоохранной межрайонной прокуратуры директору МБОУ «Тюшевская СОШ» от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29), отчетом об отслеживании отправления, согласно которому запрос получен МБОУ «Тюшевская СОШ» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34); ответом МБОУ «Тюшевская СОШ» на запрос от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35), фотоизображениями на аппарат газовый бытовой и котельной (л.д.36-40), сведений из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с указанием на отсутствие объектов (л.д.41).
Достоверность и допустимость совокупности исследованных документальных доказательств по делу, полученных с соблюдением требований закона, не вызывает сомнений.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон «О прокуратуре») требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с положениями ст. 22, ст. 24, ст. 27 Закона «О прокуратуре» прокурор при осуществлении возложенных на него функций рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина.
В силу п.1 ст.22 вышеуказанного Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
В силу п.3 ст.22 вышеуказанного Закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с п.1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В судебном заседании достоверно установлено, что МБОУ «Тюшевская СОШ» умышленно не выполнило представление прокурора Пермской природоохранной межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ №, при наличии возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, когда юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в действиях МБОУ «Тюшевская СОШ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Таким образом, МБОУ «Тюшевская СОШ», являясь юридическим лицом, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Санкция ст.17.7 КоАП РФ, устанавливает для юридических лиц административное наказание в виде наложение административного штрафа - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении МБОУ «Тюшевская СОШ» административного наказания, суд считает необходимым учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность – совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При таких данных, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для назначения МБОУ «Тюшевская СОШ» административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Между тем, согласно статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение есть мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В части 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.
Таким образом, требования ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ не распространяются на ст.17.7 КоАП РФ.
С учётом того, что МБОУ «Тюшевская СОШ» правонарушение совершило впервые, является юридическим лицом, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, отсутствия обстоятельств реального возникновения совершенным деянием причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба и возникновения угрозы их причинения, в соответствии с требованиями ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, суд считает возможным заменить в отношении МБОУ «Тюшевская СОШ» административное наказание в виде штрафа на предупреждение, поскольку наложение административного штрафа в установленных административной санкцией пределах в данном конкретном случае не отвечает целям административной ответственности, а назначение наказания в виде предупреждения является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, отвечающему целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.
Руководствуясь ст. 29.9-29-10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать юридическое лицо - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тюшевская средняя общеобразовательная школа», ИНН 594303029, ОГРН 1025902307056 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и в соответствии со ст. 3.4 и ст.4.1.1 КоАП РФ назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись С.Ю.Савченко
Копия верна.
Судья
Секретарь судебного заседания
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле 5-16/2023